Использование этнокультурной составляющей на уроках и во внеурочное время в сельской школе
опыты и эксперименты по географии
Есть у каждой реки исток, маленький ключик, от которого все начинается. У каждой былинки есть своѐ место, откуда она берет свою жизненную силу. Все большое на земле прорастает из малого зернышка. Так и человек. Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с не осознанной еще благодарностью за эту жизнь. Это могучая сила памяти! Убеждена, что если народ знает и ценит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ никогда не исчезнет с земли, внося, как и другие, свой вклад в сокровищницу мировой культуры. А ключ к этому – родной язык. Каждый язык – марийский ли, русский ли – должен оставаться фундаментом личности. Ведь помимо чисто внешних, этнических признаков принадлежности человека к тому или иному народу основными аспектами являются внутреннее осознание, язык и культура, то есть духовная составляющая человека. Что такое этнокультура?
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время – залог оптимальных условий жизнедеятельности учащихся с ОВЗ.
О необходимости формирования здорового образа жизни на уроках и во внеурочное время учащихся с ОВЗ....
Статья "Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе"
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Методический материал для учителя информатики...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. По данным Института возрастной физиологии РАО около 90% детей и...
Использование этнокультурной составляющей на уроках биологии (согласно проекту: «Внедрение региональной инновационной модели этносберегающей школы для детей коренных малочисленных народов Севера».)
Культура народа ханты формировалась в тесном взаимодействии с культурами других народов. Поэтому, делая акцент на этнокультурные традиции хантыйского народа, нельзя упускать из виду и свя...
«Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе»
Образование – одно из приоритетных направлений в государстве, которое эффективно модернизируется в настоящее время, вводится новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколени...
Использование проектного метода на уроках и во внеурочное время на примере благоустройства и озеленения пришкольной территории
Представлен опыт благоустройства и озеленения пришкольной территории учащимися в рамках социального проекта "Красивая школа"...