Россия на карте часовых поясов
план-конспект урока по географии (8 класс)
Каждый из нас слышал выражение, что когда москвичи просыпаются, на Дальнем Востоке уже собираются спать. Происходит это потому, что эти два города находятся в разных районах страны и живут по разным часовым поясам с максимальной разницей. Основным считается московское время – по Москве объявляют отправление поездов с вокзалов во всех городах, по московскому времени дикторы телевидения сообщают нам о демонстрации фильмов. Все остальные регионы должны высчитывать разницу между московским и местным временем самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Россия на карте часовых поясов | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Автор (ФИО) | Тотрова Лариса Анатольевна | ||||
Предмет | география | Класс 8 | |||
Тема урока | Россия на карте часовых поясов | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
- умение объяснять понятия; - умение определять разницу во времени на территории страны; - умение решать задачи; -умение оценивать влияние времени на население. | Познавательные УУД: умение работать с разными источниками географической информации. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике). Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. | - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; - формирование познавательной и информационной культуры. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | |||||
Деятельность учителя Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Здесь и везде используются: Либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества). Либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). - Что нужно узнать для решение проблемы? | Деятельность обучающихся Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения - Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) - Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть) | ||||
. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||
Деятельность учителя Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы): - Предъявляет ученикам (м.б. через задание) одновременно два противоречивых факта, мнения - Задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их! - Задает вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно). - Дает задание не выполнимое вообще или при имеющемся уровне знаний и умений - Какое вы заметили противоречие? Что удивило?// Как думали сначала, а как на самом деле? // Почему не смогли выполнить задание? | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его | ||||
целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; | |||||
Деятельность учителя Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности. | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. | ||||
планирования работы. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
| |||||
Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план. | Деятельность обучающихся Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. | ||||
Изучение нового материала. Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; | |||||
Деятельность учителя .Стадия осмысления (познания) Знаете ли вы? На сколько градусов поворачивается Земля вокруг своей оси за 1 час? Как это можно определить? Поэтому Землю поделили на 24 часовых пояса. Сейчас мы посмотрим в каких часовых поясах расположена Россия .Смотрим в учебник Посчитайте количество часовых поясов в России Найдите в тексте учебника какие виды времени есть на территории России и выпишите их в тетрадь, разделив страницу пополам. В левой стороне пишите то , что вам было известно, а в правой что узнали нового. Читаю задачу Самолёт вылетел из Москвы во Владивосток в 11часов и был в полёте 5 часов. Сколько будет времени в момент приземления самолёта? Раздаю карточки с задачами на 3 уровня сложности для самостоятельного решения. Что на уроке показалось вам интересным? Что вызвало затруднения? Что вас удивило? Что вы узнали впервые? | Деятельность обучающихся Ответы учащихся - Земля вокруг оси вращается за 24 часа. Полный оборот – 360 градусов. следовательно 360: 24=15 На территории России 12 часовых поясов Учащиеся читают и карандашом делают пометки V-это было известно; +- новая информация; ?- не понятно. Выписывают Местное время Поясное время Декретное время Летнее время Зимнее время. Москва во 2час. Поясе Владивосток в 9 час поясе. 9-2=7 ч разница между городами 11=7=18ч было во Владивостоке 18+5=23 час приземлился самолёт Выполняют задания и сдают на проверку. | ||||
Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. | |||||
Деятельность учителя Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. - Если на уроке одно новое знание (понятие, закономерность, правило) то открытие осуществляется в один шаг, но в разных формах: через побуждающий или подводящий диалог, через решение продуктивного задания и вывод: - Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) - Если новое знание состоит из нескольких информационных единиц, то открытие осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме | Деятельность обучающихся - Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..» - Выполняют задания на новый материал (всем классом) - Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме | ||||
Принципиально важно при этом : 1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой; 2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос: 1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…». | |||||
Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | |||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? - Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок, схема и т.п.) | Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика. | ||||
Домашнее задание. Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование "Россия на карте часовых поясов", 8 класс.
Карточки с тестами для текущего контроля после изучения темы "Часовые зоны России" (8 класс)....
Россия на карте часовых поясов
Тот, кто задает себе вопрос: "Сколько сейчас времени?", обычно легко находит ответ, посмотрев на часы. Однако, когда нужно узнать, который час в другом городе или стране, так просто ответ не найти. Те...
География России 8 Кл. Решение задач по теме "Россия на карте часовых поясов"
Задачи для практической работы с картой "Часовые пояса России" по определению поясного времени на территории Росии....
ПЛАН УРОКА "Россия на карте часовых поясов"
План урока с использованием ЭОРов...
конспект урока "Россия на карте часовых поясов"
конспект урока в 8 классе "Россия на карте часовых поясов"...
Россия на карте часовых поясов
Урок в 8 классе, посвященный истории введения поясного времени. На первом этапе - краткая история появления часовых поясов, на втором этапе рассматриваются часовые зоны России, на третьем этапе ...
Практическая работа по теме "Россия на карте часовых поясов" в курсе географии 8 класса
Практическая работа по определению времени в разных часовых поясах России...