Моя педагогическая философия
материал по географии

Тетерятникова Наталья Анатольевна

Несколько слов о себе...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая философия19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

География – «мост между природой и обществом».

Н.Н. Баранский

«Без знания географии человек остается

тупым, узким, ограниченным».

И. Кант

Моя профессия – учитель. Сколько помню, для меня никогда не стоял вопрос, кем я стану, какую выберу профессию. В детстве всегда играла в школу, так как моя мама была учителем. Я окончила Ростовский государственный университет, не многие из нас пошли работать в школу, учить детей географии.

Предмет «география» занимает особое место среди учебных дисциплин. Только географическая дисциплина развивает планетарное воображение ученика, определяет его место в этом мире. География открывает устройство мира. Она создает его портрет, объясняет законы, по которым живет и воспринимается окружающая действительность.

Замечательный географ – экономист Н.Н. Баранский говорил: «География – мост между природой и обществом». Разве можно считать культурным человека, если он не ориентируется в современной политической карте мира, не имеет представления о природных ресурсах своей страны? Не разбирается в социально – экономических особенностях отдельных стран и регионов, в глобальных проблемах человечества.

Среди учеников средних школ наблюдается парадоксальное явление. С одной стороны, школьники не уделяют должного внимания тем предметам, которые не требуются для сдачи ЕГЭ, и география входит в число таких дисциплин. С другой стороны, в вопросах на тему: «Что больше всего привлекает в современном мире? Чем Вам нравится, и хотелось бы заниматься?» - один из популярных ответов – «путешествие». К изучению географии это имеет самое прямое отношение.  

Есть проблемы и в преподавании географии. Выпущено большое количество учебников по предмету, образовательные учреждения вынуждены сами выбирать учебник, и многое зависит от квалификации учителя. Различия в учебниках, в образовательных программах, показывают разные уровни знания учащихся на школьных олимпиадах, при сдаче ЕГЭ.

ЕГЭ  - это равные шансы для поступления в ВУЗы выпускников города Москвы и выпускников из самых дальних уголков нашей страны.

Для поднятия престижа предмета «Географии», по моему мнению,  нужно, что бы предмет география был профилирующим при поступлении в экономические ВУЗы страны, где на некоторых факультетах изучают географию.

Сила географии заключается в смысловой области, которая пропорциональна переживаниям и чувствам жизни. Географическая наука в настоящее время понимает под предметом все, что полагается в акте суждения, представления и ощущения пространственной давности через степени самосознания,  нравственности, искусства, религии, науки, философии. Воплощение мира в наши дни происходит в обильной и многозначной ассоциаций символов и образов.

Важнейшем общественным требованием к современной Российской школе являются духовно – нравственное развитие личности, воспитание российской гражданской идентичности – патриотизма и уважения к Отечеству.

Цели гражданского воспитания учащихся средствами географии предполагают решение следующих задач:

1. Развитие познавательного интереса и мотивации, гражданских чувств и переживаний в процессе изучения географии.

2. Формирование географического и экологического мышления.

3. Развитие ценностного отношения к миру и определение своего места в нем, ответственности учащихся за настоящее и будущее мира, страны, своей малой Родины.

4. Готовность учащихся к активному гражданскому участию в решении экологических и социально значимых проблем.

Таким образом, на уроках географии происходит обогащение сознания и мышления знаниями по географии и экологии России, мира, культурному и природному наследию, что обеспечивает развитие нравственного сознания, патриотизма, любви к Родине и уважению национальных традиций.

«Современные географические знания были добыты человечеством с тяжелыми усилиями и огромной затратой труда и энергии. История развития наших познаний о Земле является глубоко драматической повестью».

Н. Лебедев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...