Диагностические работы по сформированности УУД познавательного характера на основе географических знаний 5-8 классы.
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8 класс)
Диагностические работы содержат задания и разбалловки к ним. А также критерии уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_poznavatelnye_5_klass.docx | 18 КБ |
uud_poznavatelnye_6_klass_razballovka.docx | 18.8 КБ |
uud_7_klass_poznavatelnye_razballovka.docx | 28.6 КБ |
uud_8_klass.docx | 70.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня развития познавательных УУД (география, 5 класс).
ФИ,класс ______________________________________________________
Задание 1.
1.1.Дай определение понятию:
- Литосфера -_________________________________________________
_____________________________________________________________
1.2. Вставь пропущенные слова.
- ……………………....показывает, во сколько раз….…………………….. изображение по сравнению с его истинным размером .
1.3. Используя представленный текст, сформулируй понятие «овраг»
- На склонах холмов и возвышенностей под воздействием ливневых и талых вод образуются относительно глубокие эрозионные формы – овраги.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
2. 1 Напиши, к какому признаку (объекту или явлению) относят следующие процессы: смена дня и ночи, появление суток – 24 часа, отклоняющая сила Кориолиса, охлаждение и нагревание планеты. Ответ:__________________________________________________________
2.2. Определи, к каким группам можно отнести данные понятия:
Меридиан, земная кора, параллель, горные породы, тропики, полезные ископаемые
2.3. На карте расстояние от А до Б составляет 2 см 5мм (2,5 см), в реальности это расстояние равно 250 м. Чему будет равно реальное расстояние при таком же масштабе, если расстояние на карте будет составлять 2,3 см.
Ответ:_______________________
Диагностика уровня развития познавательных УУД (география, 5 класс).
ФИ,класс ______________________________________________________
Задание 1.
1.1.Дай определение понятию:
- Литосфера -_________________________________________________
_____________________________________________________________
1.2. Вставь пропущенные слова.
- ……………………....показывает, во сколько раз….…………………….. изображение по сравнению с его истинным размером .
1.3. Используя представленный текст, сформулируй понятие «овраг»
- На склонах холмов и возвышенностей под воздействием ливневых и талых вод образуются относительно глубокие эрозионные формы – овраги.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
2. 1 Напиши, к какому признаку (объекту или явлению) относят следующие процессы: смена дня и ночи, появление суток – 24 часа, отклоняющая сила Кориолиса, охлаждение и нагревание планеты. Ответ:__________________________________________________________
2.2. Определи, к каким группам можно отнести данные понятия:
Меридиан, земная кора, параллель, горные породы, тропики, полезные ископаемые
2.3. На карте расстояние от А до Б составляет 2 см 5мм (2,5 см), в реальности это расстояние равно 250 м. Чему будет равно реальное расстояние при таком же масштабе, если расстояние на карте будет составлять 2,3 см.
Ответ:_______________________
Задание 3. Прочитай текст внимательно и ответь на вопросы.
Этна – действующий вулкан, расположенный на восточном побережье Сицилии, недалеко от городов Мессины и Катании. Ее высота не может быть указана точно, так как постоянно меняется в результате извержений. По площади Этна занимает 1250 кв.км.. В результате боковых извержений у Этны имеются 400 кратеров. В среднем 1 раз в три месяца вулкан извергает лаву.
3.1 Сколько раз за год Этна может извергаться? _______________________
3.2. В каком море находится Сицилия? _______________________________
3.3. Почему на Сицилии есть действующий вулкан? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество набранных баллов:_________
Уровень развития УУД _______________
Задание 3. Прочитай текст внимательно и ответь на вопросы
Этна – действующий вулкан, расположенный на восточном побережье Сицилии, недалеко от городов Мессины и Катании. Ее высота не может быть указана точно, так как постоянно меняется в результате извержений. По площади Этна занимает 1250 кв.км.. В результате боковых извержений у Этны имеются 400 кратеров. В среднем 1 раз в три месяца вулкан извергает лаву.
3.1 Сколько раз за год Этна может извергаться? _______________________
3.2. В каком море находится Сицилия? _______________________________
3.3. Почему на Сицилии есть действующий вулкан? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество набранных баллов:_________
Уровень развития УУД _______________
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня развития познавательных УУД (география, 6 класс).
