Тесты 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
6 класс Тест 1.
Ориентирование на местности
1. Подпиши основные и промежуточные стороны горизонта
2.Выбери правильный ответ. Прибор для определения сторон горизонта – это
а) барометр б) компас в) часы
3. Сторона горизонта, где восходит солнце, называется
а) восток б) север в) юг
| восток | запад | ||
4. Если человек стоит лицом к северу, то слева от него будет …
а) восток б) юг в) запад
5. Сторона горизонта, где солнце бывает в полдень
а) юг б) север в) запад
6. Сторона горизонта, где солнце заходит
а) север б) запад в) юг
7. Под номерами перечислены местные признаки природы, которые позволяют определить стороны горизонта. В левую колонку таблицы впиши номера признаков, по которым можно определить северную сторону горизонта, а в правую колонку – номера признаков, по которым можно определить южную сторону горизонта.
- Мох на стволах деревьев.
- Муравейник у дерева.
- Таяние снега ранней весной на склонах.
- Ветви деревьев короче.
- Кольца на пнях вытянуты.
- Лишайники у стволов деревьев.
Север | Юг |
8. Дополни предложения.
а) Видимая часть земной поверхности называется ______________________
б) Прибор для определения сторон горизонта, основной частью которого является намагниченная стрелка - _________________________
в) Условная граница, по которой небо как бы сходится с землёй, называется ______________________________________ .
г) Умение правильно находить стороны горизонта на местности называется ________________________________.
Слова для справок: линия горизонта, горизонт, ориентирование, компас.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С З В Ю | б | а | в | а | б | С-1, 4, 6 Ю- 2, 3, 5 | Горизонт, компас, линия горизонта, ориентирование |
Работу выполнил(а) ученик(ца)___________________________________
Набрано __________ баллов
Оценка __________
Подпись преподавателя________________
6 класс Тест 2.
План и карта
1. Выбери правильный ответ. Чертёж небольшого участка земной поверхности, где предметы изображены так, как мы видим их сверху, называется а) рисунок б) макет в) план
2. Чертёж большого участка земли, на котором нанесены части света, океаны, государства с помощью условных знаков
а) план б) карта в) рисунок
3. Можно ли выполнить чертёж участка без масштаба?
а) нет б) да
4. Масштаб - это
а) уменьшение действительного расстояния на бумаге.
б) увеличение или уменьшение действительного расстояния на бумаге.
в) увеличение действительного расстояния на бумаге.
5.Чертёж, на котором город отмечен в виде кружка
а) рисунок б) план в) карта
6. Наша планета имеет неровную поверхность. Соедини стрелками условные цвета физической карты и соответствующие им формы поверхности земли.
Синим цветом реки, озёра
Жёлтым цветом горы
Зелёным цветом океаны, моря
Коричневым возвышенности
равнины
7. Условные цвета карты зависят
а) от высоты местности над уровнем моря
б) от географического положения местности
в) от масштаба
8. Географическими картами пользуются
а) пешеходы и водители б) космонавты, моряки, военные
в) рабочие и сельские жители
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Работу выполнил(а) ученик(ца)___________________________________
Набрано __________ баллов
Оценка __________
Подпись преподавателя________________
6 класс Тест 3.
Формы поверхности земли
1. Обширные пространства ровной местности называются
а) возвышенностями б) равнинами в) холмами
2. Равнины бывают
а) плоские и холмистые б) ровные в) низкие и высокие
3. Поверхность Земли, лежащая над уровнем моря не выше 200метров называется
а) возвышенностью б) равниной в) низменностью
4. Возвышенность Земли высотой более 500 метров называется
а) гора б) холм в) плоскогорье
5. О какой форме поверхности идёт речь?
Их можно встретить на равнине . Они стоят, одиноко возвышаясь на 10-20 метров, а иногда достигают двухсот метров.
а) горы б) плоскогорья в) холмы
6. Города, селения удобно строить
а) на холмах б) на равнинах в) в горах
7. Даже летом можно увидеть снег
а) в горах б) в низинах в) на холмах
8.Резкие ветвистые углубления с крутыми склонами, размытыми дождём и снегом называют
а) канавами б) оврагами в) ямами
9. Горы, расположенные друг за другом на протяжении многих километров образуют горную цепь – это
а) высокие горы б) низкие горы в) горные хребты
10. О какой форме поверхности идёт речь?
Воздух здесь такой, что каждое движение даётся ценой большого напряжения воли. Без кислородного аппарата подъём невозможен, путь преграждают бездонные трещины и ледники.
а) овраги б) горы в) плоскогорья
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Работу выполнил(а) ученик(ца)___________________________________
Набрано __________ баллов Оценка __________
Подпись преподавателя________________
6 класс Тест 4.
Вода на Земле
1. Огромные пространства воды, покрывающие большую часть поверхности Земли, называются
а) морем б) озером в) океаном
2. Часть океана, далеко вдающаяся в сушу называется
а) озеро б) внутреннее море в) окраинное море
3. Дополни предложение. _______________ и ___________________ часть России омываются окраинными морями.
а) северная и восточная б) северная и северо – западная
в) северо –западная и юго – западная
4. Участок суши, сильно выдающийся в море или океан называется
а) материк б) полуостров в) остров
5. Участок суши, отделённый от материка морем – это
а) остров б) полуостров в) береговая линия
6. Небольшая часть моря или океана, вдающаяся в сушу называется
а) пролив б) озеро в) залив
7. Выберите правильное утверждение
а) Река – это водный поток, движущийся в разных направлениях.
