тема урока "Великие географические открытия"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Тема урока "Великие географические открытия" 6 класс.Урок -игра.Образовательно-воспитательные задачи урока направлены на систематизацию знаний о роли великих  путешественников в формировании географической карты мира,развитие объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и интернет -ресурсами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_velikie_geograf.otkrytiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Великие географические открытия»

Тип урока: Обобщение

Цель урока:  выявить степень усвоения учебного материала по разделу «История географических открытий»

Задачи:

  1. Обучающие: обобщить знания о роли великих  путешественников в формировании географической карты мира.
  2. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и интернет -ресурсами.
  3. Воспитательные: формирование культуры общения в группах.

Формируемые УУД

  1. Предметные: 
  1. объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний;
  2.  представлять в различных формах географическую информацию;
  3. определять причины и следствия географических путешествий и открытий;
  4. определять и описывать по карте маршруты путешествий.
  1. Метапредметные: 
  1. умение работать с различными источниками информации;
  2. выслушивать и объективно оценивать другого;
  3. работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
  4. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  5. готовить сообщения и презентации.
  1. Личностные: 
  1. воспитание  патриотизма;
  2. понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;
  3. понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства;
  4. умение оценивать работу другого человека;
  5. воспитание  дисциплинированности;
  6. выработка эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Оборудование: презентация, контурные карты,  фломастеры,   эмблемы, булавки,  шкатулка (сундучок), пакет – задание (задание, условия, маршрутный лист), мультимедийный проектор, компьютер.

Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся в ходе работы в группах  обобщают и дополняют  знания о великих путешественниках.

Предметные:  обучающиеся расскажут и покажут на карте пути  великих мореплавателей..

Обучающиеся смогут определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий

Метапредметные:   развивают умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;   учатся давать определение понятиям; учатся выслушивать и объективно оценивать другого;  вырабатывая общее решение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:  учатся умению оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; формируется понимание значимости научного исследования природы; понимание роли и значимости географических знаний; воспитывается чувства гордости за свою страну.

Ход урока.

1. Организационный  момент

    Здравствуйте ребята!

2.Актуализация опорных знаний.

    ЭПИГРАФ   урока могут стать слова Фридриха Энгельса:

«Есть исторические даты, ставшие как бы вехами на жизненном пути всего человечества. Одна из них – 12 октября 1492 года…с нее начался отчет нового измерения во всемирной истории и мировой географии».

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

3. Определение темы урока

Детям: «Тема нашего урока – «Великие географические открытия обобщение знаний», значит наша цель - … узнать как можно больше об этом событии.

4.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Какой у вас возникает вопрос?  

Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?

Ребята, для достижения этой цели нам, видимо, необходимо решить несколько задач. Как вы думаете, какие это задачи?» (дети предлагают, я записываю задачи на доске).

Вероятные предложения:

  1. Кто…
  2. Когда…
  3. Куда…
  4. Что делали…
  5. Что видели…
  6. Что открыли…

Детям: «Решая эти задачи, чему мы попробуем научиться?

  1. Работать в группе;
  2. Создавать минипроекты по результатам исследовательских работ.»

4.Обощение и дополнение знаний.

   1.  Детям: «Для того, что бы выполнить все задачи, нам нужно распределиться на команды.    Команда выбирает капитана и получает пакет, в котором:

  • задание;
  • выписка из судового журнала;
  • статья об экспедиции;
  • критерии оценки работы в группе;
  • папку с фломастерами, , клеем, набором полосок бумаги с ответами (правильными и неправильными) которые будут вклеены в прямоугольники под картой.
  1. Работа в группах – создание оригинальных карт экспедиций в творческих группах (оптимальное количество учащихся в группе – 5-6 человек):
  1. показать, заранее подготовленную презентацию , « Биография путешественника»
  2.  нанести на карту маршрут экспедиции по выписке из бортового журнала (по карте

            фломастером);

     3)  Найдите географические объекты, которые носят их имена

   4)   закончить фразу и доказать : «Путешествие ………………..- Великое открытие

Капитан получает (случайный выбор из пяти возможных) для команды тему проекта:

  1. «Биография»;
  2.  «Маршрут экспедиции»;
  3. «Имена на карте мира»;
  4.  «Великие открытия» ;

Детям: «Мини проекты показали, что вы, в ходе исследования, решили задачи поставленные в начале урока» (дети проговаривают):

  1. Кто…
  2. Когда…
  3. Куда…
  4. Что делали…
  5. Что видели…
  6. Что открыли…

 (устно проговариваем ответы).

 Обсуждение результатов работы групп:

– С какими трудностями столкнулись путешественники?

- Какими качествами должны обладать люди-путешественники для таких целей?

Итак,  давайте ответим на поставленную проблему в начале урока: Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?

Какие можно выделить последствия Великих географических открытий?

– Изменились представления о мире.
– Получила небывалое расширение торговля,  торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны.
– В Европе появился новый товар  – картофель, томаты, фасоль, какао, табак, чай, кофе, шоколад.
– Началось угнетение коренных народов Америки, Африки, Азии.
– Обогащались купцы и предприниматели Европы.

5.Рефлексия

– Чему мы сегодня научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Тест.

1.Началом эпохи Великих географических открытий считают плавание

А) Васко да Гамы

Б) Христофора Колумба

В) Фернана Магеллана

Г) Афанасия Никитина

Ответ: Б

2.Первое кругосветное плавание совершила (английская, испанская, португальская) экспедиция во главе с (В. Да Гамой; Х. Колумбом; Ф. Магелланом)

Ответ: испанская; Ф. Магелланом.

3.Когда проходила первая экспедиция, возглавляемая Христофором Колумбом?

А) в 1492-1493 гг.

Б) в 1493-1496 гг.

В) в 1497-1499 гг.

Г) в 1519-1522 гг.

Ответ: А

4.Первым европейцем, достигшим берегов Индии морским путем, считается

А) Васко да Гама

Б) Христофор Колумб

В) Фернан Магеллан

Г) Афанасий Никитин

Ответ: А

5.По каким морям проходило «хождение за три моря» Афанасия Никитина в 1471-1474 гг?

А) Азовское

Б) Аравийское

В) Каспийское (море-озеро)

Г) Красное

Д) Средиземное

Е) Черное

Ответ: Б, В, Е.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Тест по теме: "История географических открытий"

История географических открытий. Тест с вариантами ответов. Содержит задания разного уровня сложности. 5 класс. Учебник Плешаков А. А.  Сонин Н. И. Природоедение 5 класс....

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Итоговые задания по теме: " История географических открытий"

Итоговые задания по теме: " История географических открытий". 5 класс учебник:Введение в географию. Авторы Е.М. Домогацких, В.Л. Введенский, А.А. Плешаков .ФГОС...

Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету. Урок по окружающему миру на тему "Великие географические открытия древности."

прослеживаем хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;продолжаем формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;развиваем логическое мышл...