Викторина "Страны мира"
презентация к уроку по географии (7, 9, 10, 11 класс)
Викторина по географии "Страны мира". Подходит для отработки заданий ЕГЭ и ОГЭ "Определение страны по краткому описанию". 10 вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Страны мира" | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос 1 Государственный язык – испанский. 93% населения – католики. Столица входит в десятку крупнейших городов мира. Самая высокая вершина этого материка расположена здесь. Протекает река - вторая по величине на данном материке. Ее берега омывает самый узкий океан.. Здесь находится крайняя южная точка одного из южных материков.
Вопрос 2 Столица в переводе с кельтского «укрепление на холме», «дикий город». Участница 100-летней войны, и знаменитой войны Алой и Белой розы. Имеет 12 заморских владений в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах. По форме правления – конституционная монархия. Имеет много исторических памятников, которые привлекают туристов. По возрастному составу населения – это «стареющая страна». Островное государство.
Вопрос 3 Открыта испанскими мореплавателями Висенте Пинсоном и Диего Лепе в январе 1500года. Страна стала португальской колонией. Сейчас это – президентская федеративная республика. Занимает 5 место по численности населения в мире. Имеется сельва и гилея . Занимает первое место по добыче железной руды и апатитов, 4 – по добыче золота. Самое крупное государство на материке , занимает 5 место в мире по площади территории. Расположена в четырех климатических зонах. По ее территории протекает самая многоводная река мира. Выделяется пять экспортных культур – кофе, какао – бобы, сахарный тростник, хлопчатник, соя.
Вопрос 4 В 9 - 6 вв. до н.э. на его территории возникло государство Урарту. Страна представляет собой музей под открытым небом, имеются древние объекты. Один из них – знаменитая крепость Гарни с храмом Солнца (3 – 1 вв. до н. э.). Горная страна, более 90% территории находится выше 1000м над уровнем моря. Не имеет выхода к морю. Территория сейсмична , последнее землетрясение было в 1988году. Разрушены города Спитак, Гюмри , Ванадзор . На высоте 1900м расположено прекрасное горное озеро, известное за пределами страны.
Вопрос 5 Государство омывается двумя морями. Территория попадала под древнее оледенение. Рельеф имеет подъем от севера к югу. Территория заселена племенами, впервые упоминающимися древним мореплавателем Пифеем . Однонациональная страна с долей городского населения – 85%. Развиты все отрасли промышленности, особенно автомобилестроение. Две мировые войны начинались здесь.
Вопрос 6 Я – континентальная страна Восточной Европы. Климат умеренно континентальный. На моей территории более 10 000 озер. Попала под воздействие аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. С 1995 года проводится курс построения «рыночного социализма». Основные статьи экспорта: минеральные удобрения, продукция машиностроения и станки, молочные продукты. Выращиваются картофель, лен, сахарная свекла. Одна из достопримечательностей – музей обороны Брестской крепости.
Вопрос 7 Полуостровное государство, омываемое четырьмя морями. Ему принадлежат два больших острова и ряд мелких островов. 80% территории – горы и предгорья. Нередки землетрясения и вулканизм. Климат субтропический. Высокоразвитая индустриально – аграрная страна, входящая в «большую семерку». Исторические и культурные центры привлекают множество туристов. Знаменитые люди страны: Микеланджело, Леонардо да Винчи.
Вопрос 8 Это островная страна, которая включает в себя один большой остров и 4195 небольших островов. По конфигурации остров похож на крокодила. Вдоль берегов много коралловых рифов. Климат тропический пассатный. Королевская пальма – национальный символ страны. Экономика базируется на туризме, сахарной промышленности, добыче никеля (пятое место в мире), железа, кобальта, меди. Открыта Х. Колумбом в 1492 году. Единственная бывшая социалистическая страна в Западном полушарии.
Вопрос 9 Я – президентская республика. Мне принадлежит остров Пасхи. Основная территория вытянута вдоль побережья океана на 4300 км. Рельеф – горный. Много потухших и действующих вулканов, часты землетрясения. На моей территории есть знаменитая пустыня, где дождей не бывает по нескольку лет подряд. В древности страну населяли индейские племена рыболовов и охотников. Экспорт мой: медь, рыба, фрукты, бумага и картон, продукция химической промышленности.
Вопрос 10 Островное государство. Название страны «перепутанное», не соответствует истине. Большую часть острова занимают лавовые плато. Большинство рек берут начало с ледников, поэтому они изобилуют порогами, водопадами и непригодны для судоходства. Растительность очень скудная, более 60% - каменистые осыпи с мхами и лишайниками. Один из видов мхов получил название от названия страны. Однонациональная страна. Основа экономики – рыболовство и переработка рыбы. Развито тепличное хозяйство, отапливаемое горячими природными источниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"
Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."
Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес ...
Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»
Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...
Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща
): биология, урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока – интерактивный с...
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...