Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
рабочая программа по географии (6 класс)
Предлагаемая рабочая программ по курсу географии 6 класса разработана Т.П.Герасимовой. По данной программе в издательстве «Дрофа» подготовлен учебник «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2019 г. и рабочая тетрадь «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.А.Карташева, С.В.Курчина, «Дрофа» 2019 г., которая включает в себя тестовые задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа разработана в соответствии с ФГОС, соответствует возрастным особенностям учащихся. | 52.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс.
- Рабочая программа по географии составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями).
- авторской программы по географии под редакцией авторов И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Рабочие программы. География. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014),
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 учебный год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2021 - 2022 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Учебник: «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2019 г.
3. Цели и задачи:Цель курса: Заложить основы географического образования учащихся.
Задачи,решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
4. Место учебного предмета «Биология» в учебном плане: Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов (1 час в неделю) для изучения географии в 6 классе).
5. Периодичность и формы контроля и промежуточной аттестации.
Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Козловская СОШ.
Пояснительная записка
Планируемы результаты изучения курса «География. Начальный курс. 6 класс».
Предметные результаты.
- Называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значения понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли;
- объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
- называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;
- приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных признаков;
- определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;
- объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
- называть и показывать основные географические объекты;
- работать с контурной картой;
- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
- описывать погоду и климат своей местности;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
- называть меры по охране природы;
- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
- приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
- составлять описание природного комплекса;
- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях
Личностные результаты.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии в 6 классе:
- гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс 6 класс», основаны на формировании универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Учащийся должен уметь:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Учащийся должен уметь:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений,
- производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
- осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
- использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД.
Учащийся должен уметь:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Основное содержание программы
1.Введение (2 ч.)
Открытие, изучение и преобразование Земли.
Земля – планета Солнечной системы.
2.Виды изображений поверхности Земли (11 ч.)
2.1.План местности (5 ч.)
Понятие о плане местности.
Масштаб.
Стороны горизонта. Ориентирование.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Составление простейших планов местности.
2.2.Географическая карта (6 ч.)
Форма и размеры Земли.
Географическая карта.
Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта.
Географическая долгота. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин.
3.Строение Земли. Земные оболочки (20 ч.)
3.1.Литосфера (5 ч.)
Земля и её внутреннее строение.
Движения земной коры. Вулканизм.
Рельеф суши. Горы.
Равнины суши.
Рельеф дна Мирового океана.
3.2.Гидросфера (7 ч.)
Вода на Земле.
Части Мирового океана. Свойства вод океана.
Движение воды в океане.
Подземные воды.
Реки.
Озёра.
Ледники.
3.3.Атмосфера (6 ч.)
Атмосфера: строение, значение, изучение.
Температура воздуха.
Атмосферное давление. Ветер.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Погода и климат.
Причины, влияющие на климат.
3.4.Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.)
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
Природный комплекс.
4.Население Земли (1 ч.)
Население Земли
Обобщение (1 ч.)
Тематическое планирование
Класс: 6
Учитель: Михин Александр Алексеевич
Количество часов по учебному плану: 35 (1 час в неделю).
Рабочая программа по географии составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2020-2021 учебный год;
- Учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 учебный год
- Годового календарного учебного графика МКОУ Козловская СОШ на 2021 – 2022 учебный год
- Образовательной программы МКОУ Козловская СОШ.
- Положение о рабочей программе МКОУ Козловская СОШ
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы и тематического планирования курса географии 6 класса Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой.
Предлагаемая рабочая программ по курсу географии 6 класса разработана Т.П.Герасимовой. По данной программе в издательстве «Дрофа» подготовлен учебник «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2019 г. и рабочая тетрадь «География. Начальный курс. 6 класс» - авторы Т.А.Карташева, С.В.Курчина, «Дрофа» 2019 г., которая включает в себя тестовые задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Содержание курса включает четыре основных блока:
- введение;
- виды изображений поверхности Земли;
- строение Земли. Земные оболочки;
- население Земли.
