Технологическая карта урока на тему "Агропромышленный комплекс России"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".
Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образовательлные рузультаты и подробно раскрывает организационную структуру урока с указанием УУД, формируемых на каждом этапе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apk_rossii.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Автор | Голованова Ольга Андреевна, учитель географии |
Предмет, учебник | География, А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство |
Тип урока | Изучение нового материала |
Тема | Агропромышленный комплекс России |
Применяемые педагогические технологии | Развивающее обучение |
Цель урока | Выявить структуру агропромышленного комплекса России и его роль в экономике страны |
Задачи урока | Сформировать представление о составе агропромышленного комплекса, его специфики в России. Выявить главные районы производства сельскохозяйственной продукции. Объяснить факторы размещения различных отраслей агропромышленного комплекса. Выявить особенности отраслей агропромышленного комплекса. Определить значение агропромышленного комплекса в хозяйстве России. |
Ключевые понятия | Межотраслевой комплекс, сектора АПК, животноводство, растениеводство, агроклиматические ресурсы, факторы размещения |
Оборудование | Учебник, атлас, контурные карты |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Методические приемы | Повторение пройденного, объяснение учителя, аналитическая работа, работа с контурной картой |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | ||
1. Формировать понимание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; 2. Формировать целостное мировоззрение; 3. Развивать самостоятельность в приобретении новых теоретических знаний и практических умений | 1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 2. Слушать и понимать физический смысл речи других учащихся класса и учителя; 3. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и отличительных особенностях; 4. Уметь доказывать свою точку зрения (находить и подтверждать необходимыми аргументами) | 1. Учиться высказывать свои предположения (версии); 2. Воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия; 3. Определять и формулировать цель своей деятельности на уроке с помощью учителя | 1. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач; 2. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; 3. Уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; 4. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 5. Уметь устанавливать причинно-следственные связи; 6. Уметь сравнивать объекты и называть их сходства/отличия | 1. Уметь формулировать понятие агропромышленного комплекса; 2. Знать/называть отрасли и подотрасли, входящие в АПК; 3. Знать структуру подотраслей АПК; 4. Знать/называть/обосновывать место РФ в мире по производству с\х продукции; 5. Уметь назвать/показывать центры пищевой промышленности в РФ; 6. Уметь составлять межотраслевые связи; 7. Уметь объяснить значение АПК в хозяйстве России |
Деятельность обучающихся на уроке, направленная на формирование установленных УУД:
- Анализ графиков и картограмм в учебнике.
- Индивидуальная работа обучающихся по определению сельскохозяйственной специализации районов с помощью атласов.
- Анализ с одновременным объяснением причин разной сельскохозяйственной специализации районов России.
- Нанесение на контурную карту центров пищевой промышленности России.
- Заполнение таблицы «Промышленная продукция пищевой и легкой промышленности».
- Постановка цели урока на основе выполненных заданий.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I. Актуализация ранее полученных знаний и введение в тему урока | «Сегодня мы познакомимся со следующим межотраслевым комплексом в составе экономики России – агропромышленным комплексом. Как вы думаете, за производство какой продукции отвечает АПК? И почему развитие АПК является важнейшей задачей для государства?». | Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы, комментируют предположения одноклассников, вспоминают, выдвигают гипотезы, обосновывают, определяют тип урока, с помощью учителя ставят цель урока | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, формулирование и аргументация своего мнения Коммуникативные: слушать и понимать речь других Предметные: систематизировать знания |
II. Изучение нового материала | 1. «АПК состоит из трех блоков: отрасли, способствующие развитию сельского хозяйства, собственно сельское хозяйство, включающее в себя растениеводство и животноводство и отрасли, отвечающие за переработку продукции сельского хозяйства. Предлагаю разделиться на три группы и раскрыть специфику одного из блоков». 2. «Для понимания почему не все территории нашей страны могут быть использованы в с/х производстве, раскроем понятие агроклиматические ресурсы». 3. «Давайте определим место России в мире по производству с/х продукции и проанализируем агроклиматические ресурсы стран, находящихся впереди России и позади нее. Какие страны стоят впереди России по этим показателям и почему?». 4. «Поговорим о продукции АПК». 5. «Центры по переработке продукции с/х тяготеют к ряду факторов. Определите эти факторы и нанесите на контурную карту центры по переработке продукции с/х». | 1. Заполнение схемы «Структура агропромышленного комплекса». Установление межотраслевых связей комплекса, выявление районов распространения с/х специализации, выявление центров по переработке с/х продукции и факторов, влияющих на их размещение. 2. С помощью текста учебника формулируют определение понятия. 3. Анализ схем в атласе. Выдвижение предположений и их аргументация. 4. Заполнение таблицы «Промышленная продукция пищевой и легкой промышленности» 5. Выявление центров по переработке продукции с/х и объяснение факторов их размещения по территории страны. | Регулятивные: формировать самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков Коммуникативные: учитывать разные мнения Личностные: формировать учебно-познавательный интерес Предметные: выявлять технологический процесс межотраслевого комплекса
|
III. Закрепление полученных знаний | «Какие трудности и проблемы возникают при развитии АПК в России? С чем они связаны?» | Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают свою точку зрения | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Предметные: выявлять и объяснять проблемы отрасли |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Организует фиксирование содержания. 2. Организует рефлексию. 3. Организует самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя, дают самооценку собственной деятельности (что узнали, что смогли, чему научились) | Познавательные: уметь составлять ответы на вопросы Коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Предметные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...
Технологическая карта урока" Недаром помнит вся Россия"
Технологическая карта очень подробно раскрывает урок...
технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"
технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...
Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс
к учебнику История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...
Технологическая карта на тему " Научный комплекс России"
Технологическая карта на тему " Научный комплекс России"...