Формирование понятия "Вулкан"
методическая разработка по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Понятие «Вулкан»
Слово учителя: Земные недра человечеству практически недоступны. И поэтому они таят в себе очень много тайн и загадок, которые люди стремятся разгадать. Но есть на Земле места, где можно заглянуть в земное “нутро” и даже потрогать вещество, только что поднятое из глубин Земли. Как вы думаете, как называется это вещество? Как оно выходит на поверхность Земли и как называется это природное явление?
У: Вещество магма, явление вулкан.
Слово учителя: рассмотрим картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Может кто-нибудь видел эту картину в музее? Что изобразил автор на своей картине?
У: Автор изобразил гибель людей из-за извержения вулкана.
Слово учителя: читает стихотворение А.С. Пушкина «Везувий зев открыл»
Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Карл Брюллов изобразил события в городе Помпеи во время катастрофического извержения вулкана Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры. Чем опасны вулканы? В нашей местности есть вулканы? Внимательно рассмотрите вулкан. Какие у него есть особенности? Можете ли вы объяснить причину извержения вулкана?
У: Вулкан похож на пылающую гору, которая выбрасывает в небо огненные обломки.
У: вместе с учителем формулируют определение «Вулкан»
Вулкан – это гора, с углублением на вершине, через которое извергаются лава, горячие газы, пары воды, обломки горных пород, вулканический пепел, мелкие камешки.
Слово учителя: теперь рассмотрим строение вулкана (конкус, кратер, жерло, очаг).
Давайте дополним наше определение: Вулкан – это гора, с кратером на вершине, через который извергаются поднимаемые по жерлу лава, горячие газы, пары воды, обломки горных пород, вулканический пепел, мелкие камешки.
Слово учителя: объясняет с помощью опыта учащимся как образуется вулкан. Посмотрим на карту и найдем вулканы на нашей планете.
У: приводят примеры названий вулканов и где они расположены. Почему некоторые вулканы обозначены красной звездочкой, а другие черной?
Слово учителя: объясняет, что такое действующий и потухший вулкан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»
Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...