Внеклассное мероприятие "Экологическое путешествие посвящённое Дню Земли"
учебно-методический материал по географии (5, 6, 7 класс)
Путешествие в форме игры формирует интерес к окружающему миру, совершенствует экологическое образование подрастающего поколения, воспитывает у детей экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol._puteshestv_den_zemli.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Экологическое путешествие посвящённое
«Дню Земли».
Преподаватель МБОУ СОШ №41
учитель географии Фатеева О. И.
г. Владикавказ.
Цели: формирование и воспитание элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.
Задачи:
- совершенствовать экологическое образование подрастающего поколения;
- формировать интерес к окружающему миру;
- воспитывать стремление бережного отношения и привития любви к природе и красоте Земли, своей страны- России и Республики Северная Осетия-Алания; воспитание активного участия в деле защиты окружающей среды;
- воспитывать у детей потребность жить в красоте и чистоте, своими руками создавая уют вокруг себя;
- воспитывать у детей экологическую культуру , развивать эстэтические чувства, любовь к прекрасному;
- в нетрадиционной форме пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать коммуникативные умения, творческие способности и культуру общения учащихся.
Оформление: выставка экологических плакатов , подделок,
рисунков, фотоотчёт о работе экологического
кружка, на классной доске эпиграфы и плакат о
Земле, модель цветка, творческие проектные
и исследовательские работы учащихся, картины
К. Л. Хетагурова о природе, книги о природе,
Красная книга России и РСО-А, иллюстрации
флага и герба России и РСО-А.
Оборудование: компьютер, проектор,экран, презентации,
физическая карта Северной Осетии, глобус.
Материалы: расставлены столы и стулья для команд
на столах для команд таблички с названием
команды, расставлены стулья для гостей и
зрителей, на столах команд цветные кружки и
флажки и карточки-иллюстрации страницы
красной книги, стол жюри с таблицей
конкурсов для выставления баллов и грамоты
для награждения команд.
Условия путешествия: учащиеся 6-7-х классов разделены
на 3 команды,у каждой команды девиз, название,
эмблема и капитан, за правильные ответы
команды получают баллы, у какой команды
больше баллов, та команда- победитель.
Ход мероприятия.
Приветствие. Вступительное слово. ( педагог)
Добрый день , дорогие и уважаемые мои коллеги, гости и учащиеся
школы. Мы очень рады приветствовать Вас на нашем экологическом мероприятии, посвящённом Дню Земли.
На протяжении многих лет, работая в этой школе , учитель географии и биологии ведём экологический кружок, ежегодно мы с учащимися школы проводим разнообразные экологические мероприятия, принимаем участие во многих городских, республиканских, российских и международных акциях, мероприятиях, уроках, конкурсах и т. д. Школьная жизнь проходит очень интересно, весело,увлекательно,познавательно, ярко.
(называю их и показываю презентацию)
1.Организационный момент.
На доске эпиграф: « Как прекрасна Земля и на ней человек».
Есенин С. А.
«Поведение человека в природе- это и зеркало
его души». Зелинский К. Л.
Пойми живой язык природы и скажешь ты:
прекрасен мир». Никитин Н. С.
Земля – планета на которой мы живём. Это наш дом, он очень большой и просторный, уютный и родной, в котором хватает места всем:людям, животным, растениям, птицам….. Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол- земная поверхность. У нас общие источниги влаги: реки, озёра,моря,океаны…. У нас один на всех источник света и тепла – Солнце. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Это всё природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного- бережного к ней ней. Однако это бывает не всегда так.
Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля- в Его руках. И сегодня « День Земли» -это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней. В мире очень много разнообразных и прекрасных праздников,но среди них есть особые , которые включены в экологический календарь. День воды, День птиц…..А вот наша планета Земля празднует свой день -22 апреля. И вот наше сегодняшнее экологическое путешествие будет связано с этой датой. Дети мы приглашаем Вас отправится в экологическое путешествие по планете -Земля. Надеюсь, что это путешествие доставит Вам много прекрасных мгновений, радости, любви,тепла,умиротворения. Поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том , что этот дом надо любить и беречь и преумножать его богатства.
И прежде чем мы отправимся в наше путешествие я бы хотела представить наше многоуважаемое жюри.( Представление жюри). Жюри будет оценивать конкурсы, выставлять оценки и подводить итоги, и награждать грамотами и дипломами.
С нами путешествуют 3 команды. Каждая команда имеет своё название, девиз и эмблему. И так в путь.
2.Приветствие команд.
Команда « Экологи» : Родную природу, любимый наш край,
Всем сердцем-люби, береги, охраняй. Команда «Дети природы»: Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Команда «Следопыты»: Мир прекрасней и чудесней,
Если мы с тобою вместе.
3. Экологическое путешествие.
Первый конкурс « Экологическая разминка».
Командам по очереди будут задаваться по 5 вопросов. За правильные ответы команда получает по баллу.
Вопросы для Разминки.
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду. ( компас)
- Первые весенние птицы. (грачи)
- Что делает ёж зимой.(спит)
4.Назовита главные источники очищения воздуха в доме.
