Конкурсно-игровая программа по географии "Экологическое ассорти"
план-конспект урока по географии (5, 6 класс)

Белкова Ирина Николаевна

Внеклассное мероприятие по географии для 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_assortti.docx34.47 КБ
Файл mir_rasteniy.pptx1.55 МБ
Файл zagadki_o_zhivotnyh.pptx2.35 МБ
Office presentation icon voydi_v_prirodu_drugom_ppt.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хучельская основная общеобразовательная школа»

Канашского района Чувашской Республики

Методическая разработка

внеурочного мероприятия по географии

на тему «Экологическое ассорти»

                                                                      Автор: Белкова Ирина Николаевна,

                                             учитель географии

                 

                    Конкурсно-игровая программа «Экологическое ассорти»

 Цель и задачи:

  • формировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;
  • развивать творческую активность, организаторские качества обучающихся, посредством участия в массовых мероприятиях;
  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
  • закрепить знания детей о растениях и животных;
  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе.

Оборудование и материалы для праздника:

  • проектор;
  • музыкальная аппаратура;
  • презентации
  • атрибуты костюмов для сценок

Действующие лица: Ведущий, Лесничий, Охотник 1, Охотник 2, чтецы.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведем игру «Экологическое ассорти», в ходе которой  проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. В состязании примут участие две команды.

В игре, участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Внимательно послушайте правила игры!

   Наша игра состоит из нескольких конкурсов и отдельного конкурса для капитанов. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется та команда, которая набрала наибольшую сумму баллов.

- Правила игры озвучены и настало время, познакомиться с нашим жюри.

Оценивать ваши ответы будут

- Итак, мы приглашаем команды помериться силами и поделиться своими экологическими знаниями. ( Команды выходят на сцену).

Ведущий: Итак, приступаем к игре. Первый конкурс называется  «Визитка». Каждая команда представляет название, эмблему, девиз. Конкурс оценивается в 5 баллов.

- Слово предоставляется  команде  ___________.

(Представление команды ).

Ведущий: А теперь встречаем команду  ______________.

(Представление команды ).

Ведущий: Следующий конкурс "Разминка". Тема – «Природа-матушка».

- Конкурс «Разминка» поможет  выявить самую дружную и сплоченную команду. Командам нужно будет быстро ответить на вопросы. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получает команда-соперник. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  Раздел «Деревья»

  1. Какое дерево тонет в воде? (лиственница)
  2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)
  3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)
  4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (береза)
  5. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен) 
  6. Сок какого дерева сладкий? (береза)

Раздел «Животный мир»

  1. Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза)
  2. Какое животное, в буквальном смысле слова, вылезает из кожи? (змея)
  3. Какое животное плавает задом наперед? (рак)
  4. Какое животное пьет ногой? (Лягушка)
  5. Молоко какого животного самое жирное? (У кита – 50%, у коровы – 3–4,5%)
  6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Раздел «Растения»

  1. Какое растение в народе называют «столетник»? (алоэ)
  2. Какая трава самая высокая? (бамбук)
  3. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)
  4. Цветение какого кустарника оповещает об окончании весны? (сирень)
  5. Какой цветок раскрывается только ночью и ароматно пахнет? (Душистый табак)
  6. Дерево – символ России, красавица русского леса? (Береза)

Раздел «Птицы»

  1. Самая длиннохвостая птица наших лесов? (сорока)
  2. Самая зоркая птица? (сокол)
  3. Самая крупная птица России? (гриф)
  4. Самая быстрая птица? (стриж)
  5. Птица – символ мира? (голубь)
  6. Какую птицу называют «летающей кошкой»?  (сова)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

(Появляется лесничий)

Лесничий. Здравствуйте, добрые люди! Ох, и денёк сегодня выдался.

Ель, сосна, пихта, березка

У меня в лесу сторожка.

Лес я строго сторожу,

Каждой веткой дорожу.

Я не дам зря лес рубить,

Дом зверушек погубить.

Существа добрейшие

Братья наши меньшие.

Лесничий. Но, к сожалению сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. Почему же?

(Ответы детей.)

 – Верно. Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники.

(На сцене появляются охотники.)

Охотник 1. Что, что я слышу! Эй, Митрофан, тут говорят, что мы, самые честные, добрые и заботливые, убиваем маленьких беззащитных животных!

Охотник 2. А разве нет, Василий?

Охотник 1. Да тише ты, конечно, нет!

Лесничий. А мы вам не верим, правда, ребята?

( Реакция зала.)

