Программа по географии 11 класс. Максаковский ФГОС
рабочая программа по географии (11 класс)
Программа по географии 10 класс. Максаковский ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_21-22_god.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Б.И. Хохлова»
муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Рассмотрено Школьное методическое объединение МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя (протокол № ______ от «_____»_____ ___2021) | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя ___________С.А. Ракова «____» __________2021 | Утверждена Приказ МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя от «___» ________2021г. № ___ |
Рабочая программа по географии
Ярошенко Натальи Степановны
на основе авторской программы (В.П. Максаковский)
к УМК «Экономическая и социальная география мира. 11 класс
(базовый уровень, 34 часа, 1 час в неделю)
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «география» для 11-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Б.И. Хохлова» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым общим объемом 34 часа разработана:
– в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями), (далее ФГОС СОО);
– в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее – ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12 мая 2016 г. протокол №2/16;
– в соответствии с Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
– в соответствии с Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
– в соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.04.2021 № 1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;
- в соответствии с авторской программой В.П. Максаковского, составителя учебника Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс,. Базовый уровень. М., Просвещение , 2014
- в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя;
- в соответствии с программой воспитания МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя.
Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
– учебники
В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс. Базовый уровень. М., Просвещение, 2014»
– методическое пособие для учителя
География. Методические рекомендации. 10-11 классы : учеб. пособие для образоват. организаций / В.П.Максаковский, Д.В.Заяц. – М.:Просвещение, 2021. -207с.
– КИМы
– приложение 1
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНЫЕ
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
- формирование представления о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- формирование картографической грамотности;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений работать с разными источниками географической информации;
- формирование умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- формирование умений вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на разных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- российской гражданской идентичностью и гражданской позицией;
- мировоззрением и нравственным сознанием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, основанным на диалоге культур, а также осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми;
- коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- ставить учебные задачи, вносить изменения в содержание учебной задачи и выбирать наиболее рациональную последовательность ее выполнения;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
- пользоваться различными способами самоконтроля;
- классифицировать в соответствии с выбранными признаками, систематизировать и структурировать информацию;
- формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
- пользоваться навыками анализа и синтеза;
- искать и отбирать необходимые источники информации;
- представлять информацию в различных формах(письменной и устной) и видах;
- работать с разными видами текстов(учебным текстом и внетекстовыми компонентами) — научно-популярными, публицистическими, художественными: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления; переводить информацию из одного вида в другой(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
- использовать различные виды моделирования исходя из учебной задачи;
- создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
- составлять рецензии, аннотации;
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
- вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Зарубежная Европа (8 ч).
Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.
Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.
Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.
Страны Европы: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Объекты Всемирного наследия.
Практическая работа №1: Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия (8 ч).
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов.
Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.
Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Причины быстрого экономического роста отдельных стран. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.
Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.
Страны Азии: Япония, Китай, Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления. Природные условия и ресурсы. Особенности населения: численность, движение, расселение, крупнейшие города. Структура и география: промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Сфера услуг. Международные экономические связи. Объекты Всемирного наследия.
Практическая работа №2: Построение картосхемы и диаграммы экономических связей крупных стран Азии (по выбору).
Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.
Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации.
Тема 3. Африка (4 ч).
Общая характеристика региона. Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя и формы правления.
Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка природных ресурсов.
Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.
Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации промышленности. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера. Международные экономические связи.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия.
Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».
Тематический контроль №1 Зарубежная Европа. Зарубежная Азия. Австралия. Африка.
Тема 4. Северная Америка (5 ч).
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Понятие об Англо-Америке и Латинской Америке.
Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй и форма правления.
Характеристика населения. Роль иммиграции в формировании населения. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.
Хозяйство США. Природные предпосылки для развития хозяйства. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Международные экономические связи США.
Внутренние различия. Экономические районы: Север, Юг, Запад.
Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя и формы правления, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.
Практическая работа №3 Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США
Тема 5. Латинская Америка (4 ч).
Состав и общая характеристика региона. Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка, Вест-Индия и Мексика. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения. Темпы и уровень урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.
Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.
Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта.
Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Объекты Всемирного наследия.
Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (5 ч).
Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы войны и мира, международного терроризма, сырьевая, демографическая, продовольственная, преодоление отсталости развивающихся стран и экологическая – главные из глобальных проблем. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Практическая работа №4 Характеристика основных глобальных проблем мира.