1.Задание «умение определять понятие» (макс 4 балла)
1.1.Дай определение понятию:
- Биосфера – живая оболочка Земли (1б)
1.2. Вставь пропущенные слова.
- Остров – это небольшой участок суши, омываемый со всех сторон водой. (1б)
1.3. Используя представленный текст, сформулируй понятие «овраг»
- На склонах холмов и возвышенностей под воздействием ливневых и талых вод образуются относительно глубокие эрозионные формы – овраги.
Овраг - относительно глубокие эрозионные формы рельефа, образуемые ливневыми и талыми водами, на
склонах холмов и возвышенностей. (2б)
2. Задание «умения классифицировать, обобщать, устанавливать аналогии» (макс – 6 баллов)
2. 1 Напиши, к какому признаку (объекту или явлению) относят следующие процессы: смена дня и ночи, появление суток – 24 часа, отклоняющая сила Кориолиса, охлаждение и нагревание планеты.
Ответ: осевое вращение Земли (2 б)
2.2. Определи, к каким группам можно отнести данные понятия:
Ветер, температура, снег, атмосферное давление, град, землетрясение, очаг магмы, вулканический пепел, изморозь.
Климат (элементы климата) | Виды осадков (твердые виды осадков) | Движения литосферы (или сейсмические явления, или другие формулировки, связанные с движением земной коры) |
Ветер, температура, атм.давление | Снег, град, изморозь | Землетрясение, очаг магмы, вулк.пепел |
Выполнены все три группы – 2 б, любые 2 - 1 б, одна группа – 0б.
2.3. Прочитай информацию внимательно и выполни задание, расположенное ниже данного текста: «Соленость воды измеряется в промилле (%о), например, соленость воды Балтийского моря составляет 8 %о. Это означает, что в 1 литре балтийской воды растворено 8 граммов различных веществ».
Задание: Определи соленость черноморской воды, если в 1 тонне этой воды растворено 18 кг различных веществ. Ответ: 18%о. (2б)
3.Задание «установление причинно-следственных связей, делать умозаключения» (макс – 6 баллов)
3.1. Климат этой части западного побережья одного из континентов во многом зависит от холодного Перуанского течения. Здесь образовалось одно из самых засушливых мест на Земле – пустыня Атакама, где по несколько лет не выпадает ни одного дождя. Над холодной поверхностью океана образуются туманы, вызывающие морось – «гаруа». Они характерны для побережья Перу, Эквадора и севера Чили. На границе суши и океана образуются ветры, нем дующие с океана на сушу, а ночью – наоборот, с суши на океан. Они и являются основным источником поступления влаги для скудной растительности этой части материка.
Вопрос: почему на побережье образуются ветры, дующие днем с океана на сушу?
Ответ: Днем поверхность суши сильно прогревается и атмосферное давление над ней понижается, над океаном днем атмосферное давление выше. Воздух начинается двигаться из области повышенного давления в область пониженного. Так возникает ветер бриз. (2балла, если указано название ветра и причина его образования; если указано только название ветра или причина его образования – 1 балл).
3.2. О каком континенте идет речь? Южная Америка (1б)
Как называются горы, протянувшиеся по западному побережью? Анды (1б)
Почему горы так высоки и там есть действующие вулканы? Это зона контакта литосферных плит (2б)
Итого за работу: максимум 16 баллов
Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий |
15-16б | 13-14б | 8-12б | 7-8б 0-6б |
93-100% | 81-92% | 50-80% | 43-49% 0-42% |
«5» | «5» | «4» | «3» «2» |
Предварительный просмотр:
1.Задание «умение определять понятие» (макс 4 балла)
1.1.Дай определение понятию:
- Литосфера – твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии (1б)
1.2. Вставь пропущенные слова.
- Материк – это огромный участок суши, омываемый со всех сторон морями и океанами. (1б)
1.3. Используя представленный текст, сформулируй понятие «планктон»
- Есть огромная группа мельчайших океанских обитателей- планктон, который переносится течениями. (2б)
Планктон – это группа мельчайших океанских обитателей, которая переносится течениями.
