Внешние силы, создающие рельеф
план-конспект урока по географии (5 класс)
Конспект урока географии в 5 классе с применением интерактивной доски ActivInspire
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
![]() | 12.79 КБ |
![]() | 685.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внешние силы, создающие рельеф»
Конструкт урока по географии,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: «Внешние силы, создающие рельеф»
Учебник: «География. Планета Земля 5-6 классы», автор: А.А. Лобжанидзе. М:»Просвещение»,2014.
Цель: сформировать представление о внешних факторах, создающих рельеф Земли.
Планируемые результаты:
- предметные: изучить понятие «выветривание»; сформировать представление о разнообразии факторов, влияющих на рельеф, сравнить их; научиться различать формы рельефа, созданные различными факторами.
- метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цель и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.
- личностные: учащиеся должны осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: определять цель, формировать учебную проблему, выдвигать гипотезы.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факторы и явления, выявлять причины и следствия природных явлений.
- коммуникативные: излагать и аргументировать свое мнение, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Формы работы с учащимися: коллективная, в парах, индивидуальная
Оборудование: ПК, проектор, ИД, флипчарт, учебник
Структура и ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Актуализация | Приветствие учащихся. На ИД флипчарт № 1: - выделить из предложенных факторов те, которые являются внутренними. (движение литосферных плит, землетрясение, вулканизм, ветер, ледник, температура воздуха, осадки, реки, человек) | Приветствие учителя, готовность к уроку. Ученик у ИД выделяет в отдельный столбик факторы, являющиеся внутренними. |
Создание проблемной ситуации | - а могут ли оставшиеся факторы влиять на рельеф? Как? - какими факторами они являются? - какие у вас будут гипотезы? - формулирование темы урока: «Внешние факторы, создающие рельеф» | - выдвигают гипотезы, вступают в диалог. - формулирую тему урока, записывают в тетрадь. |
«Открытие» нового знания | Основное понятие сегодняшнего урока «Выветривание». - что такое выветривание? С действием каких факторов оно связано? Прочитайте текст на стр. 74 (в желтой рамке), выделите виды выветривания, с действием чего связан каждый вид? Составьте кластер. Создает ли выветривание новые формы рельефа? На подготовленный материал действуют различные факторы внешней среды, чтобы изучить какие и как мы заполним таблицу. Таблица на экране, наша задача заполнить пустые ячейки, используем материал параграфа 29, стр. 74 – 77. - работа проходит по учебнику с элементами технологии продуктивного чтения. | Ученики выдвигают гипотезы, о том, что такое выветривание. Ученики читают текст, выделяют виды (физическое, химическое, биологическое), объясняют с действием каких факторов это связано, составляют кластер. Один ученик чертит кластер на ИД. Ученики отвечают что нет, выветривание подготавливает материал к передвижению. Ученики чертят таблицу, заполняют ее вместе, дискутируют при разногласиях в заполнении. По завершению работы ученик дает себе самооценку. |
Рефлексия | Сопоставить фактор, создающий рельеф и форму рельефа (сила тяжести, река, ветер, человек, карст, ледник сель, каньон, бархан, карьер, пещера, моренный холм) | Один ученик выходит к ИД, выполняет работу, остальные ученики исправляют его ошибки, если есть, самооценка. |
Домашнее задание | Составить альбом с фотографиями форм рельефа, созданных различными внешними факторами. Учитель объясняет, что форма выполнения произвольная: электронный альбом, электронная презентация, напечатанный альбом, нарисованный альбом) | Ученики записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Внешние факторы, создающие рельеф
Факторы | Как действуют | Результат |
1. Сила тяжести | Перенос огромной массы горных пород вниз по склону, грязекаменные потоки | Оползни, сели |
2. Текучие воды, реки | Разрушительная и созидательная работа. Размыв и перенос обломков горных пород | Речная долина, каньон, ущелье, овраги, балки |
3. Карст | Растворение горных пород поверхностными и подземными водами | Пещеры, пропасти, шахты, воронки |
4. Ветер | Перемещение песчаных и глинистых частиц на открытых пространствах. | Барханы |
5. Ледник | Двигаясь сглаживает скалы, выпахивает котловины, перемещает разрушенные горные породы. | Моренные холмы, гряды, песчаные равнины – зандры. |
6. Человек (антропогенный фактор) | Заселение равнинных территорий, строительство, добыча полезных ископаемых. | Карьеры, терриконы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-429678-1604477082.jpg)
Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».
Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...
Сказки, создающие художественный образ
Сказки, привлекающие внимание школьников к определенным элементам художественного творчества, таким, например, как изображение перспективы, выражения лица, движущимся объектам. Прослушивание сказок пе...
Сказки, создающие художественный образ
Сказки, привлекающие внимание школьников к определенным элементам художественного творчества, таким, например, как изображение перспективы, выражения лица, движущимся объектам. Прослушивание сказок пе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051686-1535377596.jpg)
Внешние факторы, формирующие рельеф. Презентация к уроку. 5 класс.География.
Для более полного раскрытия темы "Внешние факторы, формирующие рельеф" в 5 классе предлагаю презентацию с вопросами мотивирующего характера и рисунками. раскрывающими суть процессов. На урок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386388-1390152074.jpg)
Презентация "Рельеф Калининградской области и силы природы, сформировавшие его", как методическое пособие к уроку в 8 классе.
Учебная презентация - это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерной программы Microsoft PowerPoint. Данным учебным пособием может воспользоваться преподав...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-1499766-1701792748.jpg)
Технологическая карта урока Географии в 7 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования".
Технологическая карта урока Географии в 6 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования"...