Государственное устройство и территориальное деление Рф
презентация к уроку по географии (8 класс)
8 класс (Пятунин, Таможняя). Презентация к уроку на тему Государственное устройство и территориальное деление Рф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделена ли на части наша страна? Административное деление – это способ территориальной организации государства, суть которого заключается в разделении его на части. В каждой части есть органы гос. власти и управления.
Функции административно-территориального деления (АТД) страны
Унитарное государство Все части подчинены центральной власти. Всего 168 Примеры: Италия, Франция, Швеция, Китай.
Федеративное государство Части страны наделены властью: своя конституция, органы управления, законодательной, исполнительной и судебной власти. Всего 26 Примеры: Россия, США, Индия, Бразилия, Канада, Австралия.
ПРИНЦИПЫ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ СОГЛАСНО ТЕРРИТОРИЯМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ОПРЕДЕЛЕННОМУ НАРОДУ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТОЛЬКО ПО ТЕРРИТОРИИ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОЖИВАЮЩИХ НАРОДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
АТД России Ранее Россия разделялась на губернии и уезды. Сейчас деление более сложное. Субъекты объединяются в более крупные и количество их меняется.
Субъекты России 22 республики Выделены по национальному признаку, название дано по титульному народу. Примеры: ???
Субъекты России По территориальному признаку: 9 краев Примеры: ??? 46 областей Примеры: ???
Субъекты России По национальному признаку: 4 автономных округа Примеры: Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский АО 1 автономная область Еврейская АО
Субъекты России По территориальному признаку: 3 города федерального значения Москва Санкт-Петербург Севастополь
В Москве 15 часов, определите поясное время в Калининграде и Иркутске. В Санкт-Петербурге 12 часов, определите поясное время в Калининграде и Хабаровске.
Город А располагается на долготе 30*, город Б на долготе 60*. Определите время в городе А, если в Б 10 часов. Город А располагается на долготе 15*, город Б на долготе 85*. Определите время в городе Б, если в А 7 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-27150-1547104447.jpg)
Формы государственного устройства и Формы государственного правления
Опорный конспект. Формы государственного устройства и Формы государственного правления. 10 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217931-1362752237.jpg)
Географическое положение Тульской области и Плавского района. Административно-территориальное деление Тульской области.
Данный урок является первым при изучении темы "Своя область" в рамках курса "Физическая география России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-138530-1354807939.jpg)
Территориально-государственное устройство
Для изучения темы "Государство" в 9 классе. Государства различаются не только по форме правления, но и по форме территориально-государственного устройства, которая показывает как це...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-347753-1384765563.jpg)
Практическая работа «Изучение особенностей размещения народов России на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов с административно-территориальным делением России».
Подробно представлено содержание практической работы и критерии оценивания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-644236-1435085849.jpg)
Презентация по теме: Административно-территориальное деление Франции. Стереотипы.
Данный урок проводится на завершающем этапе изучения темы. Учащиеся уже изучили политическую и экономическую ситуацию во Франции и различия по регионам. Они владеют определенной лексикой по теме и име...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-1335353-1622057793.jpg)
Урок по географии на тему " Государственная территория России. Территориальные воды. Государственная граница России. Географическое положение России"
Класс: 8 Предмет : география Цели и задачи урока:Изучить главные черты географического положения России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения, учить работать с геогр...