Кейс технологии в учебной деятельности
методическая разработка по географии (6 класс)
Использование кейс технологии на уроках географического краеведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologii_v_urochnoy_deyatelnosti.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование кейс – технологии в курсе географического краеведения.
Тема урока: «Экологические проблемы г. Дзержинска»
Цель урока: Создание условий для формирования представлений об экологических проблемах города Дзержинска – «столицы химии», путях решения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся анализировать источники географической информации в виде статей, рассмотрят основные экологические проблемы г. Дзержинска, возникшие в результате развития химической промышленности, познакомятся с основными видами природоохранной деятельности на территории города.
Метапредметные: владея устной речью, смогут выдвигать версии решения экологических проблем, формулировать гипотезы, строить рассуждения на основе синтеза и анализа полученной информации.
Личностные: обучающиеся осознают ценность умения вести диалог на основе взаимного уважения, научатся отстаивать свою позицию, сформируют потребность в самовыражении и самореализации.
Средства обучения: статьи из Интернет-ресурсов, публикации в местных СМИ
Этапы работы над кейсом
1.Этап- организационный.
На данном этапе происходит знакомство с источниками информации в виде статей из Интернет- ресурсов, местных СМИ, в которых отражены экологические проблемы города, история возникновения экологических проблем, причины, высказаны мнения экологов о современной экологической ситуации, о проектах в сфере экологии Дзержинска.
Материалы кейса:
1.Проект «Открой Дзержинск заново» (статья о проведении исследований РГО об экологической ситуации в Дзержинске и необходимости изменения сознания молодежи путем вовлечения в проекты по сохранению и улучшению окружающей среды)
2.Завод им. Я.М. Свердлова «План, победы, снова цели» (В статье описана история завода, деятельность на современном этапе, , природоохранная и экологическая деятельность предприятия)
3. «Дзержинск и экологи. История о том, чем занимаются экологические организации, а чем нет». ( В статье говорится о наследии, оставшемся от советских времен в виде хранилищ симозина в районе завода им. Я.М. Свердлова, «Белого моря», «Черной дыры», несанкционированных свалок. Описана деятельность экологической организации «Дронт»)
4. « Экологии дали год» (Статья о направлениях в природоохранной деятельности)
5. «Экономической основой города являются предприятия химической промышленности» (Статья о том, что экономика города строится на предприятиях химической промышленности и о дальнейшем развитии промышленности в данном направлении)
2 Этап-операционный
На данном этапе предполагается самостоятельная работа учащихся, анализ представленной информации. Данный этап предполагает деление учащихся на 4 группы, в зависимости от тематики статей.
Группа | Деятельность учащихся | Задания учащимся |
1. «Историки» | Анализируют интервью с директором В.Рыбиным о современном состоянии завода им. Я. М.Свердлова | 1.Изучить историю завода, деятельность завода в разные исторические периоды. 2.Изучить особенности развития предприятия в современный период. Анализ деятельности ( открытие новых производств, природоохранная деятельность, экологическая политика) 3. Вклад завода в оздоровление граждан и забота о благополучии горожан. |
2.»Журналисты» | Анализ статьи «Открой Дзержинск заново» | 1.Изучить материалы статьи и проанализировать экологическую ситуацию в Дзержинске на основе исследований РГО. 2. Рассмотреть деятельность депутатов по улучшению экологической обстановки средствами формирования экологической культуры у молодежи. Внедрение молодежных проектов. |
3. «Экологи» | Анализ статьи «Дзержинск и экологи. История о том, чем не занимаются экологические организации, а могли бы». | 1.Выявить экологические проблемы, возникшие в Дзержинске в результате работы промышленных предприятий в советское время и на современном этапе. 2. Заполнить таблицу «Горячие точки Дзержинска» с подробным описанием экологического состояния объектов. 3. Проанализировать результативность экологического центра «Дронт» на территории города, сделать выводы. |
4. «Картографы» | Составление картосхемы, на которой обозначены экологически неблагоприятные районы Дзержинска и Володарского района, а так же социальные и природные объекты, находящиеся вблизи, для дальнейшего изучения влияния загрязнений на здоровье человека и окружающую среду в целом. | 1.Найти на карте крупные промышленные предприятия города, экологически неблагоприятные территории ( несанкционированные свалки, хранилища химических отходов « Белое море», «Черная дыра»). 2. Составить картосхему «Горячие точки Дзержинска» с указанием конкретных экологически неблагоприятных объектов и социальных объектов, находящихся вблизи. |
3 Этап - рефлексивно- презентативный
На данном этапе учащиеся обобщают информацию, делают выводы, предлагают возможные пути решения экологических проблем города. Заполняют таблицу: «Экологические проблемы Дзержинска - взгляд школьника ».
«Горячие точки Дзержинска и Володарского района» на карте» | Деятельность по улучшению экологической обстановки | Наш вклад в решение экологических проблем на территории города |
*Предполагается решение проблем на основе уже имеющихся знаний у учащихся о путях решения экологических проблем (древо решения экологических проблем), за счет привлечения общественности, СМИ к сохранению и улучшению состояния среды в городе. Возможные пути решения :ликвидация несанкционированных свалок, озеленение города, проведение акций в школах и детских садах, озвучивание в СМИ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс – технологии в учебном процессе
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы ...
Кейс-технологии в учебном процессе
Кейс-технологии в учебном процессе...
Использование кейс - технологий в учебном процессе
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций....
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Кейс-технологии в учебном процессе
Кейс-технологии на уроках химии...
Мастер-класс «Использование кейс-технологии в проектной деятельности учащихся на уроках информатики»
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ и ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА.Буклет «Программа празднования 75-летия Дня Победы в г. Данков»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАДЕТ
Аннотация: статья посвящена проблематике использования проблемных педагогических технологий (кейс-метода) в условиях обучения в кадетском корпусе, выявлению наиболее подходящей и результативной педаго...