Презентация к уроку на тему: "Мы во Вселенной" 5 класс
презентация к уроку по географии (5 класс)
Презентация к уроку на тему: "Мы во Вселенной" 5 класс. УМК "Полярная звезда" под редакцией А.И.Алексеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vo_vselennoy_prezentatsiya_5_klass.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний Ответьте на вопросы, обсудив их в парах: 1. Сколько планет входит в состав Солнечной системы? 2. Перечислите планеты в порядке их удаления от Солнца. 3. Перечислите планеты в порядке уменьшения их размеров. 4. Какие 4 планеты входят в состав группы планет-гигантов? Как вы думаете почему? 5. Назовите самую близкую к нашей планете звезду. 6 . Кто первый увидел нашу планету из космоса?
Открытие новых знаний 1. Что такое Вселенная и как она устроена? 2. Что такое Млечный путь? 3. Какие небесные тела образуют Солнечную систему? 4. Каков внешний облик нашей планеты? Можете ли вы ответить на эти вопросы, используя рисунки на стр.19?
Запишите определения 1. Вселенная (космос) – это весь существующий мир. Она бесконечна во времени и пространстве. Вселенная состоит из множества звездных систем – галактик. 2. Млечный путь – это галактика, состоящая более чем из 100 млрд. звезд, в состав которой входит наша 3. Солнечная система. Солнечную систему образуют 8 планет, спутники планет, астероиды, кометы, космическая пыль.
Вселенная состоит из множества звездных систем. Они называются галактиками. Солнечная система составляет лишь очень малую часть Вселенной. Наша галактика называется Млечный Путь.
Так выглядит наша галактика «Млечный путь»
В нашей галактике сосредоточено более 100 млрд звёзд В центре её - Солнце – вращающаяся раскалённая звезда-гигант. Оно даёт нам свет и тепло.
Вокруг Солнца по орбитам, близким к окружности, обращаются 8 планет , в том числе – наша Земля. Орбита – это путь движения небесного тела вокруг Солнца.
Планеты вращаются в одном направлении и практически в одной плоскости, но с разной скоростью и на разном расстоянии от Солнца.
Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела (астероиды, кометы) образуют СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ.
Расстояние от Земли до Солнца около 150 млн. км. Расстояние от Земли до Луны 384 тыс. км.
Все, что происходит на Солнце, на Земле и на других планетах взаимосвязано и подчиняется сложным космическим законам
Гелиоцентрическая модель устройства мира от греческого слова « helios » - Солнце Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Предложил в XVI веке польский астроном Николай Коперник .
Солнце и другие планеты вращаются вокруг Земли. Клавдий Птолемей XI-XVI века. Геоцентрическая модель устройства мира От греческого слова « geo » - земля
В учении Коперника утверждалась огромность Вселенной и бесконечность ее. Коперник также впервые в астрономии не только дал правильную схему строения Солнечной системы, но и определил относительные расстояния планет от солнца и вычислил период их обращения вокруг него. Птолемей ошибочно полагал, что Земля неподвижна и имеет форму шара, а Солнце вращается вокруг неё.
Как устроена наша планета?
Земля имеет форму шара, она слегка сплюснута с полюсов. Подобную форму ученые назвали геоидом Площадь поверхности Земли 510 млн км²
Устный рассказ о нашей планете по плану: 1. Форма Земли. 2. Площадь поверхности. 3. Соотношение воды и суши. 4. Материки. 5. Части света.
Сушу земного шара с давних времен делят на материки (6) и на части света Частей света исторически тоже шесть
Природные оболочки Земли Твердая оболочка – литосфера Водная оболочка – гидросфера Воздушная оболочка – атмосфера Сфера жизни – биосфера
Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку Земли
ЗЕМЛЯ - ЕДИНСТВЕННАЯ ИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ СУЩЕСТВУЕТ ЖИЗНЬ!
Подведите итог своей работы на уроке Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока? Какие новые понятия вы сегодня узнали? Какие космические тела образуют Солнечную систему? Какие материки вам известны? Какие части света вы знаете?
Рефлексия 1. Что нового вы узнали при изучении темы «Мы во Вселенной»? 2. Что для вас осталось непонятным? 3. Насколько трудно было для вас выполнять задания?
Домашнее задание 1. Выучить определения, записанные в тетради. 2. Выполнить задание № 4 на стр. 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Застывшая музыка", 8 класс, Искусство
Презентация предназначена для урока Искусство в 8 классе по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской....
Презентация к уроку по теме "Оптические иллюзии" (9 класс, УМК "Spotlight"
В презентации представлена подборка оптических иллюзий к уроку 3d в 9 классе по УМК "Английский в фокусе"...
Презентация к уроку по теме "Значения суффиксов", 5 класс
Данная презентация сопровождает урок русского языка по теме "Значения суффиксов" и предназначена для учащихся 5-го класса, обучающихся по образовательной программе "Школа 2100"....
презентация к уроку по теме "Твоя комната" 7 класс
Презентация к внеклассному меропрятию по теме "Твоя комната " 7 класс . Материал представлен очень красочным и насыщенным....
Презентация к уроку по теме "Правописание наречий" 7 класс
Презентация к уроку воздействует на визуальный канал восприятия информации, облегчая тем самым подачу учебного материала....
Презентация к урокам по теме "Словообразование" в 5 классе по учебнику С.И. Львовой. Включён материал для повышения мотивации, для закрепления.
В презентацию я включила материалы для повышения мотивации к обучени., материалы для закрепления правописания корней с чередованием, работу со словарными словами, буквы о-ё после шипящих...
Презентация к уроку по теме "Времена года" 2 класс
Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Времена года" не зависимо, по какой программе работает учитель....