(растения)
5. Распространённое вещество, всречающееся на земле в
3- х состояниях.(вода)
6. Верхний слой земли на котором растут растения.(почва)
7. Первый весенний цветок.(подснежник)
8. Как звали доброго доктора,который лечил зверей.(айболит)
9.Назовите домик для птиц.(гнездо)
10.Самое ценное, что есть у любого живого существа.(жизнь)
11.Как называются средства передвижения.(транспорт)
12.Кто путешествовал в страну чудес.(Алиса)
13.Чем различаются горные и равнинные реки.(скоростью
течения)
14.Природные богатства, находящиеся в глубине земли,
которые человек использует в хозяйстве.(полезные ископаемые)
15. Какая игра часто заканчивается «рыбой».(домино)
Второй конкурс « Цветок».
На доске магнитами прикреплены 3 цветных лепестка цветка.
На обратной стороне лепестка название раздела «Лес», «Птицы»,
« Животные». Капитаны команд по жеребьёвке подходят к
цветку и «срывают» по лепестку и по соответствующему
разделу отвечают на вопросы их 5. Жюри оценивает каждый
правильный ответ –балл. При ответах идёт показ презентации.
Раздел «Лес»
1.Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего
лес.(лесник)
2. Какое дерево даёт сладкий сок.(берёза)
3.Продолжи поговорку: Много леса-…..(негуби).
Нет леса - …. (посади).
- Какое дерево сбрасывает на зиму листву. (лиственница)
- Какие деревья дарят нам вкусные маленькие орешки.(кедр)
Раздел « Птицы».
- Какая птица является государственным символом России.
(орёл) Показ герба России.
- Какую птицу называют крылатым почтальоном.(голубь)
- Название какой птицы носит созвездие. (лебедь)
4.Какую птицу называют « лесной флейтой»(иволга)
5.Просто удивительно, что из серого невзрачного циплёнка
вырастает такая красивая птица с величественным оперением
хвоста.(павлин)
Раздел « Животные » .
- Кого считают царём зверей.(льва)
- Какой зверь помогает переходить дорогу.(зебра)
3.Какое животное в Индии почитается как священное.(корова)
4. Кто изображён на гербе РСО-А.(снежный барс) Показ герба.
5. Какое животное носит на своей голове лес. (олень)
Третий конкурс « Страницы Красной книги».
Капитаны команд называют , показывают и рассказывают о
том какие есть страницы в Красной книге -международной,
Российской и Красной книге РСО-А. Показывают презентацию.
Капитаны команд рассказывают и показывают презентации о
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
РСО-А : 1. Северо-Осетинский государственный заповедник.
2.Национальный парк « Алания».
3. Роща «Хетаг».
На физической карте РСО-А прикрепляют цветной кружок
местоположение ООПР.
Четвёртый конкурс « Экологический светофор».
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки жёлтого, красного, зелёного цвета, в зависимости от того решения, которое принимается. Поднимает кружок капитан.
Дети оставили костёр в лесу. (к)
Ребята огородили муравейник. (з)
Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
Дети очищают парк от мусора. (з)
Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
Дети сильно шумят в лесу. (к)
Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)
Дети вешают кормушку. (з)
Мальчики рассматривают жука. (ж)
Дети развешивают скворечники в парке. (з)
Подростки моют мотоцикл в реке. (к)
Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)
Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (к)
Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)
Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (з)
Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (к)
Дети вылечили найденную в лесу птицу. (з)
Пока жюри подведёт итоги по конкурсам и назовёт их,
мы предлагаем Вам посмотреть небольшую экологическую сценку, которую подготовили учащиеся 6-го класса. Она так
и называется «День рождения Земли».
4. Заключительная часть.
Дорогие ребята ! Вот мы завершаем с вами экологическое путешествие по планете –Земля. Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником! Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту! Дети рассказывают стихотворение и держат в руках глобус.
« Ты береги нас ».
Смотрю на глобус – шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Е. Шкловский.
Говорят, что чисто не там, где убирают, а там , где не мусорят.
Народная мудрость гласит: « Любить, значит знать!» А вы уже много знаете. Это вы доказали сегодня. Молодцы! Награждение команд. Спасибо Всем.
И в завершении нашего путешествия хочется сказать известные слова К. Л. Хетагурова « Весь мир- мой храм, любовь –моя святыня, Вселенная-Отечество моё». Основоположник осетинской литературы и письменности, поэт, художник, публицист., много написал о природе , рисовал природу родного края. Всего Вам доброго! Пусть наш общий дом всегда будет чистым, добрым и счастливым! Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Географические модели Земли" 6 класс
Урок проводится в форме игры. В процессе путешествия учащиеся решают различные географические задачи....
Тема: «Путешествие к центру Земли» Класс: 6
Нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а такж...
Путешествие по планете Земля.
Данная работа направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по земле "Компьютерленд""
Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий в младшем и среднем школьном звене, отдельные задания можно использовать при проведении уроков по соответствующим темам с ...
Конспект урока "Путешествие к центру Земли"
Конспект урока по природоведению (естествознанию) в 5 классе "Путешествие к центру Земли"...
Общешкольное мероприятие - презентация "Космическое путешествие", посвящённое Дню космонавтики.
Общешкольное мероприятие - презентация "Космическое путешествие", посвящённое Дню космонавтики....
Развлечение для детей среднего и старшего возраста "Сохраним планету", посвящённый Дню земли.
Мы учим детей любить, быть отзывчивыми, чуткими. Развлечение "Сохраним планету" помогает решать следующие задачи:· формир...
- Мне нравится (1)