Внеклассное мероприятие "Экологическое путешествие посвящённое Дню Земли"
учебно-методический материал по географии (5, 6, 7 класс)

Путешествие в форме игры формирует интерес к окружающему миру, совершенствует экологическое образование подрастающего поколения, воспитывает у детей экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol._puteshestv_den_zemli.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

            Внеклассное мероприятие

Экологическое                                             путешествие                     посвящённое

                     «Дню  Земли».

 

                                     Преподаватель  МБОУ  СОШ №41

                                                               учитель географии  Фатеева О. И.

                                                                     

 

                    г.  Владикавказ.                                      

Цели: формирование и воспитание элементов экологической                                          культуры, гражданской ответственности за экологическое    состояние окружающей среды у подрастающего поколения     и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.

 Задачи:                        

  • совершенствовать экологическое образование подрастающего      поколения;                                                  
  • формировать интерес к окружающему миру;                                      
  • воспитывать стремление бережного отношения  и привития любви к природе и красоте Земли,  своей страны- России и Республики Северная Осетия-Алания;        воспитание  активного участия в деле защиты окружающей среды;                                                                                                                                                               
  • воспитывать у детей потребность жить в красоте и чистоте, своими руками создавая уют вокруг себя;
  • воспитывать у детей экологическую культуру , развивать эстэтические чувства, любовь к прекрасному;
  • в нетрадиционной форме пропагандировать здоровый образ жизни;
  • развивать коммуникативные умения, творческие способности и культуру общения учащихся.

           

Оформление:  выставка экологических плакатов , подделок,                                                                              

                                рисунков, фотоотчёт о работе экологического                                      

                  кружка,  на  классной доске эпиграфы и плакат о

        Земле, модель цветка, творческие проектные

                          и исследовательские работы учащихся, картины

        К. Л. Хетагурова о природе, книги о природе,

        Красная книга России  и  РСО-А, иллюстрации

        флага и герба  России и РСО-А.

Оборудование:  компьютер, проектор,экран, презентации,

        физическая карта Северной Осетии, глобус.

 Материалы:    расставлены столы и стулья для команд

        на столах для команд  таблички с названием

        команды, расставлены стулья для  гостей и

        зрителей, на столах  команд  цветные кружки и

        флажки и карточки-иллюстрации страницы    

          красной книги, стол жюри  с таблицей                                                                                    

        конкурсов для выставления баллов  и  грамоты

        для  награждения команд.

Условия  путешествия: учащиеся  6-7-х классов разделены

                               на 3 команды,у каждой команды девиз, название,

                                эмблема и капитан, за  правильные ответы

                                команды  получают баллы, у какой команды

                                больше баллов, та  команда- победитель.                                                                                                    

                             Ход   мероприятия.           

Приветствие. Вступительное слово. ( педагог)

Добрый день , дорогие и уважаемые мои коллеги, гости и учащиеся

школы.  Мы очень рады приветствовать Вас  на нашем экологическом  мероприятии, посвящённом  Дню Земли.

На протяжении многих лет, работая в этой школе , учитель географии и биологии ведём  экологический кружок,  ежегодно мы с учащимися школы  проводим разнообразные экологические мероприятия,   принимаем участие во многих городских, республиканских, российских и международных акциях, мероприятиях, уроках, конкурсах и т. д. Школьная жизнь проходит очень интересно, весело,увлекательно,познавательно, ярко.

(называю их и показываю презентацию)

 1.Организационный  момент.

На доске эпиграф: « Как прекрасна Земля и на ней человек».

                                                                             Есенин  С. А.

                                 «Поведение человека  в природе- это и зеркало

                                   его души».                       Зелинский  К. Л.

                                   Пойми живой  язык  природы  и скажешь ты:

        прекрасен мир».               Никитин Н. С.

Земля – планета на которой мы живём. Это наш дом, он очень большой и просторный, уютный и родной, в котором хватает места всем:людям, животным, растениям, птицам…..                                        Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол- земная поверхность. У нас общие источниги влаги:           реки, озёра,моря,океаны…. У нас один на всех источник света и тепла – Солнце. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас           окружает. Это всё  природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного-  бережного к ней ней. Однако это бывает не всегда так.

