Новейшее время 5 класс
презентация к уроку по географии (5 класс)
Технологическая карта урока. Этапы урока, деятельность учителя и ученика. Виды деятельности и хронометраж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 18.31 КБ |
Презентация | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Новейшее время»
Этап урока | Содержание деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 этап Мотивация к учебной деятельности 2 мин | Анализ фото на экране | Что вы Видите на экране? Кто это? Какое Он изобрел приспособление для подводного плавания? | -Человека, корабль, русалку - океанолог -акваланг | Личностные: Пример своего опыта купания в морях |
2 этап Актуализация знаний 4 мин | Фронтальный опрос | Как называется наука, изучающая океан? Самая глубокая впадина океана? Самая высокая гора? Какой последний материк открыли? | Океанология Марианская впадина Джомолунгма Антарктиду | Познавательные: Анализ информации |
З этап Выявление причины затруднения 1 мин | Пробное задание. Обсуждение в парах | Карта мира составлена к 20 веку? Чем будет заниматься география в 20 веке? | Выявляют затруднение Кто-то говорит да география известна, кто-то нет? | Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
4 этап Построение проекта выхода из затруднения 3 мин | Определение цели и плана деятельности учащихся | Беседа по определению цели и плана урока: | Цель – выявить географические рекорды 20 века | Регулятивные самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения |
5 этап Реализация проекта 10 мин | Составление схемы «Полярные области» Просмотр видео «Амундсен» Географические рекорды | Какие районы не были изучены к началу 20 века? | Полярные области Самые высокие и глубокие места на Земле | Познавательные: - добывать новые знания: переводить информацию из текста в схему |
6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой 7 мин | Работа с учебником с.28 | Схема «Открытия полюса» Георекорды: ФИО - год - рекорд | Работают с учебником | Регулятивные Самостоятельно оценить схему |
7 этап Включение в систему знаний 2 мин | Просмотр видео Современные исследования | Чем занимается современная география? | Исследует Арктику, океан | Познавательные: Анализ информации |
8 этап Рефлексия Учебной деятельности 10 мин | Допишите предложения | Я узнала….. Я научился…. Мне помешало… | Работа в тетраде | Регулятивные: Анализ своей деятельности |
Приложение 1 Конспект урока
Дата ЛОК №9 «Современные исследования»
Жак Ив Кусто – инженер, океанолог, режиссер, изобретатель акваланга.
Схема «Открытие полюсов»
Серверного Южного
Роберт Пири Руал Амундсен
1909 1911
Георекорды
Марианская впадина 1960 Жак Пикар и Дон Уолш
Эверест 1953 Эдмунд Хиллари и Норгеи Тенсинг
Вывод: 20 век изучения полярных областей и океана.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие открытия принёс 20 век? Какие материки были известны древним грекам? Какие направления в географии зародились в Древнем мире? Что принесли Великие Географические Открытия? Как исследовались полярные области? Почему на южном полюсе научная станция носит 2 фамилии?
Полярные рекорды Открытие полюса Северного Южного ФИО ? ? Год Учебник с.28
Проверялка 1909 1911 Роберт Пири Руал Амундсен
Работа с фильмом «Современные географические исследования» Задание: выписать в тетрадь объекты исследования в современном мире?
Рекорды 20 века Выписать в тетрадь имена и год рекорда: Дно Марианской впадины – Покорение Эвереста – Флаг России на дне СЛО в точке СП – Учебник с.28
Проверялка 1909 - 1959 - 2007- 1960 - 1911 - 1953 - Какие рекорды были сделаны в данные годы:
Узнай меня 2 3 4
Маршрутный лист к Зачету 1.Аристотель , 2. Страбон , 3. Птолемей , 4. Марко Поло , 5. Х.Колумб , А.Никитин , Васко да Гама , Ф.Магеллан , Ф.Дрейк , А.Тасман, Джеймс Кук , Ф.Беллинсгаузен , И.Крузенштерн , Р.Пири , Р.Амундсен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).
Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....
Классный час Новое время - новые профессии
Разработка классного часа в форме деловой игры по профориентации. Рассказывается о таких новых профессиях, как мерчендайзер, логист, криэйтор, арт-директор, медиапленнер, бренд-менеджер и других....
Статья "Новое время - новые дети"
Формы и методы работы с трудными подростками....
Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"
познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....
Открытый классный час для 10-11 классе на тему :Новое время — новые профессии
Составитель :Маер Елена Владимировна ,учитель географии,классный руководитель 10 классаМКОУ Киргинцевская СОШ Классный час Новое время — новые профессии Цели:познакомить уча...
Тест по теме Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время 2 варианта 10 класс профильный уровень
Закрепление раннее изученного материала...
Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень.
Презентация. Философия и общественные науки в Новое и новейшее время. 10 класс. Профильный уровень....