Олимпиада по географии. 7 класс
олимпиадные задания по географии (7 класс)

 

На выполнение олимпиадной работы рекомендуется отводить 45 мин

 Все предложенные задания выполняются без использования школьных географических атласов и каких-либо иных справочных изданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_geografii.docx138.27 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада  по географии (школьный этап)

2021-2022 учебный год.

7 класс

На выполнение олимпиадной работы рекомендуется отводить 45 мин

 Все предложенные задания выполняются без использования школьных географических атласов и каких-либо иных справочных изданий.

Тестовый  тур

  1.  Самое большое пресноводное озеро мира:

1) Каспийское    2) Верхнее       3) Виктория    4) Байкал

  1. Укажите неверное утверждение:

 1) Солнце в полдень в Северном полушарии находится на юге;

 2) Лишайники растут гуще с северной стороны ствола;
3) Азимут отсчитывается от направления на юг против часовой стрелки;
4) Прибор, с помощью которого можно ориентироваться, называется компас.

     3 . Определите примерную высоту горы, если известно, что у ее подножия температура воздуха     составила  +16ºС, а на ее вершине –8ºС:  

 1) 1,3 км;                   2) 4 км;                 3) 24 км;                4) 400 м.

      4. Самая низкая температура воздуха, зафиксированная на земном шаре, составляет –89,2ºС.      Выберите место, где это могло быть:

1)Оймякон (Россия); 2) Северный полюс; 3)Антарктида (станция Восток) 4) о.  Гренландия.

      5.Составьте логическую цепочку образования бризов. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо знаков препинания, например, 2314

1. суточные колебания температуры воздуха

2. образование бризов

3. суточные колебания атмосферного давления

4. вращение Земли вокруг своей оси

5. смена дня и ночи

      6. Каков численный масштаб плана, на котором расстояние от автобусной остановки до стадиона, составляющее 750 м, изображено отрезком длиной 3 см.        

1) 1: 25                      2) 1: 250         3) 1: 2500            4) 1: 25 000    5) 1: 250 000  

     7.  Определите правильно среднесуточную температуру воздуха по следующим данным:

в 6 ч. – 10º С; в 12 ч. – 15º С; в 18 ч. – 13º С; в 20 ч. – 11º С:

1) 11º С         2) 5º С                   3) 12,25º С                 4) 9, 25º С             5) 16,25º С    

      8. Где земная кора имеет наибольшую толщину?

  1. под океаном;  2) на Кавказе;  3) в Гималаях; 4) на Амазонской низменности.

       9.  В каком из предложенных случаев географические координаты указаны верно:

1) 550 с.ш. и 1880 в.д.   2) 910 ю.ш. и 350 з.д.  3) 860 с.ш. и 1110 з.д.  4) 00 ш. и 1900 д.

       10. Какое соответствие «горная порода – её тип по происхождению» является верным?

1) глина – магматическая;   2) гранит – осадочная;   3) мрамор – метаморфическая;

4) базальт – осадочная.

       11. Установите соответствие между названиями изолиний на географических картах и величинами, которые они отображают. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов и каких-либо знаков препинания, цифры должны идти по порядку, например, 1б2г3а

1) изобара           а) линия одинаковых температур

2) изобата           б) линия, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой

3) изогипса         в) линия, соединяющая точки одинаковых глубин

4) изотерма         г) линия, соединяющая точки с одинаковым давлением

Теоретический тур

  1. Какой пролив одновременно соединяет два океана, два моря, разделяет два материка, две части света, два государства? Укажите название этого пролива  и парами названия объектов, которые он соединяет или разъединяет.

  1. Заполни пустые ячейки в таблице.

Прибор

Характеристика явления, измеряемая прибором

Единица измерения, которой характеризуются измеряемая прибором величина

румб, метр в секунду

атмосферное давление

гигрометр

осадкомер

градус

3. Установите правильное соответствие «страна – материк»:

страна

материк

  1. Марокко

А. Южная Америка

  1. Алжир

Б. Евразия

  1. Иран

В. Африка  

  1. Аргентина

Г. Северная Америка

  1. Мексика

4.На приведенных рисунках вы видите изображения стран и рисунки, характеризующие

эти страны. 

Впишите в колонку «Страна» таблицы название страны, которое соответствует контуру, впишите в колонку «Рисунок» таблицы номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «страна – рисунок». Поясните, почему вы так сделали, в колонке «Пояснение»

Объект

Страна

Рисунок

Пояснение

А

Б

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...