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией         и красотой. И судьба планеты Земля- в Его руках.                                 И сегодня  « День Земли» -это тревожный сигнал для каждого из  нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились  к окружающей   природе и заботились о ней.                                                В мире очень много разнообразных и прекрасных праздников,но среди них есть особые , которые включены в экологический календарь.  День воды, День птиц…..А вот наша планета Земля празднует свой день -22 апреля. И вот наше сегодняшнее экологическое путешествие будет связано с этой датой. Дети мы приглашаем Вас отправится в экологическое путешествие по планете -Земля.                                                                                             Надеюсь, что это путешествие доставит Вам много прекрасных мгновений, радости, любви,тепла,умиротворения. Поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том , что этот дом надо любить и беречь и  преумножать его богатства.

И прежде чем мы отправимся в наше путешествие  я бы хотела представить наше многоуважаемое жюри.( Представление жюри).       Жюри  будет оценивать конкурсы, выставлять оценки и подводить итоги, и награждать грамотами и дипломами.

С нами путешествуют 3 команды. Каждая команда имеет своё название, девиз и эмблему.  И так в путь.

 2.Приветствие команд.

 Команда « Экологи» :  Родную природу, любимый наш край,              

                                            Всем сердцем-люби, береги, охраняй.         Команда «Дети природы»:  Береги  свою планету,  

                                                  Ведь другой на свете нету.

Команда  «Следопыты»:  Мир прекрасней  и чудесней,

                                               Если мы с тобою вместе.

3. Экологическое путешествие.

                    Первый конкурс  « Экологическая разминка».                                                                    

 Командам по очереди будут задаваться по 5 вопросов. За                правильные ответы команда получает по баллу.                                                        

                             Вопросы  для  Разминки.

  1. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду. ( компас)
  2. Первые весенние птицы. (грачи)
  3. Что делает ёж зимой.(спит)

     4.Назовита главные источники очищения воздуха  в  доме.                                                    

         (растения)

5. Распространённое вещество, всречающееся на земле в

         3- х состояниях.(вода)

      6. Верхний слой земли на котором растут растения.(почва)

       7. Первый весенний цветок.(подснежник)

       8. Как звали доброго доктора,который лечил зверей.(айболит)

       9.Назовите домик для птиц.(гнездо)

     10.Самое ценное, что есть у любого живого существа.(жизнь)

      11.Как называются средства передвижения.(транспорт)

      12.Кто путешествовал в страну чудес.(Алиса)

       13.Чем различаются горные и равнинные реки.(скоростью  

           течения)

       14.Природные богатства, находящиеся в глубине земли,

   которые человек использует в хозяйстве.(полезные ископаемые)

        15. Какая игра часто заканчивается «рыбой».(домино)

   

                             Второй конкурс  « Цветок».

     На доске магнитами прикреплены 3 цветных лепестка цветка.

     На обратной стороне лепестка название раздела «Лес», «Птицы»,

     « Животные». Капитаны команд по жеребьёвке подходят к

       цветку и  «срывают» по лепестку и по соответствующему

       разделу отвечают на вопросы  их 5. Жюри оценивает каждый

       правильный ответ –балл. При ответах идёт показ презентации.

                                      Раздел   «Лес»

    1.Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего

      лес.(лесник)

     2. Какое дерево даёт сладкий сок.(берёза)

     3.Продолжи поговорку: Много леса-…..(негуби).

            Нет леса  -  …. (посади).

  1. Какое дерево сбрасывает на зиму листву. (лиственница)
  2. Какие деревья дарят нам вкусные маленькие орешки.(кедр)

                                       Раздел  « Птицы».

  1. Какая птица является государственным символом России.

(орёл)  Показ герба России.

  1. Какую птицу называют крылатым почтальоном.(голубь)

  1.  Название какой птицы носит созвездие. (лебедь)

      4.Какую птицу называют « лесной флейтой»(иволга)

      5.Просто удивительно, что из серого невзрачного циплёнка

        вырастает такая красивая птица с величественным оперением

хвоста.(павлин)

                                      Раздел  « Животные » .

