Макет Солнечной системы
проект по географии (5 класс)

Изучение космоса – это не только интересно, но и важно для понимания окружающего мира и понимания устройства мира. Солнечная система – наш дом. Желание узнать, как она устроена, и взглянуть на неё как бы со стороны привело к мысли сделать макет основных объектов Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_solnechnoy_sistemy.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново- Онохойская основная общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 5 класса Руководитель: Архипова Виктория Александровна, учитель географии 2021 г. Макет Солнечной системы Проектная деятельность на уроках географии

Слайд 2

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Расширить знания о Солнечной системе: Что такое Солнечная система? Что входит в состав Солнечной системы?

Слайд 3

Задачи исследования: 1. Расширить знания о космосе и Солнечной системе. 2. Определить группы планет. 3. Систематизировать весь материал, оформив макет.

Слайд 4

Перед началом работы над проектом учащимся предлагается самостоятельно найти информацию о появлении Солнца, звезд и планет Солнечной системы. Работа оформляется в виде сообщений, где раскрываются следующие пункты: 1. Как появилась Солнечная система? 2. Какие планеты входят в состав Солнечной системы? 3. На какие группы делятся планеты Солнечной системы? 4. Какие отличия есть у планет Солнечной системы?

Слайд 5

Следующий совместный этап работы групп позволит объединить собранную информацию. Это способствует развитию основных навыков нахождения, использования и презентации географической информации. Учащиеся приступают к практической части своего проекта: 1. Рисуют планеты Солнечной системы. 2. Записывают интересные факты о планетах .

Слайд 6

В ходе исследования стало ясно, что в Солнечной системе все планеты очень разные, у каждой есть свои достопримечательности. Расстояния между объектами оказались такими громадными, что показать их в макете невозможно, сохраняя масштаб. Название объекта Солнечной системы Диаметр в км Диаметр на макете в см Солнце 1400000 285 Меркурий 4879 1 Венера 12104 2 , 5 Земля 12756 2 ,6 Марс 6794 1,4 Юпитер 142984 29,3 Сатурн 120536 24,7 Уран 51120 10,5 Нептун 49532 10,1 Плутон

Слайд 8

В заключительном этапе над проектом, набранный материал систематизируется. Группы определяют место планеты, среди планет Солнечной системы, разрабатывают сценарий защиты проекта. В процессе просмотра предварительных итогов работы вся группа может участвовать в обсуждении проекта, вносить свои предложения, замечания, которые можно сразу устранить. Учащиеся учатся творческому поиску решения стоящих перед ними задач. Учитель корректирует действие учащихся, дает советы по дизайну, помогает высказывать свои мысли, стимулирует их деятельность. Презентация проекта, во время которой учащиеся рассказывают о планетах Солнечной системы. Этап представления очень важен для учеников, так как они учатся представлять итоги своей работы, выступать перед товарищами. Ученикам важно пережить ситуацию успеха .

Слайд 9

Выполненный макет стал наглядным пособием, интересным для тех, кто знакомится со строением Солнечной системы и интересуется космическими объектами.

Слайд 10

Наша исследовательская работа помогла нам сделать следующие выводы: 1.Известно , что в состав Солнечной системы входят 8 больших планет. Они располагаются в соответствии с увеличением расстояния от центральной звезды: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 2.Первые четыре планеты, в том числе и наша Земля, образуют Земную группу: они имеют твёрдые поверхности и сравнительно медленно вращаются вокруг своей оси. 3.Следующие четыре планеты являются планетами – гигантами, или планетами типа Юпитера. Они намного больше по размеру, чем Земля. 4.Последняя планета Солнечной системы – Плутон. По своим физическим характеристикам относится скорее к планетам Земной группы. Однако её астрономы решили записать в разряд карликовых планет. 5.Среди всех планет Земля выделяется тем, что находится от Солнца как раз на таком расстоянии, где не слишком холодно и не слишком жарко, так что на её поверхности существует жидкая вода и жизнь.

Слайд 11

Проект может развиваться в нескольких направлениях: 1. Более подробное изучение планет Солнечной системы и визуализация результатов исследования: а) пояс астероидов; б) планеты – спутники; в) система Юпитера. 2. Земля - Солнечная система – галактика – скопления галактик. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце и планеты Солнечной системы

В помощь учителю: презентация по астрономии "Солнце и планеты Солнечной системы"....

Урок математики в 5 классе: «Путешествие по Солнечной Системе»

Урок в 5 классе по теме "Решение уравнений"...

Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."

"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся  знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...

Презентация к уроку "Планеты Солнечной системы"

Презентация включает в себя замечательные фотографии планет, спутников...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...