тема урока "Великие географические открытия"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Тема урока "Великие географические открытия" 6 класс.Урок -игра.Образовательно-воспитательные задачи урока направлены на систематизацию знаний о роли великих путешественников в формировании географической карты мира,развитие объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и интернет -ресурсами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_velikie_geograf.otkrytiya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Великие географические открытия»
Тип урока: Обобщение
Цель урока: выявить степень усвоения учебного материала по разделу «История географических открытий»
Задачи:
- Обучающие: обобщить знания о роли великих путешественников в формировании географической карты мира.
- Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и интернет -ресурсами.
- Воспитательные: формирование культуры общения в группах.
Формируемые УУД
- Предметные:
- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний;
- представлять в различных формах географическую информацию;
- определять причины и следствия географических путешествий и открытий;
- определять и описывать по карте маршруты путешествий.
- Метапредметные:
- умение работать с различными источниками информации;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- готовить сообщения и презентации.
- Личностные:
- воспитание патриотизма;
- понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;
- понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства;
- умение оценивать работу другого человека;
- воспитание дисциплинированности;
- выработка эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
Оборудование: презентация, контурные карты, фломастеры, эмблемы, булавки, шкатулка (сундучок), пакет – задание (задание, условия, маршрутный лист), мультимедийный проектор, компьютер.
Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся в ходе работы в группах обобщают и дополняют знания о великих путешественниках.
Предметные: обучающиеся расскажут и покажут на карте пути великих мореплавателей..
Обучающиеся смогут определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий
Метапредметные: развивают умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; учатся давать определение понятиям; учатся выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывая общее решение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: учатся умению оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; формируется понимание значимости научного исследования природы; понимание роли и значимости географических знаний; воспитывается чувства гордости за свою страну.
Ход урока.
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята!
2.Актуализация опорных знаний.
ЭПИГРАФ урока могут стать слова Фридриха Энгельса:
«Есть исторические даты, ставшие как бы вехами на жизненном пути всего человечества. Одна из них – 12 октября 1492 года…с нее начался отчет нового измерения во всемирной истории и мировой географии».
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
3. Определение темы урока
Детям: «Тема нашего урока – «Великие географические открытия обобщение знаний», значит наша цель - … узнать как можно больше об этом событии.
4.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Какой у вас возникает вопрос?
Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?
Ребята, для достижения этой цели нам, видимо, необходимо решить несколько задач. Как вы думаете, какие это задачи?» (дети предлагают, я записываю задачи на доске).
Вероятные предложения:
- Кто…
- Когда…
- Куда…
- Что делали…
- Что видели…
- Что открыли…
Детям: «Решая эти задачи, чему мы попробуем научиться?
- Работать в группе;
- Создавать минипроекты по результатам исследовательских работ.»
4.Обощение и дополнение знаний.
1. Детям: «Для того, что бы выполнить все задачи, нам нужно распределиться на команды. Команда выбирает капитана и получает пакет, в котором:
- задание;
- выписка из судового журнала;
- статья об экспедиции;
- критерии оценки работы в группе;
- папку с фломастерами, , клеем, набором полосок бумаги с ответами (правильными и неправильными) которые будут вклеены в прямоугольники под картой.
- Работа в группах – создание оригинальных карт экспедиций в творческих группах (оптимальное количество учащихся в группе – 5-6 человек):
- показать, заранее подготовленную презентацию , « Биография путешественника»
- нанести на карту маршрут экспедиции по выписке из бортового журнала (по карте
фломастером);
3) Найдите географические объекты, которые носят их имена
4) закончить фразу и доказать : «Путешествие ………………..- Великое открытие
Капитан получает (случайный выбор из пяти возможных) для команды тему проекта:
- «Биография»;
- «Маршрут экспедиции»;
- «Имена на карте мира»;
- «Великие открытия» ;
Детям: «Мини проекты показали, что вы, в ходе исследования, решили задачи поставленные в начале урока» (дети проговаривают):
- Кто…
- Когда…
- Куда…
- Что делали…
- Что видели…
- Что открыли…
(устно проговариваем ответы).
Обсуждение результатов работы групп:
– С какими трудностями столкнулись путешественники?
- Какими качествами должны обладать люди-путешественники для таких целей?
Итак, давайте ответим на поставленную проблему в начале урока: Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?
Какие можно выделить последствия Великих географических открытий?
– Изменились представления о мире.
– Получила небывалое расширение торговля, торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны.
– В Европе появился новый товар – картофель, томаты, фасоль, какао, табак, чай, кофе, шоколад.
– Началось угнетение коренных народов Америки, Африки, Азии.
– Обогащались купцы и предприниматели Европы.
5.Рефлексия
– Чему мы сегодня научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Тест.
1.Началом эпохи Великих географических открытий считают плавание
А) Васко да Гамы
Б) Христофора Колумба
В) Фернана Магеллана
Г) Афанасия Никитина
Ответ: Б
2.Первое кругосветное плавание совершила (английская, испанская, португальская) экспедиция во главе с (В. Да Гамой; Х. Колумбом; Ф. Магелланом)
Ответ: испанская; Ф. Магелланом.
3.Когда проходила первая экспедиция, возглавляемая Христофором Колумбом?
А) в 1492-1493 гг.
Б) в 1493-1496 гг.
В) в 1497-1499 гг.
Г) в 1519-1522 гг.
Ответ: А
4.Первым европейцем, достигшим берегов Индии морским путем, считается
А) Васко да Гама
Б) Христофор Колумб
В) Фернан Магеллан
Г) Афанасий Никитин
Ответ: А
5.По каким морям проходило «хождение за три моря» Афанасия Никитина в 1471-1474 гг?
А) Азовское
Б) Аравийское
В) Каспийское (море-озеро)
Г) Красное
Д) Средиземное
Е) Черное
Ответ: Б, В, Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Тест по теме: "История географических открытий"
История географических открытий. Тест с вариантами ответов. Содержит задания разного уровня сложности. 5 класс. Учебник Плешаков А. А. Сонин Н. И. Природоедение 5 класс....
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
Итоговые задания по теме: " История географических открытий"
Итоговые задания по теме: " История географических открытий". 5 класс учебник:Введение в географию. Авторы Е.М. Домогацких, В.Л. Введенский, А.А. Плешаков .ФГОС...
Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету. Урок по окружающему миру на тему "Великие географические открытия древности."
прослеживаем хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;продолжаем формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;развиваем логическое мышл...