Формирование понятия "Вулкан"
методическая разработка по географии (6 класс)

Приемы формирования понятия "Вулкан" в 6 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие «Вулкан»

        Слово учителя: Земные недра человечеству практически недоступны. И поэтому они таят в себе очень много тайн и загадок, которые люди стремятся разгадать. Но есть на Земле места, где можно заглянуть в земное “нутро” и даже потрогать вещество, только что поднятое из глубин Земли. Как вы думаете, как называется это вещество? Как оно выходит на поверхность Земли и как называется это природное явление?

        У: Вещество магма, явление вулкан.

        Слово учителя: рассмотрим картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Может кто-нибудь видел эту картину в музее? Что изобразил автор на своей картине?

        У: Автор изобразил гибель людей из-за извержения вулкана.

        Слово учителя: читает стихотворение А.С. Пушкина «Везувий зев открыл»

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

        Карл Брюллов изобразил события в городе Помпеи во время катастрофического извержения вулкана Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры. Чем опасны вулканы? В нашей местности есть вулканы? Внимательно рассмотрите вулкан. Какие у него есть особенности? Можете ли вы объяснить причину извержения вулкана?

        У: Вулкан похож на пылающую гору, которая выбрасывает в небо огненные обломки.  

        У: вместе с учителем формулируют определение «Вулкан»

Вулкан – это гора, с углублением на вершине, через которое извергаются лава, горячие газы, пары воды, обломки горных пород, вулканический пепел, мелкие камешки.

        Слово учителя: теперь рассмотрим строение вулкана (конкус, кратер, жерло, очаг).

        Давайте дополним наше определение: Вулкан – это гора, с кратером на вершине, через который извергаются поднимаемые по жерлу лава, горячие газы, пары воды, обломки горных пород, вулканический пепел, мелкие камешки.

        Слово учителя: объясняет с помощью опыта учащимся как образуется вулкан. Посмотрим на карту и найдем вулканы на нашей планете.

        У: приводят примеры названий вулканов и где они расположены. Почему некоторые вулканы обозначены красной звездочкой, а другие черной?

        Слово учителя: объясняет, что такое действующий и потухший вулкан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...