Охотник 1. Хорошо, тогда мы вам это докажем! Вы бывали когда-нибудь в зоопарке?

( Ответы детей.)

Охотник 1. Тогда мы приглашаем вас в наш любимый  зоопарк!

Охотник 2. Но мы никогда не были в зоопарке!

Охотник 1.Молчи, болван!

Ведущий: Следующий конкурс называется «Весёлый зоопарк».

Каждая команда получает задание на карточке. Ваша задача с помощью пантомимы  изобразить предлагаемое животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Команда-соперница отгадывает  какое же это животное? Команда за пантомиму получает максимальную оценку 3 балла, а команда-соперница, угадавшая животное – 1 балл.

(Участники выбирают карточки с названием животных – лев, ёж, змея, волк, черепаха, заяц).

Лесничий. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!

Охотник 2. Как у вас тут весело! А животные-то какие забавные, умереть со смеху можно!

Охотник 1. Да, мы хорошо повеселились, но нам пора…э-э…на работу.

Лесничий. Как! Вы так быстро уходите? Даже не останетесь на творческий конкурс?

Охотник 1(пожимая плечами).  Ну, я не знаю…

Охотник 2. Давай  останемся, пожалуйста, должно быть интересно.

Охотник 1. Хорошо, только недолго.

Ведущий: Следующий конкурс творческий, песенный. Команды подготовили музыкальный номер. Посмотрим выступление команд. Конкурс оценивается в 5 баллов.

(Команды исполняют песни об охране природы – звучат песни «Не дразните собак» и «Просьба (Раненая птица)».

Охотник 2 (плача). Ууууу!

Охотник 1. Что с тобой?

Охотник 2.Жалко.

Охотник 1. Соберись! Нашел время разводить свои нюни.

Охотник 2. Всё! Ты прав, я больше никогда не пойду на охоту и не буду стрелять в животных!

Лесничий. Ура! Это просто чудесно! Наконец-то люди поняли, что животные – это братья наши меньшие, и нуждаются они в защите и заботе!

- А о том, какие животные и растения нуждаются в особой защите, мы узнаем из следующего конкурса.

Ведущий: Этот конкурс посвящён братьям нашим меньшим – животным.

- Итак, конкурс «В мире животных». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Смотрим на экран.

 (Показ презентации «В мире животных»)

Ведущий: Не менее интересным будет следующий конкурс - конкурс «Следопыт».

- В этом конкурсе вы покажете, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат. Ответы записывайте на этих же листочках. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Человек губит природу, вместо того, чтобы быть другом природе.

- Следующий конкурс так и называется «Войди в природу другом!». По рисункам на плакатах вы должны вспомнить правила поведения в природе. За каждый правильный ответ – 1 балл.

(Показ презентации «Войди в природу другом1»


Ведущий: Наша планета Земля напоминает сегодня  гигантскую мусорную свалку, на которой можно встретить различные  отходы. Следующий конкурс  - конкурс капитанов, называется «Опознание». 

- В этом задании с помощью 5 признаков капитанам команд необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д. 

Задание 1 капитану команды:

Вопрос  

  1. Это получается, когда становится старым или ломается. 5
  2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, вдоль дорог. 4
  3. Из этого можно сделать что-то новое. 3
  4. Это бывает цветным. 2
  5. Это можно сдать и получить деньги. 1 («Металлолом»)


Задание 2 капитану команды:

Вопрос  

  1. Это легче воды.
  2. Это может плавать на воде и не тонет.
  3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
  4. Это мешает дышать рыбам.
  5. Это надо удалять с поверхности воды. (Бензин, машинное масло)

Ведущий: Следующий конкурс называется «В мире растений». Команды по описанию отгадывают растение. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Смотрим на экран.

(Показ презентации «В мире растений»).

Ведущий: Что за книгу вы собрали из пазлов?

(Ответ детей – Красную книгу).

- Что вы знаете о Красной книге?

(Дети отвечают)

- Правильно в Красную книгу включают списки растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли. Поэтому мы должны бережно относиться ко всему живому, что нас окружает.

- Давайте же жить так, чтобы наша прекрасная планета процветала!

( Чтение стихотворения «Давайте Землю украшать…»)

Ведущий: Скоро жюри объявит нам результаты сегодняшней дружеской встречи. Ну, а пока члены жюри совещаются, посмотрим видеоролик о природе нашей необъятной страны – России.   (Показ видеофильма)

Лист оценивания  для жюри

№ п/п

Название конкурса

Команда _______ (5 кл.)

Команда _________ (6 кл. )

1

Визитка.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.

