Контрольно-измерительные материалы для 8 класса по географии за 1 полугодие для выявления уровня усвоения обучающимися программного материала.
учебно-методический материал по географии (8 класс)
Контрольная работа по географии для 8 класса за 1 полугодие составлена для контроля знаний, умений и навыков по предмету и выявление уровня усвоения обучающимися програмного материала. Содержит критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 192.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по географии для 8 класса за 1 полугодие составлена для контроля знаний, умений и навыков по предмету и выявление уровня усвоения обучающимися программного материала.
Первая часть (часть А) - 13 вопросов в виде тестов. Соответствуют базовому уровню усвоения знаний по предмету.
Вторая часть (часть В) - 6 вопросов. Проверка знаний и умений по предмету.
Третья часть (часть С) – вопрос, требующий развернутого ответа.
Шкала перевода баллов в отметку.
Максимальный балл за работу – 30 б.
А-13 заданий Х 1 балл =13 б.
В- 6 заданий Х 2 балла =12 б
С-1 задание Х 5 баллов = 5 б.
Отметка | Показатели усвоения, % | Количество баллов |
5 | 90-100 | 27-30 |
4 | 70 - 89 | 21-26 |
3 | 50-69 | 15-20 |
2 | 0 - 49 | 0-14 |
Нормы оценивания
Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.
Время на выполнение работы ограничено рамками урока.
Фамилия, имя_________________________________________________________________
Класс ___8__, предмет география Вариант ________, дата __________
ЗАДАНИЕ А.
А 1. Назовите северную материковую точку России:
а) Мыс Флигели; б) Мыс Канин Нос; в) Мыс Челюскин; г) Мыс Шелагский.
А 2. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?
а) Армения; б) Киргизия; в) Туркмения; г) Эстония
А 3. Время в границах одного часового пояса называется:
а) Местным; б) Поясным; в) Декретным; г) Летним.
А 4. И землетрясения, и вулканизм свойственны:
а) Чукотке; б) Камчатке и Курильским островам;в) Приморью; г) Сахалину.
А 5. Самыми протяженными горами России являются:
а) Уральские; б) Кавказские; в) Алтай; г) Саяны.
А 6. Выберите правильное определение цунами:
а) Морские волны огромной разрушительной силы;
б) Обильный снегопад на Дальнем Востоке;
в) Поток лавы при извержении вулкана;
г) Протяженная барханная цепь.
А 7. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим?
а) Географическая широта; б) Рельеф;
в) Циркуляция воздушных масс; г) Состав горных пород.
А 8. Какая погода характерна для антициклона?
а) Сухая, ясная, солнечная; б) Пасмурная с затяжными дождями;
в) Ливневые дожди, грозы; г) Чередующиеся шквалы и затишья.
А 9. Наименьшее годовое количество осадков характерно для:
а) Арктического климатического пояса; б) Субарктического климатического пояса;
в) Умеренного пояса; г) Субтропического пояса.
А 10. В России наибольшую площадь бассейна имеет река:
а) Амур; б) Волга; в) Обь; г) Енисей.
А 11. На режим рек наибольшее влияние оказывает:
а) Рельеф; б) Климат; в) Растительность; г) Почвы.
А 12. Крупнейшее озеро по объему заключенной в нем пресной воды:
а) Ладожское; б) Каспийское; в) Байкал; г) Онтарио.
А 13. Почва отличается от горной породы:
а) Плодородием; б) Увлажнением; в) Твердостью; г) Плотностью
ЗАДАНИЕ В.
В 1. В соответствии с Законом «Об исчислении времени» и постановлением Правительства РФ с сентября 2011 г. на территории страны установлено 9 часовых зон (см. карту).
Самолёт вылетел из Екатеринбурга (III часовая зона) в Якутск (VII часовая зона) в 10 часов по местному времени Екатеринбурга. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Якутске, когда самолёт приземлится?
Ответ запишите цифрами.______________________________
В 2. Установите соответствие между процессами рельефообразования и формами рельефа:
1. Прикаспийская низменность А. Деятельность древнего оледенения;
2. Приволжская возвышенность Б. Деятельность текучих вод
3. Северные Увалы В. Деятельность моря
1 | 2 | 3 |
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.
В 3. Какой буквой на карте России обозначен вулкан Ключевская Сопка?
А; В; С; D.
В 4. Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте? Это было в 1952 г. в Северокурильские. Через 40 минут после землетрясения со стороны океана послышался гул, подобный канонаде. В посёлке, расположенном на низком берегу пролива, поднялась тревога. Через несколько минут на побережье обрушилась высокая океанская волна. ____________________________
В 5. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
А. Архангельск; Б. Салехард; В. Ростов на Дону; Г. Москва
В 6. Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду среднемесячных температур воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.___
ЗАДАНИЕ С.
С 1. Почему в Калининградской области и в Якутске высота снежного покрова зимой не велика. Укажите причину для каждой территории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты диагностического исследования на выявление уровня толерантности обучающихся (воспитанников) 9 А класса
Анализ результатов исследования...
Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение, для
Контроль знаний-это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.Цели контроля знаний и умений: диагностирование...
Контрольно-измерительные материалы для проверки результатов усвоения материала вводного модуля учебника "Английский в фокусе" 5 класс
Тестовые задания для проверки усвоения материала стартового модуля учебника "Английский в фокусе"...
Индивидуальный контроль за усвоением учащимися программного материала по технологии в условиях развивающей направленности обучения.
Один из вариантов построения системы оценивания достижений обучающихся на уроках технологии.Принцип проблемного обучения.Принцип оптимальности различных видов мыслительной деятельности.Принцип индивид...
Программно-методический материал «Контрольно-измерительные материалы 8 класс»
Проверочная работа к учебнику Spotlight 8 класс, Module 8...
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
Из опыта работы...
Мониторинг усвоения программного материала по учебному материалу "География" 8 класс
Форма мониторинга усвоения программного материала адаптированной программы учебного предмета "География" обучающимися 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...