Елена Петровна Вознесенская

сайт учителя географии

"Учитель и ученик растут вместе". Конфуций

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Саморазвитие, использование современных технологий, развитие личностного потенциала, развитие функциональной грамотности

Увлечения: Изучение истории географии, народов России

Страна: Российская Федерация

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Абан, Абанский район

Место работы: МАОУ Абанская средняя общеобразовательная школа №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-voznesenskaya
История есть география во времени, а география - история в пространстве.
Жан Жак Элизе Реклю, французский географ и историк

"Образование - клад; труд - ключ к нему".  Пьер Буаст, французский лингвист.

"Если ты самый умный в комнате, то это не твоя комната". Конфуций, китайский философ.

"По настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нём говорят качества человека, которого производит страна". Ральф Уолд Эмерсон, американский философ.

"Мир - понятие не количественное, а качественное". Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике, общественный деятель-гуманист.

На мой взгляд, эти изречения, относящиеся великим людям прошлых столетий, ярко говорят о том, насколько сильно в современном мире изменилось представление о ЗНАНИИ.

Раньше дети собирали мини-город из Lego и были ограничены количеством деталей, а сегодня они создают целые миры в Minecraft, где есть огромное пространство для развития ребенка. Раньше дети читали энциклопедию в картинках, а сегодня смотрят фильм NatGeo, самостоятельно создают и печают 3D-модели живого мира, отправляются в виртуальные экскурсии с Google.

Если раньше школьные знания сравнивали с багажом, то сегодня знания- это лаборатория, которая получает, анализирует  и синтезирует информацию на основе практики,   реальности и озязаемости науки, и качество таких знаний заметно выше , так как они имеют четкие взаимосвязи с реальной жизнью. 

Сегодня, Образование это не набор полученных знаний по разным школьным дисциплинам, сегодня Образование это инструмент взаимодействия с окружающим миром.

Сегодня, в  современном  цифровом  мире,  ЗНАНИЕ должно помогать социализации личности в обществе, оно должно применяться практически.

Вот поэтому так необходимо ориентироваться в комнате, на практике определять собственную траекторию развития(обучения). 

О себе

В 2009 году я  окончила  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева»  по специальности «География»,   квалификация по диплому: учитель географии.

Работаю учителем географии  в МАОУ Абанская средняя общеобразовательная школа №3.

Школа для меня- это удивительная Вселенная, где каждый день отличается от предыдущего, где каждый урок- это поиск нового и интересного.

Где каждый ученик- это исследователь и строитель Будущего.

Каждое утро наша школа встречает педагогов и ребят словами: "Будущее начинается здесь!"

А это значит, что все мы за него в ответе, поэтому нужно торопиться, спешить стать интересным и нужным для окружающих тебя людей, делиться своими знаниями, умениями.

Торопиться  постоянно узнавать новое,  чтобы быстро реагировать на вызовы современного, быстро меняющегося цифрового мира.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн "Дети капитана Гранта", "Таинственный остров".

Легенды и были о камнях

Дуг Лемов "Мастерство учителя"

Борис Воробьёв "Весьегонская волчица"

Оноре де Бальзак "Шагреневая кожа"

Мой взгляд на мир

«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

а если строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

"Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени". Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Вот и моя  судьба с детства связана с педагогикой.  Мой дедушка  был учителем, преподавал историю, географию,  иностранный язык, русский язык и литературу.  По образованию мой дедушка - филолог, а преподавание истории и географии и иностранного языка  было "побочным" эффектом высокого уровня его стремления к саморазвитию. 

Но,  пожалуй, самое яркое впечатление  от педагогической профессии   у меня связано с образом моей мамы. Без преувеличения  могу сказать, что я выросла  у учительского стола: моя мама - Шишулина Татьяна  Петровна тоже была учитель. Я видела, как любят мою маму ученики, как светло  и радостно  преподавала  она иностранные  языки в школе, часто говоря мне, что  секрет педагогической профессии  прост. Он заключается в умении искренне  любить своих учеников. Воспоминания из детства возвращают меня в кабинет иностранного языка- где на стене была огромных (тогда мне казалось) размеров политическая карта мира и  пока мама была занята работой, я и сестра играли "в учителей" и так сложилось, что я всегда была учителем географии, не математики, биологии, или литературы, а  именно географии.

Я думаю, что предназначение учителя  состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь в "Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца,  добиваться желанного результата , управлять мечтой, проектировать свою жизнь и судьбу. Это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: