Устный журнал на тему "Обыкновенная летяга: мне тоже нужен дом!"
план-конспект занятия по географии (8 класс)
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему «Обыкновенная летяга: мне тоже нужен дом!» посвящена проблеме экологического воспитания, сохранения численности популяций и видов животных и растений, а также направлено развитие гуманного отношения подрастающего поколения ко всему живому на Земле. Сохранение елово – пихтовых лесов, как местообитаний маленького зверька из отряда грызунов - обыкновенной летяги, не так то много и надо, чтобы и у этого животного тоже был дом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 898.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие на тему:
«Обыкновенная летяга: мне тоже нужен дом!»
Цель воспитательного мероприятия: знакомство с одним из животных, занесенным в Красную книгу Нижегородской области, и возможностью увеличения численности данного вида.
Задачи воспитательного мероприятия:
- проанализировать имеющуюся информацию об обыкновенной летяге, изложенную в тексте;
- выявить основные причины уменьшения численности дикого животного;
- развивать познавательный интерес к вопросу сохранения видов редких и исчезающих видов животных;
- воспитание чуткости и любви к окружающему миру;
- формирование бережного отношения к природе.
Форма проведения- устный журнал.
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.
1.Подготовительный этап
За неделю до проведения мероприятия детям 7 класса была объявлена тема и цель мероприятия, который будет проведена в форме устного журнала. Мной был составлен план мероприятия, определен его ход и содержание. Участники были познакомлены с Красной книгой Нижегородской области и получили задания для подготовки. В ходе подготовки были определены методы и приемы, а также педагогические технологии. Далее был написан сценарий мероприятия, подобраны видеоролики, атрибуты для рефлексии. Ежедневно с каждым участником
обсуждался ход его работы над индивидуальным заданием, выяснялись проблемы и намечались пути их решения. Проводилось изготовление «страничек» журнала. В день проведения мероприятия было установлено необходимое интерактивное оборудование (ноутбук, колонки, экран и проектор).
2. Основной этап.
- организационный момент
Вступительное слово учителя: Что такое дом?(ответы детей). Правильно, дом это то место, где мы живем, где мы укрываемся от непогоды, где собирается вся семья, где все обедают и ужинают за большим столом, где у каждого есть свой уютный и укромный уголок. Дом- это тепло и понимание.
Давайте вместе попробуем подобрать синонимы к этому слову.
У каждого живого существа есть дом, в каком - то понимании этого слова. (ответы детей: Синонимы к слову «дом» : берлога, будка, жилище, гнездо, хатка, лежбище, логово, нора и т.д.) У каждого живого существа есть дом, в каком - то понимании этого слова.
Животные, в зависимости от образа жизни и местообитания, занимают определенные места дикой природы, чтобы создать себе жилище. Зайцу нужен просто небольшой кустик, чтобы под ним прилечь, волку – логово, где можно спрятать свою добычу и накормить своих детенышей, медведю - поваленное дерево с огромными корнями, где можно прозимовать всю зиму в глубокой спячке.
- основная часть
Слово учителя: герой нашего сегодняшнего разговора, нашего устного журнала - маленькое животное из отряда грызунов, которое стало редким в наших лесах – Обыкновенная летяга. Вы все очень хорошо потрудились и подготовили «странички» для журнала, который появится у нас в конце урока.
А сейчас вы увидите, как же выглядит наш герой.(включаем видеоролик «Летяга».
И я приглашаю вас познакомится с первой страницей нашего устного журнала. (Выходит ученик, у которого в руках подготовленная 1 страница, с информацией о внешнем виде, образе жизни, местообитании, ареале распространения обыкновенной летяги)
Наш журнал должен быть очень красочным и без иллюстраций нам не обойтись. На этом поприще очень хорошо потрудился В. И следующая страница нашего журнала – рисунок, выполненный цветными карандашами, на котором изображена обыкновенная летяга.
Где живет этот интересный зверек вы теперь знаете, а сейчас вы увидите, как выглядят эти волшебные леса (включаем видеоролик «Елово-пихтовые леса»).
Ребята, а с какого слова началось наше сегодняшнее занятие? Правильно – дом! И самый важный вопрос нашего разговора – это просьба летяги: мне тоже нужен дом!
Почему же летяга стала редким животным? Об это на расскажет 3 страница нашего журнала, которую подготовили Н. и А. (выходят ученики со страницей, на которой описаны причины исчезновения из наших лесов этого маленького зверька- вырубка лесов). На странице имеется кроме текстовой информации еще и рисунок, на котором изображена заготовка леса. (Включаем видеоролик «Заготовка леса»).
-Давайте сейчас поможем нашему маленькому герою, и составим план мероприятий для сохранения это вида животных. Эти мероприятия я предлагаю оформит в виде аншлага «По страницам Красной книги Нижегородской области».
- заключительная часть
Чтение стихотворения:
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
(Марина Тахистова)
- В заключение нашего мероприятия я вам предлагаю подумать, какое у вас осталось впечатление после сегодняшнего разговора. У нас есть «Радуга настроения», подумайте, какое оно у вас сейчас? И чтобы показать общее настроение нашего класса мы эту радугу сейчас украсим (дети выбирают цвет, который соответствует их настроению, прикрепляют магнитики - смайлики на радугу: красный – восторженное, оранжевый – тёплое, радостное, жёлтый – светлое, приятное, зелёный – спокойное, синий - грустное, чёрный – тревожное, напряжённое, крайне неудовлетворённое).
Литература
- Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы: учеб. пособие для учителей начальных классов. / С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2008. - 257 с
- Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.25-33.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие / С.Н. Николаева. - М.: «Академия», 2012. - 336 с.
- Формы воспитательных мероприятий, методика их проведения //Автор-составитель: Чернышова Т.В. – Армавир, 2018
- Яцкина Г.В. Устный журнал как форма проведения воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Растем здоровыми"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...
Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"
Устный журнал был подготовлен с учениками 8 класса и их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....
Устный журнал "Ты и твое здоровье"
Устный журнал расскажет о том, какие факторы (положительные и отрицательные) влияют на здоровье человека и как сохранить и укрепить свое здоровье....
Устный журнал "Формула здоровья"
Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...
Устный журнал "Школьное обозрение" с презентацией
1. День Наума Грамотника. 2. Каникулы. 3. Тетрадкознание. 4. Доскоизучение. 5. Блицтурнир. Источник: Внеклассные мероприятия в 5-11 классах. Издательство "Учитель", Волгоград, 2007....
Устный журнал
Как подойти к выбору профессии...
Устный журнал "А песни тоже воевали..."
Я бы с песни начал свой рассказ… Пусть узнают в XXI веке, Как в суровый предрассветный час Песня стала боевым солдатом. Дали ей по росту сапоги,...