2

Разминка.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

3

Весёлый зоопарк (пантомима).

Максимальный балл за показ пантомимы – 3 балла. Угадавшая команда – 1 балл.

4

Творческий песенный конкурс.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.

5

В мире животных.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

6

Следопыт.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

7

Войди в природу другом!

За каждый правильный ответ – 1 балл.

8

Конкурс капитанов. Опознание. (От 5 до 1 балла).

9

В мире растений.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

ИТОГО, места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире растений

Слайд 2

дальше Назовите животное, которое умеет валить деревья . Оно взя­то под охрану. бобр заяц енот

Слайд 3

дальше Эта птица во время токования глохнет. Отсюда ее название. глухарь ястреб аист

Слайд 4

дальше Это животное по строению тела похоже на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлете, при беге хвост служит рулем. Охотится за птицами, зайцами, мышами. Селится в глубокой просторной норе с несколькими выходами. лиса барсук волк

Слайд 5

дальше Какой страшный зверь падок на малину? медведь волк кабан

Слайд 6

дальше Эта ягода обладает почти всеми лекарственными свойствами. Она полезна для зрения, снимает кровяное давление, помогает при диабете, ее ягоды понижают жар, препятствует образованию камней в почках и так далее… клюква жимолость земляника

Слайд 7

дальше Это старинное лекарственное растение. Препараты из этого растения назначают при воспалениях мочевого и желчного пузыря, болезнях печени. Свое название растение получило за собранные в гроздья желтые соцветия. пижма крапива ромашка

Слайд 8

дальше Это самое обыкновенное, самое обыденное растение. Растет он на пустырях, на огородах, близ жилья и, конечно вдоль дорог. Его крупные округлые листья собраны в прикорневую розетку, а из ее центра поднимается высокий колосок. подорожник полынь клевер

Слайд 9

дальше Свойства этого травянистого растения знали еще древние греки и римляне. Это растение использовали как успокоительное средство при нервном перенапряжении. Это растение входит в состав многих бальзамов, успокоительных чаев. Валериана лекарственная. крапива пион

Слайд 10

дальше Считается, что он способен эффективно помогать в лечении всех видов раковых заболеваний в любой части тела. Он прекрасный очиститель слизи и крови. Если выкупаться в его отваре , исцеляются язвы на теле. Растение помогает останавливать распространение инфекций внутри тела, является хорошим седативным средством при коклюше и бронхите. красный (луговой) клевер чистотел багульник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки ребятам о зверятах

Слайд 2

Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину - Хоть пиши картину.

Слайд 3

Бобр

Слайд 4

Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери.

Слайд 5

Ёж

Слайд 6

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора.

Слайд 7

Заяц

Слайд 8

Я, друзья, подземный житель Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нём.

Слайд 9

Крот

Слайд 10

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Слайд 11

Лось

Слайд 12

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она

Слайд 13

Мышь

Слайд 14

Вместо хвостика - крючок. Вместо носа - пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый.

Слайд 15

Поросёнок

Слайд 16

Ушки чуткие торчком, Хвост взлохмаченный крючком, В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу.

Слайд 17

Собака

Слайд 18

Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!

Слайд 19

Хомяк

Слайд 20

Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста.

Слайд 21

Олень

Слайд 22

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.

Слайд 23

Медведь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во й ди в природу другом!

Слайд 3

Чтобы реки и ручьи не мутнели, Рыбы резвились и птицы бы пели, Зелень от солнца в жару бы спасала, Каждому правила знать не мешало.

Слайд 4

Не ломайте ветви деревьев и кустарников !

Слайд 5

Не топчите цветы и грибы!

Слайд 6

Не разводите костёр в лесу!

Слайд 7

Не разоряйте птичьи гнёзда!

Слайд 8

Не рвите цветы в лесу и на лугу!

Слайд 9

«Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даёте произвести потомство» (Цветы)

Слайд 10

Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Слайд 11

Не разоряйте муравейники!

Слайд 12

Не шумите в лесу!

Слайд 14

Не оставляйте после себя мусор!

Слайд 17

«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»

Слайд 18

Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. ПОМНИТЕ! Антуан де Сент - Экзюпери

Слайд 20

1. Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение, 1986. 2. Князева Е. Л. Карточки-символы «Правила поведения на природе – «девять нельзя»/ География в школе. - № 3, 2008. 3 . http://straha.ru/journal/2597509 4. http://900igr.net/prezentatsii/ekologija/Neft/011- Nasha--hizn-v-nashikh-rukakh.htm/ Используемая литература и интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсно -игровая программа "Живая старина"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...