Тематический контроль №2 Северная Америка. Латинская Америка. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | Количество часов | Практическая часть | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1 | Зарубежная Европа | Европейский день языков | 8 | 1 | |
2 | Зарубежная Азия. Австралия | Всемирный день туризма | 8 | 1 | |
3 | Африка | Всемирный день борьбы со СПИДом | 4 | 1 | |
4 | Северная Америка | Международный день толерантности | 5 | 1 | |
5 | Латинская Америка | 4 | |||
5 | Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь | День Организации Объединенных наций | 5 | 1 | 1 |
ИТОГО | 34 | 4 | 2 |
Тематический контроль №1 Зарубежная Европа. Зарубежная Азия. Австралия. Африка.
Тематический контроль №2 Северная Америка. Латинская Америка. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (8 ч) | |||||
1 | Общая характеристика региона. Географическое положение. | 1 | 07.09 | ||
2 | Население Зарубежной Европы | 1 | 14.09 | ||
3 | Промышленность: главные отрасли | 1 | 21.09 | ||
4 | Сельское хозяйство. Транспорт. Туризм | 1 | 28.09 | ||
5 | Географический рисунок расселения и хозяйства | 05.10 | |||
6 | Субрегионы и страны Зарубежной Европы | 1 | 12.10 | ||
7 | Практическая работа №1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы. | 1 | 19.10 | ||
8 | Обобщающий урок | 1 | 26.10 | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. АВСТРАЛИЯ (8 ч) | |||||
9 | Общая характеристика зарубежной Азии | 1 | 09.11 | ||
10 | Роль в мировом хозяйстве | 1 | 16.11 | ||
11 | Китай | 1 | 23.11 | ||
12 | Япония | 1 | 30.11 | ||
13 | Индия | 1 | 07.12 | ||
14 | Практическая работа №2 Построение картосхемы и диаграммы экономических связей крупных стран Азии (по выбору) | 1 | 14.12 | ||
15 | Общая характеристика Австралии. | 1 | 21.12 | ||
16 | Обобщающий урок | 1 | 28.12 | ||
АФРИКА (4 ч) | |||||
17 | Общая характеристика Африки | 1 | 11.01 | ||
18 | Субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР | 1 | 18.01 | ||
19 | Тематический контроль №1 Зарубежная Европа. Зарубежная Азия. Австралия. Африка | 1 | 25.01 | ||
20 | Обобщающий урок. Работа над ошибками | 1 | 01.02 | ||
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (5 ч) | |||||
21 | ЭГП США | 1 | 08.02 | ||
22 | Хозяйство США | 1 | 15.02 | ||
23 | Макрорайоны США | 1 | 22.02 | ||
24 | Практическая работа №3 Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США | 1 | 01.03 | ||
25 | Обобщающий урок | 1 | 15.03 | ||
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА (4 ч) | |||||
26 | Состав и общая характеристика Латинской Америки | 1 | 29.03 | ||
27 | Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. | 1 | 05.04 | ||
28 | Бразилия | 1 | 12.04 | ||
29 | Обобщающий урок | 1 | 19.04 | ||
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ (5 ч) | |||||
30 | Глобальные проблемы человечества | 1 | 26.04 | ||
31 | Стратегия устойчивого развития | 1 | 10.05 | ||
32 | Практическая работа №4 Характеристика основных глобальных проблем мира | 1 | 17.05 | ||
33 | Тематический контроль №2 Северная Америка. Латинская Америка. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь | 1 | 24.05 | ||
34 | Итоговый урок. Работа над ошибками | 1 | 26.05 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы учителя географии, 11-А класс
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии на основе ФГОС 5 класс
Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5-9 классов линии "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева.Предлагаю календарно-тематическое планирование уроков географии в...
рабочая программа по географии, 5-9, ФГОС
рабочая программа по географии, 5-9, ФГОС...
Рабочая программа 10-11 класс (Максаковский)
Рабочая программа 10-11 класс по географии к учебнику Максаковского...
рабочая программа 10-11 класс Максаковский
Рабочая программа по географии. Требования ФГОС...
Программа по географии 10 класс. Максаковский ФГОС
Программа по географии 10 класс. Максаковский ФГОС...
рабочая программа по географии мира Максаковский В П
Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населени...