Технологическая карта урока на тему "Инфраструктурный комплекс России"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".
Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образовательлные рузультаты и подробно раскрывает организационную структуру урока с указанием УУД, формируемых на каждом этапе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infrastrukturnyy_kompleks_rossii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Автор | Голованова Ольга Андреевна, учитель географии |
Предмет, учебник | География, А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство |
Тип урока | Изучение нового материала |
Тема | Инфраструктурный комплекс |
Применяемые педагогические технологии | Проблемное обучение, ИКТ |
Цель урока | Раскрыть особенности инфраструктурного комплекса России |
Задачи урока | 1. Сформировать понятия: инфраструктура, инфраструктурный комплекс, услуга, коммуникационная система, транспортная система. 2. Выявить многообразие отраслей инфраструктурного комплекса. 3. Выяснить роль транспорта. 4. Сформировать понятие о транспортной системе России |
Ключевые понятия | Инфраструктура, инфраструктурный комплекс, услуга, коммуникационная система, транспортная система, транспортный узел |
Оборудование | Учебник, атлас, презентация учителя |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Методические приемы | Повторение пройденного, объяснение учителя, аналитическая работа, работа с контурной картой, картами атласа, схемами в учебнике |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | ||
1. Формировать понимание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; 2. Формировать целостное мировоззрение; 3. Развивать самостоятельность в приобретении новых теоретических знаний и практических умений | 1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 2. Слушать и понимать физический смысл речи других учащихся класса и учителя; 3. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и отличительных особенностях; 4. Уметь доказывать свою точку зрения (находить и подтверждать необходимыми аргументами) | 1. Учиться высказывать свои предположения (версии); 2. Воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия; 3. Определять и формулировать цель своей деятельности на уроке с помощью учителя | 1. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач; 2. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; 3. Уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; 4. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 5. Уметь устанавливать причинно-следственные связи; 6. Уметь сравнивать объекты и называть их сходства/отличия | 1. Уметь формулировать понятия: инфраструктура, инфраструктурный комплекс, услуга, коммуникационная система, транспортная система; 2. Знать/называть отрасли, входящие в инфраструктурный комплекс; 3. Знать/называть/обосновывать значение транспорта для социально-экономического развития государства; 4. Знать/называть/объяснять показатели работы транспорта; 5. Уметь называть виды транспорта, образующие транспортную систему России
|
Деятельность обучающихся на уроке, направленная на формирование установленных УУД:
- Анализ графиков и картограмм в учебнике, на слайдах презентации учителя.
- Формулировка определений понятий с помощью текста учебника, выделяя главное.
- Выявление достоинств и недостатков различных видов транспорта.
- Заполнение таблицы «Особенности различных видов транспорта»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I. Актуализация ранее полученных знаний и введение в тему урока | «Следующий межотраслевой комплекс в составе хозяйства России — инфраструктурный. Для понимания, какая деятельность ограничена данным комплексом нам необходимо выяснить следующие понятия: инфраструктура, инфраструктурный комплекс, услуга, коммуникационная система, транспортная система». | Работают с текстом учебника, формулируют определения понятий. | Регулятивные: уметь выделять главное из текста и давать определение понятиям Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, формулирование и аргументация своего мнения Коммуникативные: слушать и понимать речь других Предметные: систематизировать знания |
II. Изучение нового материала | 1. «Опираясь на выделенные нами понятия, аргументируйте, как вы думаете в чем значение данного МОК?». 2. «Для столь объемного МОК необходимо выделение структуры». 3. «Все виды транспорта, входящие в инфраструктурный комплекс характеризуются определенными показателями: грузо- и пассажирооборот, себестоимость перевозок; скорость перевозок; грузоподъемность перевозок; влияние природных условий на работу транспорта. Давайте разберемся, что они подразумевают». 4. «Поговорим о наиболее и наименее востребованных видах транспорта». 5. «Какие же причины влияют на востребованность транспорта?». | 1. Предполагают, высказывают, аргументируют свою точку зрения; участвуют в дискуссии. 2. Составляют схему «Структура инфраструктурного комплекса» 3. Работают с текстом учебника; предполагают, высказывают, аргументируют свою точку зрения; участвуют в дискуссии. 4. Анализируют схемы в учебнике и на слайде презентации учителя; делают выводы. 5. Заполняют таблицу «Особенности различных видов транспорта» | Регулятивные: формировать самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, переводить информацию из символов в информацию в виде диаграммы Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков Коммуникативные: учитывать разные мнения Личностные: формировать учебно-познавательный интерес Предметные: выявлять технологический процесс межотраслевого комплекса |
III. Закрепление полученных знаний | «Вы выявили технические характеристики, достоинства и недостатки основных видов транспорта. Какую взаимосвязь можно выделить между самыми востребованными видами транспорта и их характеристиками?» | Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают свою точку зрения | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли, отвечать на вопросы Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Предметные: выявлять влияние лесной отрасли на окружающую среду |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Организует фиксирование содержания. 2. Организует рефлексию. 3. Организует самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя, дают самооценку собственной деятельности (что узнали, что смогли, чему научились) | Познавательные: уметь составлять ответы на вопросы Коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли Личностные: формировать способность к самооценке Предметные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...
Технологическая карта урока" Недаром помнит вся Россия"
Технологическая карта очень подробно раскрывает урок...
технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"
технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...
Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс
к учебнику История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...
Технологическая карта на тему " Научный комплекс России"
Технологическая карта на тему " Научный комплекс России"...