Урок географии в 7 классе по теме Внутренние воды Африки
план-конспект урока по географии (7 класс)

Халикова Рушания Рифхатовна

Урок географии в 7 классе по теме "Внутренние воды Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_v_7_klasse_po_teme_vnutrennie_vody_afriki.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

География

Класс

7 класс

Учитель Халикова Рушания Рифхатовна

МАОУ «Лайтамакская СОШ»

Тема урока

«Внутренние воды Африки»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомиться с размещением крупных речных систем и озер в зависимости от рельефа и климата.

Знать значение внутренних вод для жизни и хозяйства людей.

Умения работать с учебником, извлекать из него нужную информацию, сформировать убеждение, что вода играет главную роль в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Цель:  формировать у учащихся универсальные учебные     действия:

                 личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация;

                познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями,      выполнение логических операций;

               регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

              коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Задачи:

сформировать знания на уровне:

понятий (речная система, сток, питание рек),

представлений (внутренние воды, основные речные системы, озера),

причинно-следственных связей (значение внутренних вод); для хозяйства)

сформировать умения (работы с учебником, видеть причины явлений);

сформировать навыки наблюдений, работы с дополнительными источниками информации;

развивать: личность ребёнка: ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, монологическую речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность;

осуществлять:

экологическое воспитание ,

эстетическое воспитание (всё растительное богатство существует благодаря воде),

вызывать у детей ощущение причастности к природе.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Внутренние воды, речная система, сток рек, озера

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, презентация.

Образовательные интернет-ресурсы

Нет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организация начала

занятия

Приветствие учителя: Слайд №1

- Приветствовать рада я вас,

Как в классе светло от сияющих глаз!

Давайте урок поскорее начнем,

Чтобы исследовать мир, в котором живем!

Настраиваются на работу

Слушают учителя

Приводят в порядок рабочее место

2. Подготовка к основному этапу занятия

 (мотивирующий)

Актуализация

знаний

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

- в начале урока повторим наши знания по пройденным темам. Проведем небольшую проверочную работу по презентации.(слайд № 2

 - о каком материке идет речь. (слайд № 3

- знаменитый русский поэт Николай Гумилев писал (слайд №4

- вспомним физико-географическое положение материка. Слайд № 5-10

- Ильфат на интерактивной карте

Вспоминают знания, полученные ранее в курсе изучения географии  

Сопоставляя материал учителя  и собственные наблюдения, делают вывод  о том, что

Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы, дополняют предложения.

Проверка домашнего задания. Дома провели исследование по Африке на тему «Самый, самый»

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение Африки.  Но прежде чем определиться с темой урока, заслушайте хвалебные песни египтян (вспомните историю 5 класса)  и посмотрите на слайд.

Слава тебе,…, приходящий,

Чтобы оживить Египет!

Орошающий землю,

Владыка рыб и птиц, творец зерна

 И травы для скота.

Если он медлит, жизнь замирает

И люди гибнут.

Когда же он приходит, земля

Ликует и все живое в радости.

Еда появляется после его разлива.

Все живут благодаря ему

И богатства обретают по его воле.

Определите тему урока. Запишите в тетрадь Слайд № 11-13

.

Цель урока прочитаем по учебнику.

  1. Что мы узнаем?
  2. Чему научимся?
  3. Что повторим?

Формулируют вслух тему и цель урока (стр.101).

Понимают учебную задачу, записывают тему урока  в тетради.

3. Усвоение новых знаний и способов действий .

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

1.Подготовка и создание проблемной ситуации

- на контурной карте определить названия географических объектов. Слайд № 14

Вывод:

Работа по контурной карте

Отвечают на вопросы:

Динар – на интерактивной карте

- выделить реки, к какому бассейну они относятся?

- распределение речной системы Слайд № 15-16

Занести в таблицу «Характеристика рек»

- соотнести с климатической картой, определить к каким климатическим поясам относятся, занести в таблицу.

Слайд № 17-18

- так как в экваториальном и субэкваториальном климатическом поясе круглый год идут обильные дожди – питание рек дождевое Слайд № 19

- следовательно, режим: летнее половодье. Слайд № 20-21

Учащиеся работают с атласом

Работа в группах

Заполняют  таблицу по учебнику и атласу

Выводы: Слайд № 22-26

Слайд № 27

Релаксация

Делают выводы  

Проведение физкультминутки «Летний вальс»

Озера Африки. Прочитать материал учебника Слайд № 27-31

Выделить на контурной карте

4. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Установление правильности

Насколько вы были внимательны сделаем небольшую проверочную работу

 «Цифры и озера» Слайд № 32

Делают выводы  

Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы, дополняют предложения.

5. Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Значение внутренних вод хозяйства. Прочитать, выделить главную информацию  об использовании рек.

Слайд № 33

Читают, выделяют главную информацию  об использовании рек.

6. Подведение итогов занятия (рефлексия)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

- Подведем итоги урока. Чему мы научились, что узнали

Слайд № 34

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Предлагает домашнее задание : дать описание одной из рек (на выбор). Повторить природные зоны Земли

Слайд № 35

Комментируют, уточняют

Знакомятся с  домашним заданием, записывают в дневник

Приложение №1.

  1. Восстановить текст.
  1. Большинство рек Африки стекает в __________________________ океан.
  2. Одна из самых длинных рек мира ___________________.
  3. Вторая по протяженности и самая полноводная река Африки______________________.
  4. Самая крупная из всех рек, текущих в Индийский океан - __________________________.
  5. Озера Африки: _____________________________________________________________________________________________.

Приложение №2.

Аргументы

Факты

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок по географии в 7 классе по теме « Внутренние воды Африки».

Модульный урок по географии в 7 классе по теме « Внутренние воды Африки».Цель: изучить внутренние воды Африки.Задачи:1. в процессе работы над учебным элементом вы должны знать крупнейшие речные и озер...

Конспект урока географии 7 класс. "Климат и внутренние воды Евразии"

Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» 7 класс...

Тесты в XL по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России".

Промежуточное тестирование в XL по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России"....

урок географии в 7 классе по теме Внутренние воды Африки

урок географии в 7 классе по теме Внутренние воды Африки...

План-конспект урока в 7 классе по теме : Внутренние воды Африки. Реки

Задачи: Изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение. Применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие...

Конспект урока по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Африки"

Проводимый урок является  третьим уроком в ходе изучения темы Африка и 18 по КТП. Ранее  дети познакомились с географическим положением материка Африка, историей исследования, рельефом Африк...

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"

Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....