ФОС география 6 класс УМК Алексеев А.И. и др. география "Полярная звезда"
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Фонд оценочных средств по практическим работам география 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»
Паспорт фонда оценочных средств география 6 класс
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) | Наименование оценочного средства |
1 | Раздел 4. Оболочки Земли (продолжение) Тема 5. Гидросфера – водная оболочка Земли | Практическая работа № 1: Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии. Практическая работа № 2: Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам. Практическая работа № 3: Характеристика одного из крупнейших озер России по плану. |
2 | Тема 6. Атмосфера - воздушная оболочка Земли | Практическая работа № 4: Ведение дневника погоды. Практическая работа № 5: Работа с метеоприборами и построение графиков. Практическая работа № 6: Решение задач. |
3 | Тема 7. Биосфера- оболочка жизни | Практическая работа № 7: Изучение природных комплексов своей местности. |
4 | Раздел 5. Географическая оболочка |
Практические работы:
1. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии.
2. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.
3. Характеристика одного из крупнейших озер России по плану.
4. Ведение дневника погоды.
5.Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Определение средних температур, амплитуды и построение графиков розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных.
6.Решение задач
7. Изучение природных комплексов своей местности.
Практическая работа № 1. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии.
Цель: отработать навыки работы с физической картой по поиску географических объектов и проверить навыки заполнения контурной карты учащимися по заданной теме.
Рекомендации к выполнению практической работы
- Работа на контурной карте осуществляется только простым (или цветным) карандашом.
- Для работы используется контурная карта мира.
- Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размеру и цвету шрифтом.
- Названия географических объектов не должны выходить за их контуры.
- При невозможности нанесения названия географического объекта в рамках контура используется цифровое обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.
- Варианты используемых обозначений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.
- На контурную карту наносятся объекты, указанные в разделе «Географическая номенклатура»
Географическая номенклатура
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.
Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера.
Практическая работа №2. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.
Цель работы: провести сравнительную характеристику рек по плану; продолжать формирования навыков работы с картами, таблицами.
Оборудование: учебник, географический атлас, тетрадь, ручка
Ход работы:
Задание 1. Заполнить таблицу «Сравнение двух рек (России и мира) по картам атласа»
План | Волга | Амазонка |
ГП | ||
Исток | ||
Устье | ||
Направление течения | ||
Характер течения | ||
Притоки (правые и левые) | ||
Питание | ||
Режим | ||
Использование человеком |
Задание 2. Сравнить две реки по плану: 1 вариант – Волга и Амазонка, 2 вариант – Лена и Нил, и записать данные сравнения в таблицу.
Практическая работа №3. Характеристика одного из крупнейших озер России по плану.
Тема: Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану.
Цель работы: овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации, используя предложенный учителем план характеристики озера.
Оборудование: тетрадь, ручка, географический атлас, компьютер, принтер
Ход работы:
Задание 1. Используя различные источники географической информации, дайте характеристику одного из крупнейших озер России (по выбору) по плану:
- В какой части России находится озеро .
- Размеры озера: длина, ширина, площадь озера.
- Глубина.
- Положение относительно других географических объектов: находится к северу от ….., к востоку от……, к западу….., к югу от……
- Образование котловины, то есть происхождение озера.
- Тип по стоку.
- Состав воды: соленое или пресное?
- Питание.
- Водный режим: замерзает или нет?
- Как используется человеком?
Задание 2. Свою работу можно представить в виде 1) описания 2) таблицы 3)презентации 4) карты
Практическая работа №4. Ведение дневника погоды.
Практическая работа №5.Работа с метеоприборами и построение графиков
Ход работы: проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).
Практическая работа № 5: Работа с метеоприборами и построение графиков.
Задание 1. Найдите в энциклопедии определения для терминов: термометр, барометр, флюгер, анемометр, амплитуда температур. Запишите определения в тетрадь.
Задание 2. Измеряйте температуру каждый час в течение дня, данные запишите в таблицу:
Время, час | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Средняя суточная |
Температура, С | Смотри как стр.125 «Шаг за шагом» |
Задание 3: постройте график температур
Практическая работа № 6: Решение задач
Ход работы: определить высоту местности по разности атмосферного давления, подсчитать температуру воздуха в зависимости от высоты местности.
Практическая работа№7:
ОПИСАНИЕ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА
СВОЕЙ МЕСТНОСТИ.
Особенности географического положения нашего населенного пункта:
Мы проживаем в селе __________________, ____________________ района, _________________________ области. Наша область располагается в ________ части Сибири.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПК
(Выбираем природный комплекс нашей местности: овраг, лес, болото, речная долина, озеро, луг).
- Компоненты неживой природы:
Рельеф, где расположен природный комплекс:
Территория сложена
породами. | Природный комплекс расположен в:
поясе. Поэтому здесь:
В зимнее время температуры:
а в летнее время _____________________________ Атмосферные осадки выпадают:
В виде: _____________ | Гидросфера в природном комплексе представлена следующими объектами: ________________________________________________________________________________________________ |
Растительность преобладает:
| Примерами растений, которыми представлены в природном комплексе, являются: ____________________________________________________________________________________ | Животный мир природного комплекса:
Среди представителей животного мира можно назвать: ____________________________________________________________________________ |
Особенности растительного и животного мира природного комплекса обусловили формирование:
- плодородных
- неплодородных
Тип почв: __________________________________________________.
- Описываем использование природного комплекса человеком и степень воздействия на него деятельности человека.
3.1)Как природный комплекс используется в хозяйственной деятельности? ___________________________________________________________________________________________________
3.2) Какой компонент (компоненты) больше других используются человеком? ____________________________________________________________________________________________________________
3.3) Нуждается ли он в охране? Что вы можете предложить для сохранения описываемого природного комплекса? ______________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии. 7 класс.Развитие земной коры(по уч. Алексеева "Полярная звезда")
Это конспект урока по теме "Развитие земной коры" с использованием интерактивной карты ....
Конспект урока истории для 7 класса "Самодержавие Алексея Тишайшего"
Урок изучения нового материала на основе технологии системно-деятельностного подхода с использованием групповой работы и активных методов обучения....
Календарно-тематическое планирование географии 6 класс учебник Алексеев
Программа составлена с учетом ФГОС...
ФОС география 7 класс УМК Алексеев А.И. и др. география "Полярная звезда"
Фонд оценочных средств практические работы по географии 7 класс...
ФОС география 8 класс УМК Алексеев А.И. и др. география "Полярная звезда"
Фонд оценочных средств практические работы география 8 класс...
Урок географии в 11 классе по теме: Южная Азия: Индия. УМК "Полярная звезда"
Цель: комплексная характеристика Индии...