Ситуационная задача "Земля Парадоксов"
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Задача «Земля парадоксов!» | ||
Вопрос | Чем объяснить уникальность природы Австралии? Что повлияло на формирование животного и растительного мира материка? Каким образом приспособились растения к условиям окружающей среды? | Отметка о выполнении 2-выполнено самостоятельно 1 –выполнено с помощью, 0 – не выполнено |
Ознакомление |
«Удивительно, но факт» Растения Животные
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Оцените свою работу | |
Сформулируйте гипотезы. Запишите наиболее значимые (не более 2).______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Оцените свою работу | ||
Понимание |
Прочитайте текст №1. Восстановите хронологию истории формирования материка ______________________-->______________________-->_____________________
Сделайте вывод о влиянии данного факта на формирование природы Австралии. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Режим осадков по сезонам года, пояса атмосферного давления, высота поверхности над уровнем моря, постоянные и переменные ветры, географическая широта, годовое количество осадков, угол падения солнечных лучей, океанические течения, средние температуры января и июля.
Заполните таблицу 1. Сделайте вывод о сходстве или различии климата. __________________________________________________________________ Сделайте вывод о влиянии данного факта на формирование природы Австралии. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Оцените свою работу | |
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ | ||
Анализ |
Найдите в тексте особенность листьев эвкалипта___________________________________________ С чем это связанно? Обсудите с одноклассниками___________________________________________ Найдите в тексте и выпишите причину этой особенности ________________________________________
Оцените свою работу. | |
Применение |
Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальма, фикусы) произрастают своеобразные деревья баобабы – с толстым у основания стволом, резко суживающимся верхом. Самая большая речная система Австралии Дарлинг с крупным притоком Муррей. Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно прост. В основании её лежит древняя складчатость. Животный мир Австралии своеобразен. Здесь обитают: ехидна, утконос, Они выводят детёнышей и яиц. Часто встречаются бегемоты и другие крупные животные. Много сумчатых. Растительный мир богаче животного. | |
Синтез | Оформите ориентировочную карту Особенности климатических условий и органического мира природной зоны саванн. | |
Оценка | На основе изученного материала ответьте на вопросы поставленные в начале решения задачи? | |
Результат | Подсчитай балы 12-10 –отлично 9-8-хорошо 7-5-удовлетворительно |
Д.З. параграф 28
Исследование «Приспособление живых организмов Австралии к условиям окружающей среды на примере …… ».
Текст 1
В соответствии с теорией дрейфа континентов, выдвинутой А. Вегенером, 200 – 250 млн. лет назад континенты, находящиеся в южном полушарии (Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия) и Индия составляли вместе один большой массив суши – Гондвану. Северная Америка, Европа и Азия составляли северный массив суши – Лавразию. А еще раньше эти два суперконтинента представляли собой единый массив – Пангею. После разделения Гондваны и Лавразии на существующие в настоящее время континенты эволюция разных групп животных пошла различными путями. Сумчатые млекопитающие претерпели адаптивную радиацию и достигли большого разнообразия в Австралии и Южной Америки, тогда как более высокоразвитые плацентарные млекопитающие заняли доминирующее положение на других материках, вытеснив живших там сумчатых. Природа создала здесь естественный заповедник, в котором сохранились виды растений и животных близкие тем, что населяли Землю в далеком прошлом и уже исчезли на других материках. Австралия и прилегающие острова давно отделились от других материков. Хотя Австралия имеет те же природные зоны, что и Южная Африка с Мадагаскаром, кроме областей высотной поясности, но органический мир здесь совершенно иной. Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие растения и животные, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена и исчезли на других материках. Видовой состав растений и животных отличается бедностью и своеобразием. Органический мир долгое время развивался изолированно. До 75% видов растений материка встречаются только в Австралии.
Климат пустынь и саванн Африки и Австралии.
