Урок географии в 7 классе по теме Внутренние воды Африки
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок географии в 7 классе по теме "Внутренние воды Африки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7_klasse_po_teme_vnutrennie_vody_afriki.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет | География | Класс | 7 класс | Учитель Халикова Рушания Рифхатовна МАОУ «Лайтамакская СОШ» | |||
Тема урока | «Внутренние воды Африки» | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Познакомиться с размещением крупных речных систем и озер в зависимости от рельефа и климата. | Знать значение внутренних вод для жизни и хозяйства людей. | Умения работать с учебником, извлекать из него нужную информацию, сформировать убеждение, что вода играет главную роль в жизни и хозяйственной деятельности человека. | |||||
Цель: формировать у учащихся универсальные учебные действия: личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация; познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций; регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества | Задачи: сформировать знания на уровне: понятий (речная система, сток, питание рек), представлений (внутренние воды, основные речные системы, озера), причинно-следственных связей (значение внутренних вод); для хозяйства) сформировать умения (работы с учебником, видеть причины явлений); сформировать навыки наблюдений, работы с дополнительными источниками информации; развивать: личность ребёнка: ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, монологическую речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность; осуществлять: экологическое воспитание , эстетическое воспитание (всё растительное богатство существует благодаря воде), вызывать у детей ощущение причастности к природе. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Внутренние воды, речная система, сток рек, озера | ||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, презентация. | ||||||
Образовательные интернет-ресурсы | Нет | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1. Организация начала занятия | Приветствие учителя: Слайд №1 - Приветствовать рада я вас, Как в классе светло от сияющих глаз! Давайте урок поскорее начнем, Чтобы исследовать мир, в котором живем! | Настраиваются на работу | Слушают учителя | Приводят в порядок рабочее место | ||
2. Подготовка к основному этапу занятия (мотивирующий) Актуализация знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. - в начале урока повторим наши знания по пройденным темам. Проведем небольшую проверочную работу по презентации.(слайд № 2 - о каком материке идет речь. (слайд № 3 - знаменитый русский поэт Николай Гумилев писал (слайд №4 - вспомним физико-географическое положение материка. Слайд № 5-10 - Ильфат на интерактивной карте | Вспоминают знания, полученные ранее в курсе изучения географии | Сопоставляя материал учителя и собственные наблюдения, делают вывод о том, что | Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы, дополняют предложения. | ||
Проверка домашнего задания. Дома провели исследование по Африке на тему «Самый, самый» | ||||||
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение Африки. Но прежде чем определиться с темой урока, заслушайте хвалебные песни египтян (вспомните историю 5 класса) и посмотрите на слайд. Слава тебе,…, приходящий, Чтобы оживить Египет! Орошающий землю, Владыка рыб и птиц, творец зерна И травы для скота. Если он медлит, жизнь замирает И люди гибнут. Когда же он приходит, земля Ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему И богатства обретают по его воле. Определите тему урока. Запишите в тетрадь Слайд № 11-13 . Цель урока прочитаем по учебнику.
| Формулируют вслух тему и цель урока (стр.101). | Понимают учебную задачу, записывают тему урока в тетради. | ||||
3. Усвоение новых знаний и способов действий . | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | 1.Подготовка и создание проблемной ситуации - на контурной карте определить названия географических объектов. Слайд № 14 Вывод: | Работа по контурной карте Отвечают на вопросы: | Динар – на интерактивной карте | ||
- выделить реки, к какому бассейну они относятся? - распределение речной системы Слайд № 15-16 Занести в таблицу «Характеристика рек» - соотнести с климатической картой, определить к каким климатическим поясам относятся, занести в таблицу. Слайд № 17-18 - так как в экваториальном и субэкваториальном климатическом поясе круглый год идут обильные дожди – питание рек дождевое Слайд № 19 - следовательно, режим: летнее половодье. Слайд № 20-21 | Учащиеся работают с атласом | Работа в группах | Заполняют таблицу по учебнику и атласу | |||
Выводы: Слайд № 22-26 | Слайд № 27 Релаксация | Делают выводы | Проведение физкультминутки «Летний вальс» | |||
Озера Африки. Прочитать материал учебника Слайд № 27-31 Выделить на контурной карте | ||||||
4. Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Установление правильности | Насколько вы были внимательны сделаем небольшую проверочную работу | «Цифры и озера» Слайд № 32 | Делают выводы | Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы, дополняют предложения. | |
5. Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Значение внутренних вод хозяйства. Прочитать, выделить главную информацию об использовании рек. | Слайд № 33 | Читают, выделяют главную информацию об использовании рек. | ||
6. Подведение итогов занятия (рефлексия) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. - Подведем итоги урока. Чему мы научились, что узнали | Слайд № 34 | ||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Предлагает домашнее задание : дать описание одной из рек (на выбор). Повторить природные зоны Земли | Слайд № 35 | Комментируют, уточняют | Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник |
Приложение №1.
- Восстановить текст.
- Большинство рек Африки стекает в __________________________ океан.
- Одна из самых длинных рек мира ___________________.
- Вторая по протяженности и самая полноводная река Африки______________________.
- Самая крупная из всех рек, текущих в Индийский океан - __________________________.
- Озера Африки: _____________________________________________________________________________________________.
Приложение №2.
№ | Аргументы | Факты |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок по географии в 7 классе по теме « Внутренние воды Африки».
Модульный урок по географии в 7 классе по теме « Внутренние воды Африки».Цель: изучить внутренние воды Африки.Задачи:1. в процессе работы над учебным элементом вы должны знать крупнейшие речные и озер...
Конспект урока географии 7 класс. "Климат и внутренние воды Евразии"
Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» 7 класс...
Тесты в XL по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России".
Промежуточное тестирование в XL по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России"....
урок географии в 7 классе по теме Внутренние воды Африки
урок географии в 7 классе по теме Внутренние воды Африки...
План-конспект урока в 7 классе по теме : Внутренние воды Африки. Реки
Задачи: Изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение. Применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие...
Конспект урока по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Африки"
Проводимый урок является третьим уроком в ходе изучения темы Африка и 18 по КТП. Ранее дети познакомились с географическим положением материка Африка, историей исследования, рельефом Африк...
Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"
Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....