Австралийский Союз
план-конспект урока по географии (7 класс)
Представлена технологическая карта открытого урока "Австралийский Союз" по предмету география, для обучающихся 7 класса, УМК "Сферы". Урок рассчитан на 30 минут, как того требовало положение конкурсного урока. Урок был дан в феврале 2022 года в рамках конкурса профессионального мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnokarta.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Тема урока: Австралийский Союз
Учебник А.П.Кузнецова, Л.Е.Савельевой, В.П.Дронова География. Земля и люди. УМК «Сферы», издательства «Просвещение», Москва, 2018 г
Цель урока: обеспечить усвоение знаний об Австралийском Союзе; составить визитную карточку страны.
Задачи:
- Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Формировать способность выражать свою позицию в краткой форме, умение работать в группе, коллективно находить ответы на поставленные вопросы
Средства обучения: мультимедийная презентация, атласы, учебники, видеоматериал об Австралийском Союзе.
Тип урока: комбинированный (урок изучения нового, обобщение знаний)
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование функциональной грамотности по этапам урока |
I.Организационный момент | Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут….. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех, Желаю вам удачи и успешности в придачу! | Принятие положительного настроя на урок | Познавательные: выделять существенную информацию. Коммуникативные: слушать учителя. Регулятивные: настраивать себя на продуктивную работу; организовать своё раб. место в соответствии с целью выполнения заданий; настрой на позитивное настроение |
II.Мотивация. Постановка цели и задач урока. | - Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну, для начала… на каком средстве передвижения мы можем совершить путешествие комфортно, обзорно и очень быстро? - Конечно же на самолёте! - Вы сегодня мои пассажиры, я- ваш бортпроводник. Вы, как в самолете сидите по рядам (1 ряд, 2 ряд…). Выберите пож-та в каждой команде капитана, который будет лицом своей команды и моим помощником. - Итак, средство передвижения известно, инструктаж проведён, осталось определить ту самую страну… Откройте ваши атласы с.20 «Политическая карта мира». - Что изображено на этой карте? Каждая страна имеет свой…. (цвет). На данной карте цвет о чём говорит? Молодцы! - Эта страна расположена полностью в Южном полушарии; омывается водами двух океанов (Индийского и Тихого); почти по центру её проходит южный тропик; это страна – остров… Конечно, это Австралия. Что вы должны узнать на уроке? Конечно же, познакомиться со страной, узнать об её истории, населении, чем она богата и ещё я хочу добавить, вы поможете составить визитную карточку этой страны. Ребята обратите внимание, в учебнике с.108 тема обозначена как Австралийский Союз, в атласе страна указана как Австралия (почему так-пояснение учителя). Слайд 1. Видео Запишите пож-та в тетрадях сегодняшнее число и тему. | Готовность отвечать. Эмоциональный настрой. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; устанавливать закономерности, строить рассуждения, определять цель учебной деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы учителя; высказывать своё предположение; сотрудничать, вступать в дискуссию. Регулятивные: формулировать учебную задачу посредством вопросов поискового характера |
III.Актуализация знаний | Слайд 2. (площадь, численность населения, форма правления, офиц. язык, валюта) - Кто назовет столицу Австралии? - Каждая страна имеет свои… гимн, герб, флаг, т.е. государственную символику. Учитель: Флаг. Левый верхний угол - флаг Великобритании, как символ колониального прошлого Австралии; синий цвет – водные просторы; количество звезд – это количество штатов (районов) в стране; самая крупная звезда – Южный крест, указывает на то, что Австралия находится в южном полушарии. Герб. В верхней части герба – звезда Содружества, шесть вершин соответствуют количеству штатов, седьмая – государство в целом. Два животных: страус эму и кенгуру. Оба животных обитающих исключительно в Австралии. Почему именно их? Они - символы прогресса, оба животных в силу своих физических особенностей не могут пятиться назад, а значит, страна развивается и движется только вперед. Гимн. Торжественное, величественное музыкальное сопровождение. В Австралии два гимна: один официальный, но чаще везде звучит в качестве гимна песня «Вальсирующая Матильда». Австралийская народная песня о бродяге. Матильда – это заплечный мешок, спутник странствующего человека. | Формулировать тему, цели и задачи урока. Слушать и понимать речь учителя. Дополнять, высказывать своё мнение. | Познавательные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; наблюдать, объяснять, дополнять, уточнять высказываемые мнения. Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; организовать выполнение заданий учителя. |