2. Задание «умения классифицировать, обобщать, устанавливать аналогии» (макс – 4 балла)
2.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) устойчивый снежный покров зимой | 1) саванны и редколесья |
Б) преимущественно травянистая растительность | 2) тайга |
В) занимает обширные равнины Африки | |
Г) произрастание хвойных деревьев | |
Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария | |
Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Все правильно - 2 балла, правильно 3-4 – 1балл
2.2. Прочитай текст внимательно и выполни задание.
1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.
Задание:По каким предложениям можно рассказать о том, как меняется температура на разной высоте? Перечислите номера этих предложений.
В ответ запишите цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Указаны все 2 предложения – 2 балла. Ответ: 68
3.Задание «установление причинно-следственных связей, делать умозаключения» (макс – 6 баллов)
3.1. Климат этой части западного побережья одного из континентов во многом зависит от холодного Перуанского течения. Здесь образовалось одно из самых засушливых мест на Земле – пустыня Атакама, где по несколько лет не выпадает ни одного дождя. Над холодной поверхностью океана образуются туманы, вызывающие морось – «гаруа». Они характерны для побережья Перу, Эквадора и севера Чили. На границе суши и океана образуются ветры, нем дующие с океана на сушу, а ночью – наоборот, с суши на океан. Они и являются основным источником поступления влаги для скудной растительности этой части материка.
Вопрос: почему образовалась пустыня Атакама? Укажи не менее 2х причин.
Ответ: повышенное атмо давление (или положение в тропике )+ холодное течение у побережья (2б)
3.2. О каком континенте идет речь? Южная Америка (1б) Как называются горы, протянувшиеся по западному побережью? Анды (1б) Почему горы так высоки и там есть действующие вулканы? Это зона контакта литосферных плит (2б)
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня сформированности УУД познавательного характера. ФИ, класс_________________
- Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.
По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?
Перечислите номера этих предложений. _____________________
2. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул в январе?
В каком направлении дует этот ветер?
_______________________________________________________
3. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) расположена в умеренном поясе Северного полушария; | 1) тундра |
Б) растительность скудная; | 2) тайга |
В) занимает обширные районы крайнего севера России; | |
Г) растут сосны, ели, пихта; | |
Д) большое количество мхов и лишайников; | |
Е) местообитание лисы, зайца, куропатки, белки и др. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Диагностика уровня сформированности УУД познавательного характера. ФИ, класс_________________
- Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.
По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?
Перечислите номера этих предложений. _____________________
2. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул в январе?
В каком направлении дует этот ветер?
_______________________________________________________
3. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) расположена в умеренном поясе Северного полушария; | 1) тундра |
Б) растительность скудная; | 2) тайга |
В) занимает обширные районы крайнего севера России; | |
Г) растут сосны, ели, пихта; | |
Д) большое количество мхов и лишайников; | |
Е) местообитание лисы, зайца, куропатки, белки и др. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Основы медицинских знаний» 10-11 классы
Программа курса «Основы медицинских знаний» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук: анатомии, физиологии, гигиены, микробиологии. Содержание и структура курса...
Дополнительная образовательная программа «Основы правовых знаний» для 7 класса
В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся. Выпускник основной школы...
Основы правовых знаний. 8-9 класс. тест.
Социальные нормы, отрасли права, основы конституционного строя, нормативно-правовые акты....
Элективный курс «Основы правовых знаний» для 11 классов
Введение данного курса продиктовано логикой развития российского общества и предполагаемой российскому образованию стратегией модернизации. В последние годы страна вступила на пут...
Элективный курс «Основы правовых знаний» для 11 классов
Введение данного курса продиктовано логикой развития российского общества и предполагаемой российскому образованию стратегией модернизации. В последние годы страна вступила на пут...
Элективный курс «Основы правовых знаний» для 11 классов.
Введение данного курса продиктовано логикой развития российского общества и предполагаемой российскому образованию стратегией модернизации. В последние годы страна вступила на путь формирования правов...
Методическая разработка по курсу ОБЖ "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"
Тема "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"Пpeзeнтация методич...