Данная рабочая программа соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Цель курса:
заложить основы географического образования учащихся.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Баранчиков Е.В.- География Земли, задания и упражнения М. Просвещение 2010
- Зотова А.М.- Игры на уроках географии М. Дрофа 2006
- Интернет- ресурсы, методические журналы.
- Интернет-сайты: Википедия, мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
- Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; автор И. И. Баринова
- Программа по географии 5-9 кл. /В.П.Дронов, Л.Е.Савельева/ М. Просвещение 2011
- Программа по географии 5-9 класс/А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя/-М.:Вентана-Граф,2012.
- Стандарты второго поколения «Примерные программы по географии 5-9кл.»
- Суслов В.Г.- Развивающие упражнения на уроках географии. - М.: Астрель,2009
- Т.А.Карташева, С.В.Курчина. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт – М.: Дрофа, 2013.
- Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.
№ урока | Тема | Содержание урока | Вид деятельности | Результаты обучения (УУД) | Домашнее задание | Дата | ||
План | Факт | |||||||
Введение - 2 ч. | ||||||||
1. | Открытие, изучение и преобразование Земли. | Знакомство обучающихся с тем, как человек открывал Землю, изучал. Представление о том, что изучает современная география. | Приводить примеры географических объектов, делить их на группы. Описывать памятники природы своей местности Работа с диском. | Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение. Умение работать с текстом, выделять в нем главное. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | §1 | |||
2. | Земля – планета Солнечной системы. | Земля – планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. | Называть планеты солнечной системы. Устанавливать общие черты и существенные различия планет солнечной системы; уникальность нашей платы. | §2 | ||||
Виды изображений поверхности Земли – 11 ч. | ||||||||
План местности (5 ч.) | ||||||||
3. | Понятие о плане местности. | Познакомить обучающихся с планом местности и условными знаками. | Тренинг: ориентирование по плану и географической карте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности, читать план и географ. карту; сопоставлять и сравнивать план и карту, работать индивидуально и в группах, уметь оценивать правильность выполненной работы. | § 3 | |||
4. | Масштаб. Практическая работа: «Изображение здания школы в масштабе.» | Зачем нужен масштаб. Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. | Практикум: изображение здания школы в масштабе и вычисление численного масштаба и именованного. | § 4 | ||||
5. | Практическая работа: «Определение направления и азимута по плану местности.» Стороны горизонта. Ориентирование. | Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. | Практикум: Определение направления и азимута по плану местности с помощью транспортира. | §5 | ||||
6. | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. | Проверка основных понятий и терминов. Определение «рельеф», что включает в себя это понятие. | §6 | ||||
7. | Составление простейших планов местности. Практическая работа: «Составление плана местности методом маршрутной съёмки» | Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка. | Практикум: определение маршрута своего движения. | § 7 | ||||
Географическая карта (6 ч.) | ||||||||
8. | Обобщение по теме: «План местности» | Умение работать с различными источниками информации. Структурировать учебный материал. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное. | ||||||
9. | Форма и размеры Земли. | Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара. | Отработка знаний условных знаком плана. Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 8 | ||||
10. | Географическая карта. | Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды и значения географических карт. Современные географические карты. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | §9 | ||||
11. | Градусная сеть на глобусе и картах. | Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 10 | ||||
12. | Географическая широта. | Географическая широта. Определение географической широты. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 11 | ||||
13. | Географическая долгота. Географические координаты. | Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты. | Практикум: установление географических координат по алгоритму определения широты и долготы. | §12 | ||||
14. | Изображение на физических картах высот и глубин. | Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. | Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника. | § 13 | ||||
Строение Земли. Земные оболочки - 20 ч. | ||||||||
Литосфера (5 ч.) | ||||||||
15. | Обобщение по разделу: «Географическая карта». Земля и её внутреннее строение. | Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. | Выполнение тестовых заданий. Называть и показывать элементы внутреннего строения Земли; методы изучения внутреннего строения Земли. Описывать внутреннее строение Земли. | Развитие мотивации к получению новых знаний, формирование ответственного отношения к выполнению работы, аккуратности выполнения. Выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Объяснять значение понятий: литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, гидросфера, океан, море, атмосфера, погода, биосфера. Показывать по карте основные геогр. объекты, наносить на к/к; объяснять особенности строения рельефа суши, составлять описание геогр. объектов. | § 14 | |||