  1. Кого считают царём зверей.(льва)
  2. Какой зверь помогает переходить дорогу.(зебра)

3.Какое животное в Индии почитается как священное.(корова)

       4. Кто изображён на гербе РСО-А.(снежный барс) Показ герба.

        5. Какое животное носит на своей голове лес. (олень)

                      Третий конкурс   « Страницы Красной книги».

       Капитаны команд называют , показывают и рассказывают о              

        том какие есть страницы в Красной книге  -международной,

       Российской и Красной книге РСО-А. Показывают презентацию.

      Капитаны команд рассказывают и показывают презентации о

       ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

        РСО-А : 1. Северо-Осетинский государственный заповедник.

                         2.Национальный парк « Алания».

                         3. Роща «Хетаг».

         На  физической карте РСО-А прикрепляют цветной кружок

         местоположение ООПР.

               Четвёртый  конкурс « Экологический светофор».

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Показать кружки жёлтого, красного, зелёного  цвета, в зависимости от того решения, которое принимается. Поднимает кружок капитан.

Дети оставили костёр в лесу. (к)

Ребята огородили муравейник. (з)

Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)

Ребята срезают грибы ножиком. (ж)

Дети очищают парк от мусора. (з)

Ребята увидели гнездо в траве. (ж)

Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

Дети сильно шумят в лесу. (к)

Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)

Дети вешают кормушку. (з)

Мальчики рассматривают жука. (ж)

Дети развешивают скворечники в парке. (з)

Подростки моют мотоцикл в реке. (к)

Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)

Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (к)

Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)

Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (з)

Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (к)

Дети вылечили найденную в лесу птицу. (з)

Пока жюри подведёт итоги по конкурсам и назовёт их,

мы предлагаем Вам посмотреть небольшую экологическую сценку, которую подготовили учащиеся 6-го класса. Она так

 и называется «День рождения Земли».

       

  4.  Заключительная часть.

Дорогие ребята ! Вот  мы завершаем с вами экологическое путешествие по планете –Земля. Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником! Дорогая планета, Земля!           Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.                            Мы обещаем сохранить твою красоту! Дети рассказывают                    стихотворение и держат в руках глобус.                                      

« Ты береги нас ».

Смотрю на глобус – шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

 Е. Шкловский.

Говорят, что чисто не там, где убирают, а там , где не мусорят.

Народная мудрость гласит: « Любить, значит знать!» А вы уже много знаете. Это вы доказали сегодня. Молодцы!                                  Награждение команд. Спасибо Всем.

И в завершении нашего путешествия хочется сказать известные слова К. Л. Хетагурова « Весь мир- мой храм, любовь –моя                              святыня, Вселенная-Отечество моё». Основоположник                                           осетинской литературы и письменности, поэт, художник, публицист., много написал о природе , рисовал природу родного                края. Всего Вам доброго! Пусть наш общий дом всегда будет               чистым, добрым и счастливым! Большое спасибо.

 

                                           

                                                                                                                                                                         

                           

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Географические модели Земли" 6 класс

Урок проводится в форме игры.  В процессе путешествия учащиеся решают различные географические задачи....

Тема: «Путешествие к центру Земли» Класс: 6

Нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а такж...

Путешествие по планете Земля.

Данная работа направлена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “география”....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по земле "Компьютерленд""

Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий в младшем и среднем школьном звене, отдельные задания можно использовать при проведении уроков по соответствующим темам с ...

Конспект урока "Путешествие к центру Земли"

Конспект урока по природоведению (естествознанию) в 5 классе "Путешествие к центру Земли"...

Общешкольное мероприятие - презентация "Космическое путешествие", посвящённое Дню космонавтики.

Общешкольное мероприятие - презентация "Космическое путешествие", посвящённое Дню космонавтики....

Развлечение для детей среднего и старшего возраста "Сохраним планету", посвящённый Дню земли.

        Мы учим детей любить, быть отзывчивыми, чуткими. Развлечение "Сохраним планету" помогает решать следующие задачи:·        формир...