IV. Проверка понимания | Физкульминутка. Наш самолет попал в зону турбулентности, прошу вас встать руки в стороны, самолет повело вправо, влево, сейчас нас очень хорошо качнуло, делаем глубокий вдох, поморгали глазками, руки прямо опустить всем улыбки подарить. За бортом стало всё спокойно, мы продолжаем путешествие. - А сейчас, мне бы хотелось посмотреть, как вы умеете работать в команде. - На ваших столах лежат инструкции и задания, прошу вас с ними ознакомиться и приступить к выполнению. Время работы – 3 минуты, после чего, капитаны, в порядке очереди, выходят к доске и докладывают результаты работы. |
Осуществляется профилактика утомления | Познавательные: использовать новую информацию для решения учебных заданий; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; извлекать информацию из карт атласа; применять знания в нестандартной ситуации. Коммуникативные: осуществлять работу в группе. Регулятивные: действовать по инструкции; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия. |
а) первичное закрепление | Формирование коммуникативных действий, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта | ||
б) контроль усвоения | Капитаны представляют учителю ответы. Обучающиеся вслед за выступающими производят записи у себя в тетрадях. Учитель производит оценивание. | Капитаны у доски отчитываются, приклеивают нужные слова, картинки на баннер. | Познавательные: формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; ориентироваться в учебнике; развивать навыки работы с картографическим материалом. Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности в группе, прийти к общему решению. Регулятивные: оценивать свои учебные достижения, поведение; осуществлять самоконтроль; организовать выполнение заданий учителя. |
V.Дом. задание. Инструктаж | Стр.108-109, объяснить смысл каждой строчки стихотворения Галины Усовой «Австралия – страна наоборот». |
Ответы приготовить устно | |
VI.Рефлексия | Ребята, прошу вас заполнить листы самооценки:
(5 баллов – «5»; 4 балла – «4»; 3 балла – «3»). Ребята, мне хотелось бы задать вам следующие вопросы:
Мне сегодня было очень приятно и продуктивно с вами поработать, хочу отметить работу следующих ребят… Урок окончен. Спасибо всем! | Оценивают себя Дают ответы | Познавательные: систематизировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, вступать в дискуссию. Регулятивные: соотносить цели урока с результатами работы и результатами собственной деятельности. |
- Ход урока:
1. Оргмомент. (2 мин)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут…..
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех,
Желаю вам удачи и успешности в придачу!
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну, для начала… на каком средстве передвижения мы можем совершить путешествие комфортно, обзорно и очень быстро? Конечно же на самолёте!
Вы сегодня мои пассажиры, я- ваш бортпроводник. Вы, как в самолете сидите по рядам (1 ряд, 2 ряд…). Выберите пож-та в каждой команде капитана, который будет от лица всей команды мне помогать.
Итак, средство передвижения известно, инструктаж проведён, осталось определить ту самую страну…
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Откройте ваши атласы с.20 «Политическая карта мира».
- Что изображено на этой карте? Каждая страна имеет свой…. (цвет). Что можно узнать по цвету?
- Эта страна расположена полностью в Южном полушарии; омывается водами двух океанов (Индийского и Тихого); почти по центру её проходит южный тропик; это страна – словно остров…
Правильно, это Австралия.
Что вы должны узнать на уроке? (дают ответы). Учитель конкретизирует: конечно же, познакомиться со страной, узнать об её истории, населении, чем она богата и какие проблемы есть в этой стране и ещё я хочу добавить, совместными усилиями попробуем составить наглядную визитную карточку этой страны.
- Ребята обратите внимание, в учебнике тема обозначена как Австралийский Союз, в атласе страна указана как Австралия. Слайд 1.1
- Мы летим с вами в Австралийский Союз! Запишем в ваши тетради дату и тему урока.
- Актуализация знаний. а) первичное усвоение новых знаний: Слайд 1.2
Объяснение учителя. Площадь страны, вместе с островом Тасмания 7682 тыс. км2: Население 25 727 тыс. человек, форма правления, официальный язык, валюта.
Кто назовет столицу Австралии?
- Продолжите моё предложение: каждая страна имеет свои… (звучат ответы - гимн, герб, флаг) т.е. государственную символику.
Объяснение учителя:
Флаг. Левый верхний угол - флаг Великобритании, как символ колониального прошлого Австралии; синий цвет – водные просторы; количество звезд – это количество штатов (районов) в стране; самая крупная звезда – Южный крест, указывает на то, что Австралия находится в южном полушарии.
Герб. В верхней части герба – звезда Содружества, шесть вершин соответствуют количеству штатов, седьмая – государство в целом. Два животных: страус эму и кенгуру. Оба животных обитающих исключительно в Австралии. Почему именно их? Они - символы прогресса, оба животных в силу своих физических особенностей не могут пятиться назад, а значит, страна развивается и движется только вперед.
Гимн. Торжественное, величественное музыкальное сопровождение. В Австралии два гимна: один официальный, но чаще везде звучит в качестве гимна песня «Вальсирующая Матильда». Слайд 2. (звучит фрагмент песни). Австралийская народная песня о бродяге, несущем на плечах свой нехитрый скарб. «Матильда» – это заплечный мешок безработного бродяги.
