Календарно - тематическое планирование по географии 10 класс( Ю.Н.Гладкий, В.В. Николина)
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс)
КТП по географии 10 класс. Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geografiya_10_kl.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Разгонская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МО учителей – предметников Протокол №1 от 23.08. 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МКОУ Разгонской СОШ __________ Н.Ю.Горина 23.08.2020 г. | Утверждено Приказом директора МКОУ Разгонской СОШ от 24.08. 2020 г. № 59 |
Календарно-тематическое планирование
по географии 10 класс
Составитель: Таскаева Надежда Анатольевна,
учитель географии,
I кв. категория
2020-2021 учебный год.
1 час в неделю по учебному плану
Календарно – тематическое планирование по географии
Каледарно — тематическое планирование по географии составлено на основе:
- фундаментального ядра содержания основного общего образования;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- примерной рабочей программы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы. Авторы: А.И.Алексеев, В.В.Николина», М. «Просвещение»,2020
- учебник «Полярная звезда» "География 10 " Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина, М.: «Просвещение», 2020 г.
10 класс
(1 час в неделю, в течение года - 34 часа).
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
Человек и ресурсы Земли (10 ч.) | |||
1 | От древности до наших дней | Оценивают и объясняют: · обеспеченность природными ресурсами отдельных стран и регионов мира, способы и характер их использования; · особенности геоэкологической ситуации в мире на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций | |
2 | Современное освоение планеты | Знают и понимают · периоды и этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой; · важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования; · необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду; · понятие «природопользование», виды природопользования; · рекреационные ресурсы мира | |
3 | Природные ресурсы и экономическое развитие | ||
4 | Минеральные ресурсы | ||
5 | Земельные ресурсы | ||
6 | Водные ресурсы | ||
7 | Лесные ресурсы | ||
8 | Ресурсы Мирового океана Другие виды ресурсов | ||
9 | Практическая работа №1 «Ресурсы пресной воды на Земле «Проблемы современности: «Рациональное природопользование». Написание эссе на тему: «Роль воды в моей жизни» | Проблемы для обсуждения: · рациональное природопользование; · ресурсы пресной воды на Земле. Вопросы для дискуссии: · человек и природные ресурсы Земли; · формы и приёмы природопользования; · рациональное и нерациональное природопользование; · основные направления решения проблемы нехватки пресной (прежде всего питьевой) воды | |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Человек и ресурсы Земли» | Обобщение и контроль знаний изученного по данной теме. | |
Политическая карта мира (4 ч.) | |||
11 | Формирование политической карты мира. | Оценивают и объясняют · содержание политической карты мира в разные исторические периоды; · процессы и явления на современной международной арене на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. Разрабатывают проект «Развитие отношений России со странами соседями: дорожная карта». Направления разработки: · балтийский вектор; · западный фасад бывшего СССР; · северный вектор; · южный вектор; · восточный вектор. Систематизация имеющихся знаний, сбор и обработка дополнительной информации, построение дорожной карты | |
12 | Государство – главный объект политической карты. Типы государств. Практическая работа №2 по теме: «Нанесение на к/к государств с разными формами правления» | ||
13 | Политическая география и геополитика. Контрольная работа №2 по теме: «Политическая карта мира» | ||
14 | Практическая работа №3 «Разработка проекта «Развитие отношений России со странами – соседями: дорожная карта» | ||
География населения (4 ч.) | |||
15 | Рост численности населения Земли | Оценивают и объясняют · демографические процессы и явления; · уровни урбанизации и территориальной концентрации населения на основе различных источников информации. Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов текущих событий и процессов. | |
16 | Этническая и языковая мозаика. Возрастно – половой состав. | ||
17 | Расселение – жители городов и деревень. | ||
18 | Практическая работа №4 по теме: «Миграции в современном мире – что внушает тревогу?» | Исследуют проблему «Миграции в современном мире — что внушает тревогу?». Постановка проблемы, создание проблемной ситуации. Раскрытие следующих вопросов: · факторы миграционных процессов; · политика мультикультурализма; · интеграция народов; · поиск новых моделей социокультурной солидарности людей. | |
География культуры, религий, цивилизаций (5 часов) | |||
19 | Что изучает география культуры. | Оценивают и объясняют культурно-исторические и цивилизационные особенности мира на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. | |
20 | География религий. Практическая работа №5 по теме: «Нанесение на к/к очагов основных религий мира» | ||
21 | Цивилизации Востока | ||
22 | Цивилизации Запада | ||
23 | Практическая работа №6 по теме: «Постигаем историческую географию «потерянных цивилизаций» | Изучают историческую географию «потерянных» цивилизаций. Учебная задача: на базе Интернет источников и дополнительной литературы показать географические особенности некоторых древних цивилизаций по типовому плану. | |
География мировой экономики (7 ч.) | |||
24 | Мировая экономика: состав, динамика, глобализация. | Используют статистические методы при проведении анализа мировой экономики; приводят примеры опорных показателей, характеризующих состояние экономики государств и мира; · последовательность характеристики отрасли мировой экономики — тренинговые упражнения; · решают учебные задачи с использованием статистических данных; · обсуждают дискуссионной проблемы использования трансгенных (генно-модифицированных) организмов (ГМО) Оценивают и объясняют: · особенности воспроизводственной, отраслевой и территориальной структур мировой экономики; · характер международных экономических отношений на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. | |
25 | Международное разделение труда: кто что производит? | ||
26 | Добывающая промышленность. Энергетика. | ||
27 | Обрабатывающая промышленность. | ||
28 | Сельское хозяйство Транспорт и сфера услуг. | ||
29 | Контрольная работа №3 по теме: «География мировой экономики» |
| |
30 | Мирохозяйственные связи и интеграция Практическая работа №7 по теме: «Используем статистические методы при анализе мировой экономики» | ||
География в современном мире (1 час) | |||
31 | Проведение дискуссии на тему: «Географическая картина мира». | Оценивают и объясняют: · комплексный характер географических знаний, их теоретическое и практическое значение Обсуждают проблемы: · география: предмет и задачи науки; · история развития географической мысли; · география как профессии | |
География природная и география общественная (3 ч) | |||
32 | Проведение дискуссии на тему: «Учения, теории и концепции физической и общественной географии». | Оценивают и объясняют: · предметную специфику и структуру природно-географических и общественно-географических знаний; · содержание основных учений, теорий и концепций Обсуждают проблемы: географическая оболочка и географическая зональность; · географическое положение и географическое районирование; · природопользование и территориальная организация общества природной и общественной географии. | |
33 | |||
34 | Итоговая контрольная работа по географии за курс 10 класса. | Обобщение и контроль изученного материала за курс географии 10 класса |
Практическая работа №1 «Проблемы современности: «Рациональное природопользование», «Ресурсы пресной воды на Земле»» Написание эссе на тему: «Роль воды в моей жизни»
Практическая работа №2 по теме: «Нанесение на к/к государств с разными формами правления»
Практическая работа №3 «Разработка проекта «Развитие отношений России со странами – соседями: дорожная карта»
Практическая работа №4 по теме: «Миграции в современном мире – что внушает тревогу?»
Практическая работа №5 по теме:«Нанесение на к/к очагов основных религий мира»
Практическая работа №6 по теме: «Постигаем историческую географию «потерянных цивилизаций»
Практическая работа №7 по теме: «Используем статистические методы при анализе мировой экономики»
Контрольная работа №1 по теме: «Человек и ресурсы Земли»
Контрольная работа №2 по теме: «Политическая карта мира»
Контрольная работа №3 по теме: «География мировой экономики»
Итоговая контрольная работа по географии за курс 10 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...