Олимпиада по географии. 7 класс
олимпиадные задания по географии (7 класс)
На выполнение олимпиадной работы рекомендуется отводить 45 мин
Все предложенные задания выполняются без использования школьных географических атласов и каких-либо иных справочных изданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_geografii.docx | 138.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по географии (школьный этап)
2021-2022 учебный год.
7 класс
На выполнение олимпиадной работы рекомендуется отводить 45 мин
Все предложенные задания выполняются без использования школьных географических атласов и каких-либо иных справочных изданий.
Тестовый тур
- Самое большое пресноводное озеро мира:
1) Каспийское 2) Верхнее 3) Виктория 4) Байкал
- Укажите неверное утверждение:
1) Солнце в полдень в Северном полушарии находится на юге;
2) Лишайники растут гуще с северной стороны ствола;
3) Азимут отсчитывается от направления на юг против часовой стрелки;
4) Прибор, с помощью которого можно ориентироваться, называется компас.
3 . Определите примерную высоту горы, если известно, что у ее подножия температура воздуха составила +16ºС, а на ее вершине –8ºС:
1) 1,3 км; 2) 4 км; 3) 24 км; 4) 400 м.
4. Самая низкая температура воздуха, зафиксированная на земном шаре, составляет –89,2ºС. Выберите место, где это могло быть:
1)Оймякон (Россия); 2) Северный полюс; 3)Антарктида (станция Восток) 4) о. Гренландия.
5.Составьте логическую цепочку образования бризов. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо знаков препинания, например, 2314
1. суточные колебания температуры воздуха
2. образование бризов
3. суточные колебания атмосферного давления
4. вращение Земли вокруг своей оси
5. смена дня и ночи
6. Каков численный масштаб плана, на котором расстояние от автобусной остановки до стадиона, составляющее 750 м, изображено отрезком длиной 3 см.
1) 1: 25 2) 1: 250 3) 1: 2500 4) 1: 25 000 5) 1: 250 000
7. Определите правильно среднесуточную температуру воздуха по следующим данным:
в 6 ч. – 10º С; в 12 ч. – 15º С; в 18 ч. – 13º С; в 20 ч. – 11º С:
1) 11º С 2) 5º С 3) 12,25º С 4) 9, 25º С 5) 16,25º С
8. Где земная кора имеет наибольшую толщину?
- под океаном; 2) на Кавказе; 3) в Гималаях; 4) на Амазонской низменности.
9. В каком из предложенных случаев географические координаты указаны верно:
1) 550 с.ш. и 1880 в.д. 2) 910 ю.ш. и 350 з.д. 3) 860 с.ш. и 1110 з.д. 4) 00 ш. и 1900 д.
10. Какое соответствие «горная порода – её тип по происхождению» является верным?
1) глина – магматическая; 2) гранит – осадочная; 3) мрамор – метаморфическая;
4) базальт – осадочная.
11. Установите соответствие между названиями изолиний на географических картах и величинами, которые они отображают. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку, например, 1б2г3а
1) изобара а) линия одинаковых температур
2) изобата б) линия, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой
3) изогипса в) линия, соединяющая точки одинаковых глубин
4) изотерма г) линия, соединяющая точки с одинаковым давлением
Теоретический тур
- Какой пролив одновременно соединяет два океана, два моря, разделяет два материка, две части света, два государства? Укажите название этого пролива и парами названия объектов, которые он соединяет или разъединяет.
- Заполни пустые ячейки в таблице.
Прибор | Характеристика явления, измеряемая прибором | Единица измерения, которой характеризуются измеряемая прибором величина |
румб, метр в секунду | ||
атмосферное давление | ||
гигрометр | ||
осадкомер | ||
градус |
3. Установите правильное соответствие «страна – материк»:
страна | материк |
| А. Южная Америка |
| Б. Евразия |
| В. Африка |
| Г. Северная Америка |
|
4.На приведенных рисунках вы видите изображения стран и рисунки, характеризующие
эти страны.
Впишите в колонку «Страна» таблицы название страны, которое соответствует контуру, впишите в колонку «Рисунок» таблицы номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «страна – рисунок». Поясните, почему вы так сделали, в колонке «Пояснение»
Объект | Страна | Рисунок | Пояснение |
А | |||
Б | |||
В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...