Физкультминутка. - Наш самолет попал в зону турбулентности, прошу вас встать, руки в стороны, самолет повело вправо (наклон туловища вправо), влево (наклон туловища влево), сейчас нас очень хорошо качнуло (руки на пояс и с места подпрыгнуть), делаем глубокий вдох, поморгали глазками, руки прямо опустить, всем улыбки подарить. За бортом стало всё спокойно, мы продолжаем путешествие.
б) первичная проверка понимания
- У вас на партах лежат инструкции и задания для каждой команды и каждого члена команды, по истечении 2-х минут капитан от команды по очереди должен выйти и представить результат.
Пакет для 1 команды
Ребята! Вам необходимо в течении 3-х минут вставить, либо подчеркнуть в предложенном тексте верные слова. Работаем всей командой, никто не сидит без дела! Можно и нужно использовать учебник и атлас. *Данная инструкция имеется для каждой команды.
Капитан команды выходит к доске, зачитывает заполненные предложения и приклеивает на баннере у доски выбранные командой картинки!
- Что означает название материка?
- Австралия, в отличие от Африки, по климатическим характеристикам, самый…….. материк, а по высоте самый ……..
- Стр.108 учебника. Кем (Янсзон, Кук) и в каком году были открыты и исследованы восточные побережья Австралии?
- Особенно большой приток (кого, каких людей) в середине 19 века, был связан с открытием месторождений (золота, железа).
Пакет для 2 команды
- Берега Австралии (слабо, сильно) изрезаны.
- Вглубь материка вдаются (один, два) залива. На севере – это залив ……. , а на юге - ….. залив.
- У северо-восточных берегов Австралии самое большое скопление организмов - …….. Это получило название Большой …………..
- Она целиком лежит в (северном, южном) полушарии и почти по середине пересекается ……….. тропиком.
Пакет для 3 команды
- Численность населения Австралии (невелика, велика).
- Современное население её состоит из коренных жителей ……… и англоавстралийцев, составляющих большинство населения.
- Самыми крупными городами страны являются ……….. и ………….
- Однако столицей страны является небольшой городок ………., находящийся на ровном расстоянии от двух крупнейших городов. Большая часть населения живёт в (бедности, достатке), а продолжительность жизни – одна из самых (низких, высоких) в мире.
Пакет для 4 команды
- Австралийский Союз очень богат полезными ископаемыми, особенно (титановыми рудами, нефтью и газом).
- Здесь велика роль (добывающей, обрабатывающей) промышленности.
- Как вы понимаете выражение «Экономика Австралии едет на овце»?
- Большое развитие в этой стране получила (промышленность, сфера услуг). В связи с постоянно возрастающим потоком …….. особое место занял ………… бизнес. Австралийский Союз – (развитая, высокоразвитая) страна.
4. Закрепление. Производится поочерёдная творческая защита команд (представителя от команд) у доски.
5. Контроль и самооценка. Обучающиеся вслед за выступающими производят записи у себя в тетрадях.
Учитель производит оценивание.
6. Домашнее задание. Слайд 3. Пояснение задания учителем. В интернете найти стихотворение Галины Усовой «Австралия – страна наоборот». Построчно разобрать текст стихотворения с точки зрения географии.
7. Рефлексия. Слайд 4. Ребята, прошу вас заполнить листы самооценки, подписав своё имя, проставьте баллы от 1 до 2-х.
Учитель озвучивает: если баллы свыше пяти – «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно».
Ребята, в заключении мне бы хотелось спросить:
1. Каковы ваши главные результаты сегодня?
2. Благодаря чему вам удалось их достичь?
3. Были ли какие-либо трудности? Как вы их преодолели?
4. Вам в целом урок понравился?
Мне сегодня было очень приятно и продуктивно с вами поработать, хочу отметить работу следующих ребят…
Слайд 5. Спасибо вам, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 кл.география Австралийский союз
ГП,характеристика государственной символики. государственный строй, Достропримечательности, животный и растительный мир...
"Австралийский Союз" презентация.
Презентация к уроку географии «Австралийский Союз».Презентация подготовлена для проведения урока в 10 классе на тему «Австралийский Союз». Цель: сформировать целостное представление о стране, показать...
конспект урока по географии" Население Австралийского Союза"
Конспект урока по географии для 7 класса. Составлен по учебнику Савельева....
Презентация "Австралийский Союз"
В данной работе дается представление об Австралийском Союзе как о стране со своей историей, культурой и т.д. В презентации имеются интересные факты о стране, население, городах и хозяйстве....
«Колониальное прошлое материка Австралия. Народ Австралии. Австралийский Союз» (урок с использованием технологии критического мышления)
Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями....
Презентация к уроку по географии в 7 классе на тему: "Население Австралии.Австралийский Союз"
Данная презентация предназначена для урока "Население Австралии.Австралийский Союз". Содержит яркие,запоминающиеся иллюстрации, сравнения, интересные факты....
Конспект урока "Австралийский Союз"
Цель урока:1. Познакомить учащихся с особенностями населения Австралии, видами хозяйственной деятельности населения.2. Развивать...