Урок-игра по теме «Климат Саратовской области».
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Воспитывать в детях чувство товарищества,умение работать в коллективе,ответственности к самостоятельности,развивать у учащихся познавательный интерес к своему краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра по теме «Климат Саратовской области». | 341.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме «Климат Саратовской области»
Образовательно-воспитательные задачи:
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности;
- развивать у учащихся познавательный интерес к предмету;
- продолжить формирование у учащихся умений работать определять среднюю суточную температуру воздуха, суточную амплитуду температур.
Ход урока:
- Организационный момент. (все учащиеся класса делятся на 3-4 команды). Представление команд
- Блиц-турнир
- Атмосфера – это не водная оболочка Земли, а… (воздушная)
- Отчего день сменяет ночь? (от вращения Земли вокруг своей оси)
- Отчего зависит сила ветра? (от скорости)
- В каком направлении дуют юго-западные ветры? (с юго-запада на северо-восток)
- Какова главная причина образования ветра? (разница в атмосферном давлении)
- Бриз – это не город, а … (ветер)
- Бывает ли в Саратовской области полярный день? (Нет)
- Флюгер – это прибор для определения… (направления ветра)
- Конкурс «Посчитаем»
Каждой команде предлагаются данные по температуре в течение суток с 1 февраля по 4 февраля 2011 года. Определите среднюю суточную температуру воздуха.
Команда 1
Температура: в 5 ч -80, в 11 ч -120, в 17 ч – 90, в 23 ч – 100.
(-9,750)
Команда 2
Температура: в 5 ч -80, в 11 ч - 90, в 17 ч – 60, в 23 ч – 90.
(-80)
Команда 3
Температура: в 5 ч - 120, в 11 ч - 140, в 17 ч – 130, в 23 ч – 150.
( - 13,50)
Команда 4
Температура: в 5 ч - 160, в 11 ч - 140, в 17 ч – 110, в 23 ч – 110.
(-130)
- Составьте правильные пары.
| А) количество осадков Б) температура воздуха В) направление и сила ветра Г) атмосферное давление Д) влажность воздуха |
- Б; 2) Г; 3) Д; 4) А; 5) В.
- Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
- Конкурс – «Домашнее задание»
Каждая команда должна представить сообщения о явлениях, происходящих в Саратовской области
- Используя климатическую карту Саратовской области, определите:
1 команда – среднее количество осадков в Энгельсском районе;
2 команда – среднее количество осадков в Александрово-Гайском районе;
3 команда – среднее количество осадков во Ртищевском районе;
4 команда – среднее количество осадков в Хвалынском районе.
Объясните, с чем связано такое различие в количестве атмосферных осадков?
- По слайдам определите погодное явление.
1. Иней
2. радуга
3. Ураган
4. Гололёд
- Используя розу ветров, определите, в каком направлении чаще всего дул ветер:
1 команда – зимой (в западном)
2 команда – весной (в западном)
3 команда – летом (в западном)
4 команда – осенью (в западном и юго-восточном)
С чем это связано?
- «Разгадай кроссворд»
Командам надо отгадать кроссворд. Количество правильных ответов приравнивается количеству баллов.
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | 6 | |||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
По горизонтали: 4.Наука о климатах Земли. 5. Отложение плотного слоя льда на ветвях, проводах, столбах, дорогах и т. д. 7. Прибор для измерения атмосферного давления.
8. Ветер, меняющий своё направление в течение суток. 9. Атмосферное явление.
10. Движение масс воздуха в горизонтальном направлении.
По вертикали: 1. Явление в атмосфере, при котором между мощными облаками или между земной поверхностью и облаками возникают электрические разряды.
2.Многолетний режим погоды, типичный в данном месте. В отличие от погоды обладает устойчивостью. 3. Газообразная оболочка Земли. 6. Скопление водяных капель и кристаллов льда в атмосфере. Их большое количество.
(По горизонтали: 4. Климатология. 5. Гололёд. 7. Барометр. 8. Бриз. 9. Гром. 10. Ветер.
По вертикали: 1. Гроза. 2. Климат. 3. Атмосфера. 6. Облачность.)
- Перечислите загрязнителей атмосферного воздуха в Саратовской области. Что можно сделать для уменьшения загрязнений?
- Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку географии по теме "Климат Калининградской области"
В презентации дается описание клмиата самой западной области нашей страны....
Урок географии по теме "Климат Владимирской области", 8 класс
Урок географии в курсе "Физическая география Владимирской области". Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку, приложения с тестами и материалами к уроку. Урок с использованием современных...
Интегрированный нестандартный урок-игра, посвященный 65-летию образования Сахалинской области. КВН на тему:"Сахалин-моя малая Родина"
Формировать у учащихся целостное представление о географии своего края через интеграцию предметных знаний,полученных на уроках....
Презентация к уроку географии Иркутской области в 8 классе по теме " Климат Иркутской области"
Презентация даёт возможность повторить материал по теме "Климат России", изучить и закрепить новый материал, используя самостоятельную работу, тестовые задания. Активно работают учащиеся с учебником, ...
Презентация для PROClass по теме "Климат Самарской области"
Презентация для PROClass по теме "Климат Самарской области"...
урок географии 8 кл. Тема « Климат Саратовской области ».
урок географии 8 кл....
Закрепление материала по теме : Рельеф Саратовской области
Материал по закреплению темы "Рельеф Саратовской области по краеведению в 6 классе...