План-конспект урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
План-конспект урока с использованием ЭОР. Цель урока: Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения и размещения полезных ископаемых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pankrashkina_zh.a.relef_evrazii.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Рельеф и полезные ископаемые Евразии».
1 | ФИО (полностью) | Панкрашкина Жанна Александровна |
2 | Место работы | МБОУ СОШ №5 г.Лысково |
3 | Должность | Учитель географии |
4 | Предмет | География |
5 | Класс | 7 |
6 | Тема и номер урока в теме | Рельеф и полезные ископаемые Евразии, 2 урок |
Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
Цель урока: Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения и размещения полезных ископаемых.
Задачи:
Образовательная: Выяснить причины разнообразия форм рельефа Евразии, через определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических структур.
Развивающая: Сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую); развивать у учащихся умение работать в паре, в группе.
Воспитательная: Определить личностно-значимые аспекты изучения рельефа материка.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Средства обучения: учебник «География материков и океанов», 7 класс, карты атласа и настенная тектоническая карта мира, контурные карты, электронные образовательные ресурсы.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интернет-ресурс ФЦИОР http://www.fcior.edy.ru , ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указа-нием поря-дкового номера из таб. При-ложения ) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время, минуты |
1 | Организацион-ный момент. | Создание атмосфе-ры взаимопонима-ния и сотрудниче-ства, благоприят-ный настрой уча-щихся на совмест-ную работу. | Учащиеся демонстрируют готовность к работе | 3 | |
2 | Актуализация знаний. | На данном этапе урока учитель выступает в роли арбитра. Проверка знаний усвоенных на прошлом уроке, создание ситуации успеха и определение перспектив урока (от географического положения материка к рельефу и тектоническому строению) | Учащиеся в течение 5 минут задают вопросы по пройденной теме «Географическое поло-жение Евразии» по цепочке: ученик форму-лирует и задаёт вопрос классу, весь класс определяет коррек-тность и правильность вопроса, за тем жела-ющий отвечает и задаёт свой вопрос, и так по цепочке пока время не вышло. Впоследствии выявляется лучший вопрос на данном этапе урока. | 5 | |
3 | Мотивация на новую деятельность. Совместная работа учителя и учащихся над утверждением: «Рельеф оказывает большое влияние на образование, разви-тие и размещение по поверхности материка всех компонентов природы». | Выявление интере-сов учащихся в изучаемой области, их отношения к теме, принятие це-ли урока и совмес-тное определение учебной и исследо-вательской задач урока, определение проблемной ситуации, стимулирование «желания понять». | Каждый учащийся отвечает на вопросы: Что изучаем сегодня? Зачем, ради чего я изучаю эту тему? Что интересно для меня лично? | 6 | |
4 | Изучение нового материала. Решение поставленных исследовательских задач - «При-чины разнообра-зия форм релье-фа Евразии» | ЭОР №1 ЭОР №2,3 | Организует и ката-лизирует деятель-ность учащихся в процессе решения поставленных задач, обеспечивает личностную вклю-ченность каждого ученика в решение проблемы. Осуществляет консультирование учащихся при вы-полнении как групповой, так и индивидуальной деятельности. Предоставляет возможность и право выбора заданий учащимся с целью форми-рования адекват-ной самооценки. |
| 25 |
5 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Учитель способст-вует выработке у учащихся объектив-ной оценки своих достижений, орга-низует индивиду-альную и груп-повую рефлексию деятельности. | Учащиеся самостоят-ельно оценивают инди-видуальную, группо-вую деятельность на уроке заполняя оцено-чную карту урока (см. приложение №4); (Достигнуты ли поставленные цели? Много ли нового и интересного узнал на уроке?). | 5 | |
6 | Домашнее задание §53 , на контурную карту нанести все объекты рельефа и районы добычи по-лезных ископаемых изученные на уроке | Учитель сообщает домашнее задание и объясняет способ его выполнения | Ученики осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы. | 1 |
Результаты урока.
В результате сотрудничества учащихся и учителя стала возможным самостоятельная постановка целей и задач, а также их решение. Учащиеся закончили поэтапное освоение знаний о размещении неровностей по поверхности земного шара, т.к. Евразия последний материк в курсе, поэтому сформировалась полноценная картина мировой орографии и происхождения отдельных её элементов. Выявление места Нижегородской области на тектонической карте Евразии позволило рассмотреть личностно-значимый аспект изучения данной темы.
Групповая и индивидуальная формы работы позволили организовать деятельность учащихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания в условиях, когда каждый ученик хочет и может наиболее эффективно осуществлять свою деятельность.
Приложение к плану-конспекту урока
«Рельеф и полезные ископаемые Евразии».
Приложение №1. Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Евразия. Материк географических контрастов. Природа материка. | информационный | иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/11080/evraziya-materik-geograficheskih-kontrastov-priroda-materika-i1.html |
2 | Горообразование на границе материковой и океанической плиты | Информацион-ный | модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e3-1000-4ddd-3b7e-540047fe097a/swf.htm?src=andy.swf |
3 | Горообразование на границе материковых плит | Информацио-ный | модель |
Приложение №2. Раздаточная таблица «Анализ тектонической и физической карт Евразии».
Тектоническая структура | Форма рельефа | Название основных форм рельефа( не менее 3) | Полезные ископаемые (заполняется на другом этапа работы) |
| Равнина, возвышенности, низменности | ||
Плоскогорье | плоскогорье Декан | ||
| Среднесибирское плоскогорье | ||
| Низкие, старые горы | ||
| Сихотэ-Алинь, | ||
Альпы, Гималаи, Срединный хребет |
Приложение №3. Схема «Причины, повлиявшие на разнообразие форм рельефа Евразии».
Приложение №4. Матрица оценочной карты урока.
Твоя оценка себе (поясни) | Оценка, поставленная тебе группой за работу на уроке | Оценка, поставленная тебе учителем | Итоговая оценка за урок | Оцени прошедший урок сам |
5- я понял(а) материал урока, смогу объяс-нить другому. | ||||
4- я понял(а) материал урока, но не смогу объяснить другому. | ||||
3- понял(а) материал частично. | ||||
2- не понял(а) ничего на уроке. |
Resource id #3300
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса
Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....
конспект урока географии в 7 классе СКОУ I-II вида по теме "Рельеф и полезные ископаемые Евразии"
Тема: Рельеф и полезные ископаемые ЕвразииЦель: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.Задачи: - формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа и сос...
«Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
Разнообразие природы Евразии связано не только с ее географическим положением, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка....
Презентация «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».
сформировать у учащихся знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на ма...
Модульная карта "Рельеф и полезные ископаемые Евразии".
Урок по теме "Рельеф и полезные ископаемые Евразии". Модульная карта....
Урок географии «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
Урок географии "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" разарботан в соответствии с требованиями технологии модульного обучения и предназначен для учащихся 7 классов....