б) Река – это постоянный или временный водный поток, движущийся в разработанном им углублении – русле.
в) Река – это неестественный водный поток.
8. Выберите правильное утверждение
а) Реки используются только для бытовых нужд
б) Реки используются только для полива огородов и полей
в) Реки используются человеком в разных целях
9. Выберите правильное определение
а) Озёра – это крупные скопления воды, заполнившие понижения в рельефе суши
б) Озёра – это мелкие скопления воды, находящиеся в рельефе суши
в) Озёра – это скопления воды, которые находятся на суше
10. Образованию болот способствует
а) большое количество осадков
б) сильное увлажнение земной поверхности и плохое испарение
в) земная поверхность заросшая растительностью
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Работу выполнил(а) ученик(ца)___________________________________
Набрано __________ баллов
Оценка __________
Подпись преподавателя________________
6 класс Тест 5.
Земной шар.
1. Наша планета Земля имеет форму
а) плоского круга б) круглую выпуклую в) шара
2. Определите, в каком направлении Земля вращается вокруг своей оси
а) С востока на запад
б) Направление вращения зависит от времени суток
в) С запада на восток
3. Укажите верное утверждение
а) Смена времен года на Земле происходит потому, что наша планета
вращается вокруг своей оси.
б) Смена времен года на Земле происходит потому, что при движении по
орбите наша планета или приближается к солнцу, или удаляется от него
в) Смена дня и ночи на Земле происходит потому, что наша планета
вращается вокруг своей оси.
4. Укажите период вращения Земли вокруг своей оси
а) 365 суток б) 24 часа в) 28 суток
5. Глобус - это
а) модель земного шара б) небесное тело в) планета
6. Главное преимущество изображения Земли на глобусе
а) Глобус удобно вращать б) Можно найти Антарктиду
в) Мало искажений
7. Путешественник, который совершил первое кругосветное плавание – это
а) Христофор Колумб б) Фернан Магеллан в) Васко да Гама
8. Количество тепла в той или иной местности зависит
а) от времени года б) от наклона земной оси
в) от высоты Солнца над горизонтом и от наклона солнечных лучей
9. Выберите правильное утверждение
а) Распределение тепла на Земле определяет расположение тепловых поясов Земли
б) Распределение тепла на Земле определяет продолжительность дня
в) Распределение тепла на Земле определяет продолжительность года
10. Выберите правильное утверждение
а) Больше всего солнечного тепла получают полярные пояса Земли
б) Больше всего солнечного тепла получает тропический пояс Земли
в) Больше всего солнечного тепла получают умеренные пояса Земли
11. Жаркий тропический пояс расположен
а) по обе стороны от экватора
б) вокруг южного полюса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Работу выполнил(а) ученик(ца)___________________________________
Набрано __________ баллов
Оценка __________
Подпись преподавателя________________
6 класс Тест 6.
Карта России
1. Выберите правильное утверждение
а) Географическое положение объекта можно определить на глаз
б) Географическое положение объекта можно определить по карте
в) Географическое положение объекта можно определить по газетным
вырезкам
2. Россия находится на материке:
а) Евразия б) Африка в) Южная Америка
3. Европейскую и азиатскую часть России разделяют:
а) Кавказские горы б) Уральские горы в) Алтай
4. Россия граничит на суше с 13 государствами. Сухопутные границы России проходят
а) на юге и юго- западе б) на востоке в) на северо-западе, западе
5. Самая длинная морская граница России проходит по морям
а) Индийского океана б) Тихого океана
в) Северного Ледовитого океана
6. Моря Атлантического океана являются
а) внутренними б) окраинными
7. Самым большим на востоке России считается
а) остров Врангеля б) остров Сахалин в) острова Новая Земля
8. Самый северный полуостров нашей страны – это
а) Камчатка б) Ямал в) Таймыр
9. Поверхность какой равнины плоская? На ней много болот, озёр, реки текут медленно и спокойно. Здесь нет возвышенностей.
а) Западно - Сибирской равнины б) Восточно - Европейской равнины
в) Среднесибирского плоскогорья
10. Река, которая берет начало на Валдайской возвышенности, а впадает в
Каспийское море
а) Урал б) Дон в) Волга
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Работу выполнил(а) ученик(ца)___________________________________
Набрано __________ баллов Оценка __________
Подпись преподавателя________________
Ответы
Ключ к тесту №1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С З В Ю | б | а | в | а | б | С-1, 4, 6 Ю- 2, 3, 5 | Горизонт, компас, линия горизонта, ориентирование |
Ключ к тесту №2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
в | б | а | б | в | а | б |
Ключ к тесту №3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | а | в | а | в | б | а | б | в | б |
Ключ к тесту №4.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | б | а | б | а | в | б | в | а | б |
Ключ к тесту №5.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
в | а | в | б | а | в | б | в | а | б | а |
Ключ к тесту №6.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | а | б | а,в | в | а | б | в | а | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест -классы для 9 класса
Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....
Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2
Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...
Тест, класс 5
Грамматика, Present Simple, Present Continuou...
Тест - Класс Млекопитающие
Тест - Класс Млекопитающие...
Тест - Класс Птицы
Тест - Класс Птицы...
Тест "Класс Двудольные"
тест...
тест классы органических соединений
В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....