Элементы климата | Африка | Австралия | ||
Пустыни | ||||
Климатический пояс | ||||
Воздушные массы | ||||
температура | я | |||
и | ||||
Годовое количество осадков | ||||
Саванны | ||||
Климатический пояс |
| |||
Воздушные массы | ||||
температура | я | |||
и | ||||
Годовое количество осадков |
Таблица 1. Климат пустынь и саванн Африки и Австралии.
Элементы климата | Африка | Австралия | ||
Пустыни | ||||
Климатический пояс | ||||
Воздушные массы | ||||
температура | я | |||
и | ||||
Годовое количество осадков | ||||
Саванны | ||||
Климатический пояс |
| |||
Воздушные массы | ||||
температура | я | |||
и | ||||
Годовое количество осадков |
Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальма, фикусы) произрастают своеобразные деревья баобабы – с толстым у основания стволом, резко суживающимся верхом. Самая большая речная система Австралии Дарлинг с крупным притоком Муррей. Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно прост. В основании её лежит древняя складчатость. Животный мир Австралии своеобразен. Здесь обитают: ехидна, утконос, Они выводят детёнышей и яиц. Часто встречаются бегемоты и другие крупные животные. Много сумчатых. Растительный мир богаче животного.
Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальма, фикусы) произрастают своеобразные деревья баобабы – с толстым у основания стволом, резко суживающимся верхом. Самая большая речная система Австралии Дарлинг с крупным притоком Муррей. Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно прост. В основании её лежит древняя складчатость. Животный мир Австралии своеобразен. Здесь обитают: ехидна, утконос, Они выводят детёнышей и яиц. Часто встречаются бегемоты и другие крупные животные. Много сумчатых. Растительный мир богаче животного.
Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальма, фикусы) произрастают своеобразные деревья баобабы – с толстым у основания стволом, резко суживающимся верхом. Самая большая речная система Австралии Дарлинг с крупным притоком Муррей. Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно прост. В основании её лежит древняя складчатость. Животный мир Австралии своеобразен. Здесь обитают: ехидна, утконос, Они выводят детёнышей и яиц. Часто встречаются бегемоты и другие крупные животные. Много сумчатых. Растительный мир богаче животного.
Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальма, фикусы) произрастают своеобразные деревья баобабы – с толстым у основания стволом, резко суживающимся верхом. Самая большая речная система Австралии Дарлинг с крупным притоком Муррей. Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно прост. В основании её лежит древняя складчатость. Животный мир Австралии своеобразен. Здесь обитают: ехидна, утконос, Они выводят детёнышей и яиц. Часто встречаются бегемоты и другие крупные животные. Много сумчатых. Растительный мир богаче животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко "Парадокс"
Урок литературы в 8 классе + презентация к уроку...
«Парадоксы комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Урок-исследование по теме....
Проблемный урок-исследование с элементами "погружения" в 11 классе. Тема: "Парадокс любви в стихотворении В.В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма,"
Данная методическая разработка урока литературы в 11 классе содержит авторские приемы анализапоэтического текста при помощи структурно-логической схемы,а также с использованием приема "МОЗАИКА АС...
Антарктида- материк загадок и парадоксов
Методическая разработка урока по географии материков и океанов по теме « Антарктида» выполнена учителем географии ГБОУ СОШ № 97 города Москвы Тимофеевой Еленой Алексеевной. Основная ...
«Парадоксы современного мира- вредные привычки»
Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте. Одним из самых губительных явлений, прямо скаже...
Сравнительный анализ софизмов и парадоксов
Поиск заключенных в софизмах ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики. Софизмы, как и парадоксы, намеренно противоречат здравому смыслу. Софизмы и парадоксы одинако...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 11 КЛАССА НА ТЕМУ «ПАРАДОКСЫ ЛЮБВИ В СТИХОТВОРЕНИИ В.В.МАЯКОВСКОГО «ЛИЛИЧКА! ВМЕСТО ПИСЬМА»
Представлена методическая разработка проблемного урока-исследования с элементами "погружения". В данном материале содержатся авторские технологии: "мозаика ассоциаций", структурно-логическа...