Урок на тему "Рельеф и полезные ископаемые Евразии"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Класс: 7
Предмет: география
Тема " Рельеф и полезные ископаемые Евразии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relef_evrazii.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
Цели:
Предметные:
Учащиеся должны знать: особенности рельефа, основные этапы его формирования и полезные ископаемые Евразии,
Уметь объяснять: особенности размещения крупных форм рельефа на материке
Познавательные
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Личностные
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношении
Оборудование: физическая карта полушарий и Евразии, атлас, учебник, таблицы и схемы.
Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация знаний
Индивидуальный опрос
1. Докажите, что Евразия - это особенный материк?
- Самый большой по площади материк, на нём расположены самые высокие горы, обширные равнины, разнообразные ландшафты, живёт множество народов и т. п.
2. Рассказать о физико – географическом положении материка по плану
3. Покажите объекты береговой линии по карте, крайних точек
4. Покажите и назовите географические объекты береговой линии Евразии
Сообщение темы и цели урока
Какую тему в соответствии с планом изучения материка мы будем изучать дальше?..................................
־ Что такое платформа?
־ Какое она имеет строение?
־ Какие формы рельефа соответствуют платформам?
־ Что такое складчатая область?
־ Как образовались складчатые области?
־ От чего зависят строение, высота и облик гор?
־ Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?
Изучение новой темы.
Задание №1: нанесите равнины Евразии на К/К
- Восточно – Европейская равнина (200- 500 м.).
2. Среднесибирское плоскогорье (1000 м.)
3. Великая Китайская равнина (200 м.)
4. плоскогорье Декан (1000 м.).
Вопросы для дискуссии
־ Итак, какое строение имеет земная кора в пределах равнин Евразии?
־ Можете ли вы ответить на этот вопрос сразу. Есть затруднение. С помощью какого источника мы можем это узнать?
־ Какие участки здесь самые древние? Платформы.
Задание №2: определите, какие древние платформы расположены в основании Евразии используя карту «Строение земной коры». Восточно-Европейская, Сибирская, Китайско-Корейская, Индийская и другие.
Какие формы рельефа соответствуют равнинам Евразии?
Задание №3: нанесите горы Евразии на К/ К (Уральские горы (1895 м), Кавказ (Эльбрус 5642м), Саяны (3491 м.), Гималаи (8848 м.), Скандинавские горы (2469 м.).)
Вопросы для дискуссии
־ Какие участки земной коры расположены между платформами? ( Складчатые области)
־ Какого они возраста? (Разного возраста)
־ Где расположены области новой или кайнозойской складчатости – горные области на границах между плитами?
Они тянутся через всю Евразию в широтном и меридиональном направлении?
־ Какие по строению горы формируются в областях новой складчатости, а какие они будут по высоте?
Задание №4: нанесите на к.к. следующие формы рельефа
(Ключевская сопка (4688 м.), Кракатау (816 м), Фудзияма (3776м))
Вопросы для дискуссии
- Какие горы Евразии расположены за пределами поясов молодых складчатых гор в областях древней и средней складчатости?
- Где расположена самая глубокая впадина на суше – впадина Мёртвого моря – (-405 м.).
Вопросы для дискуссии
- Чем объяснить разнообразие поверхности Евразии? (Взаимодействием внутренних и внешних рельефообразующих процессов)
־ Чем объясняется размещение гор и равнин на материке?
־ Как учёные объясняют образование складчатых областей?
Задание № 5: по карте «Строение земной коры», определите, на какой плите расположена основная часть Евразии? С какими плитами она граничит? Как Евразийская плита взаимодействует с Тихоокеанской плитой? (На Евразийской. На юге с Индо-Австралийской и Африкано-Аравийской плитами, на востоке – с Тихоокеанской. Происходит столкновение материковой Евразийской и океанической Тихоокеанской плит – океаническая плита уходит под материковую, образуются глубоководные желоба с островными дугами, происходит активный вулканизм, очень часто случаются землетрясения.)
Задание №6: нанесите полезные ископаемые Евразии
Задание № 7: Установите соответствие:
1. Район Персидского залива А. Драгоценные камни
2. П-ов Малакка Б. Железная руда
3. О-в Шри-Ланка В. Нефть, газ
4. Горы Скандинавские Г. Оловянные р., Д. Медные р.
5. Север Великой Китайской равнины Е. Кам. уголь
Ответ: 1.В., 2.Г, 3.А. 4.Б, Д, 5.Е.,В.
Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии. (Закономерность есть между распределением полезных ископаемых и тектоническими структурами: на равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые, а в складчатых областях преобладают магматические и метаморфические.)
Вывод: Происхождение позднее горообразовательные процессы соединили эти платформы, расширив площадь материка. В дальнейшем к Евразии присоединились платформы – осколки древней Гондваны, лежащие в основании полуостровов Аравийский и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы, которые привели к образованию высочайших горных систем.
Задание №8: по карте выяснить особенности расположения крупных форм рельефа и заполнить таблицу
Строение земной коры | Форма рельефа | Название основных форм рельефа |
Древние платформы Восточно – Европейская Сибирская Индийская Китайско – Корейская | Равнина Плоскогорье Плоскогорье Равнина | Восточно – Европейская Среднесибирское Декан Великая Китайская |
Складчатые области Области древней складчатости | Равнина Нагорья Средневысотные горы | Западно-Сибирская Тибет Гоби Уральские Скандинавские |
Области новой складчатости | Высокие горы Средневысотные горы Нагорья Высокие горы | Алтай Тянь-Шань Аппенины Карпаты Памир Иранское Пиренеи Альпы Кавказ Гималаи |
Вывод: древним платформам в основном соответствуют равнины и плоскогорья; складчатым областям различные по высоте горы
Оценивание
Домашнее задание: подготовить сиквейн « Рельеф Евразии»
Рефлексия
На каком острове вы побывали? (Удивления ........ Разочарования…. Непонимания …. Знаний ….. Умений….)
Объясните свой выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса
Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....
План-конспект урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».
План-конспект урока с использованием ЭОР. Цель урока: Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения и...
конспект урока географии в 7 классе СКОУ I-II вида по теме "Рельеф и полезные ископаемые Евразии"
Тема: Рельеф и полезные ископаемые ЕвразииЦель: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.Задачи: - формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа и сос...
«Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
Разнообразие природы Евразии связано не только с ее географическим положением, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка....
Презентация «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».
сформировать у учащихся знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на ма...
Модульная карта "Рельеф и полезные ископаемые Евразии".
Урок по теме "Рельеф и полезные ископаемые Евразии". Модульная карта....
Урок географии «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
Урок географии "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" разарботан в соответствии с требованиями технологии модульного обучения и предназначен для учащихся 7 классов....