16. | Движения земной коры. Вулканизм. | Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. | Приводить примеры, находить и показывать на карте вулканы, определять их положение и высоту. | §15 | ||||
17. | Рельеф суши. Горы. | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор по временам. Человек в горах. | Называть и показывать: формы рельефа. Приводить примеры. Определять относительную высоту местности. | §16 | ||||
18. | Равнины суши. Практическая работа: «Описание форм рельефа.» | Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по временам. | Практикум: описание формы рельефа. | § 17 | ||||
19. | Рельеф дна Мирового океана. | Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана. | Называть и показывать: формы рельефа дна Мирового океана. Приводить примеры. | § 18 | ||||
Гидросфера (7 ч.) | ||||||||
20. | Тест «литосфера». Вода на Земле. | Понятие «гидросфера». Мировой круговорот воды. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска. Описывать свойства воды, объяснять значение воды, приводить доводы. Называть части гидросферы. Описывать процесс круговорота воды. Называть и показывать Мировой океан и его части; географическую номенклатуру по теме. | Развитие мотивации к получению новых знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Классификации объектов; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | § 19 | |||
21. | Части Мирового океана. Свойства вод океана. | Понятие «Мировой океан». Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанических вод. | § 20 | |||||
22. | Движение воды в океане. | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. | Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме. Называть и показывать океанические течения. | § 21 | ||||
23. | Подземные воды. | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. | Описывать образование подземных вод. Приводить примеры использования и охраны подземных вод. | § 22 | ||||
24. | Реки. | Понятие «река». Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. | Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме; части реки. Приводить примеры использования рек человеком. Определять: различия рек, типы рек. Описывать характеристику реки. Объяснять влияние рельефа и климата на реку. | § 23 | ||||
25. | Озёра. Практическая работа: «Описание внутренних вод Воронежской области». | Понятие «озеро». Озёрные котловины. Вода в озере. Водохранилища. | Практикум: описание озера по плану. Объяснять понятие «озеро». Приводить примеры использования озёр в жизни человека. Устанавливать причинно-следственные связи между соленостью и сточностью озёр. | § 24 | ||||
26. | Ледники. | Понятие «ледник». Образование ледников и их виды. Многолетняя мерзлота. | Объяснять понятие «ледники». Приводить примеры использования ледников в жизни человека. | § 25 | ||||
Атмосфера (6 ч.) | ||||||||
27. | Тест «Гидросфера». Атмосфера: строение, значение, изучение. | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. | Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал. | Описывать погоду своей местности, проводить метеорологические измерения, различать, сравнивать и проводить простейшую классификацию изученным геогр. объектам. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы. Использовать знания о геогр. явлениях в повседневной жизни, моделировать геогр. объекты при помощи компьютерных программ, приводить примеры, выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию, самостоятельно ставить учебные цели и задачи. | § 26 | |||
28. | Температура воздуха. Практическая работа: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.» | Как нагревается воздух. Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура воздуха. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры. Причина изменения температуры воздуха в течении года. | § 27 | |||||
29. | Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа: «Построение розы ветров.» | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер. Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. | § 28 | |||||
30. | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. | § 29 | |||||
31. | Погода и климат. | Понятие «погода». Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Понятие «климат». Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. | § 30 | |||||
32. | Причины, влияющие на климат. | Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течении года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | § 31 | |||||
Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.) | ||||||||
33. | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. | Выполнение тестовых заданий. Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | § 32 | |||
34. | Природный комплекс. Практическая работа: «Характеристика природного комплекса» | Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера | Практикум: научиться давать характеристику природному комплексу. Выделять структурные части географической оболочки, объяснять закономерности развития, приводить примеры. | § 33 | ||||
35. | Население Земли. Обобщение. | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населённых пунктов. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал | Определять по карте численность населения Земли. Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье населения. Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Поиск и выделение необходимой информации. Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. | § 34 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...