Контрольно-измерительные материалы для 8 класса по географии за 1 полугодие для выявления уровня усвоения обучающимися программного материала.
учебно-методический материал по географии (8 класс)

Гаврилюк Ольга Владимировна

Контрольная работа по географии для 8 класса за 1 полугодие  составлена для контроля знаний, умений и навыков по предмету и выявление уровня усвоения обучающимися програмного материала. Содержит критерии оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx192.69 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по географии  для 8 класса за 1 полугодие составлена для контроля знаний, умений и навыков по предмету и выявление уровня усвоения обучающимися программного материала.

Первая часть (часть А) - 13 вопросов в виде тестов. Соответствуют базовому уровню усвоения знаний по предмету.

               Вторая часть (часть В)  - 6 вопросов. Проверка знаний и умений по предмету.

               Третья часть (часть С) – вопрос, требующий  развернутого ответа.

Шкала перевода баллов в отметку.

Максимальный балл за работу – 30 б.

А-13 заданий Х 1 балл =13 б.

В- 6 заданий Х 2 балла =12 б

С-1 задание Х 5 баллов = 5 б.

Отметка

Показатели усвоения, %

Количество баллов

5

90-100

27-30

4

70 - 89

21-26

3

50-69

15-20

2

0 - 49

0-14

Нормы оценивания

Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.

Время на выполнение работы ограничено рамками урока.

Фамилия, имя_________________________________________________________________

Класс ___8__, предмет география  Вариант ________, дата __________

ЗАДАНИЕ А.

А 1. Назовите северную материковую точку России:  

а) Мыс Флигели;           б) Мыс Канин  Нос;                в) Мыс Челюскин;        г) Мыс Шелагский.  

А 2. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?

а) Армения;                б) Киргизия;                        в) Туркмения;        г)  Эстония  

А 3. Время в границах одного часового пояса называется:

а) Местным;                б) Поясным;                        в) Декретным;        г) Летним.

А 4. И землетрясения, и вулканизм свойственны:

а) Чукотке;        б)  Камчатке и Курильским островам;в) Приморью;        г) Сахалину.             

А 5. Самыми протяженными горами России являются:

а) Уральские;                б) Кавказские;                в) Алтай;                г) Саяны.                 

А 6. Выберите правильное определение цунами:

а) Морские волны огромной разрушительной силы;

б) Обильный снегопад на Дальнем Востоке;

в) Поток лавы при извержении вулкана;

г) Протяженная барханная цепь.                                                                   

А 7. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим?

а) Географическая широта;                 б) Рельеф;

в) Циркуляция воздушных масс;                г) Состав горных пород.    

А 8. Какая погода характерна для антициклона?

а) Сухая, ясная, солнечная;                  б) Пасмурная с затяжными дождями;

в) Ливневые дожди, грозы;                        г) Чередующиеся шквалы и затишья.

А 9. Наименьшее годовое количество осадков характерно для:

а) Арктического климатического пояса;   б) Субарктического климатического пояса;  

в) Умеренного пояса;                        г) Субтропического пояса.

А 10. В России наибольшую площадь бассейна имеет река:

а) Амур;                  б) Волга;                         в) Обь;                   г) Енисей.

 А 11. На режим рек наибольшее влияние оказывает:

а) Рельеф;                б) Климат;                           в) Растительность;          г)  Почвы.  

А 12. Крупнейшее озеро по объему заключенной в нем пресной воды:

а) Ладожское;           б) Каспийское;                  в) Байкал;                   г) Онтарио.          

А 13. Почва отличается от горной породы:

а) Плодородием;           б) Увлажнением;                 в) Твердостью;          г)  Плотностью                                                 

ЗАДАНИЕ В.

В 1. В соответствии с Законом «Об исчислении времени» и постановлением Правительства РФ с сентября 2011 г. на территории страны установлено 9 часовых зон (см. карту).http://www.fipi.ru/os11/docs/20E79180061DB32845C11FC7BD87C7C8/questions/E13.B3.14_28copy1_29/xs3qstsrcF23C528E22F2BF2645DD2B05126CF5E7_1_1354177175.jpg

Самолёт вылетел из Екатеринбурга (III часовая зона) в Якутск (VII часовая зона) в 10 часов по местному времени Екатеринбурга. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Якутске, когда самолёт приземлится?

Ответ запишите цифрами.______________________________    

В 2. Установите соответствие между процессами рельефообразования и формами рельефа:

1. Прикаспийская низменность                    А. Деятельность древнего оледенения;

2. Приволжская возвышенность                  Б. Деятельность текучих вод

3. Северные Увалы                                        В. Деятельность моря

1

2

3

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.

В 3. Какой буквой на карте России обозначен вулкан Ключевская Сопка?

undefined

А;        В;         С;         D.

В 4. Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?  Это было в 1952 г. в Северокурильские. Через 40 минут после землетрясения со стороны океана послышался гул, подобный канонаде. В посёлке, расположенном на низком берегу пролива, поднялась тревога. Через несколько минут на побережье обрушилась высокая океанская волна. ____________________________    

В 5. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона? 

А. Архангельск;   Б. Салехард;    В. Ростов на Дону;   Г. Москва  

В 6. Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду среднемесячных температур воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа.___

http://79.174.69.4/os/docs/0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445/docs/GIA.GEO.2011.HC_01.17/xs3docsrcEE5B23BE5F28992847C330B43EEA71E5_1_1302864378.png

ЗАДАНИЕ С.

С 1. Почему в Калининградской области и в Якутске высота снежного покрова зимой не велика. Укажите причину для каждой территории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение, для

Контроль знаний-это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.Цели контроля знаний и умений: диагностирование...

Контрольно-измерительные материалы для проверки результатов усвоения материала вводного модуля учебника "Английский в фокусе" 5 класс

Тестовые задания для проверки усвоения материала стартового модуля учебника "Английский в фокусе"...

Индивидуальный контроль за усвоением учащимися программного материала по технологии в условиях развивающей направленности обучения.

Один из вариантов построения системы оценивания достижений обучающихся на уроках технологии.Принцип проблемного обучения.Принцип оптимальности различных видов мыслительной деятельности.Принцип индивид...

Мониторинг усвоения программного материала по учебному материалу "География" 8 класс

Форма мониторинга усвоения программного материала адаптированной программы учебного предмета "География" обучающимися 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...