Календарно - тематическое планирование по географии 10 класс( Ю.Н.Гладкий, В.В. Николина)
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс)

Таскаева Надежда Анатольевна

КТП по географии 10 класс. Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geografiya_10_kl.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Разгонская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании МО

учителей – предметников

Протокол №1

от 23.08. 2020 г.

            Согласовано

Заместитель директора по УВР МКОУ Разгонской СОШ

__________ Н.Ю.Горина

23.08.2020 г.

            Утверждено

Приказом директора

 МКОУ Разгонской СОШ

от 24.08. 2020 г. № 59

Календарно-тематическое планирование

по географии   10 класс

Составитель: Таскаева Надежда Анатольевна,

учитель географии,

I кв. категория

2020-2021 учебный год.

1 час в неделю по учебному плану

     

Календарно – тематическое планирование по географии

Каледарно — тематическое планирование  по географии составлено  на основе:

-  фундаментального ядра содержания основного общего образования;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

- примерной рабочей программы. Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы. Авторы: А.И.Алексеев, В.В.Николина», М. «Просвещение»,2020

- учебник «Полярная звезда» "География  10 " Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина, М.: «Просвещение», 2020  г.

10 класс

(1 час в неделю, в течение года - 34 часа).

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Человек и ресурсы Земли (10 ч.)

1

От древности до наших дней

Оценивают и объясняют: · обеспеченность природными ресурсами отдельных стран и регионов мира, способы и характер их использования; · особенности геоэкологической ситуации в мире на основе различных источников информации.

Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций

2

Современное освоение планеты

Знают и понимают · периоды и этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой; · важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования; · необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду; · понятие «природопользование», виды природопользования; · рекреационные ресурсы мира

3

Природные ресурсы и экономическое развитие

4

Минеральные ресурсы

5

Земельные  ресурсы

6

Водные ресурсы

7

Лесные ресурсы

8

Ресурсы Мирового океана

Другие виды ресурсов

9

Практическая работа №1 «Ресурсы пресной воды на Земле «Проблемы современности: «Рациональное природопользование».

Написание эссе на тему: «Роль воды в моей жизни»

Проблемы для обсуждения: · рациональное природопользование; · ресурсы пресной воды на Земле. Вопросы для дискуссии: · человек и природные ресурсы Земли; · формы и приёмы природопользования; · рациональное и нерациональное природопользование; · основные направления решения проблемы нехватки пресной (прежде всего питьевой) воды

10

Контрольная работа №1 по теме: «Человек и ресурсы Земли»

Обобщение и контроль знаний изученного по данной теме.

Политическая карта мира (4 ч.)

11

Формирование политической карты мира.

Оценивают и объясняют · содержание политической карты мира в разные исторические периоды; · процессы и явления на современной международной арене на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.        

Разрабатывают проект «Развитие отношений России со странами соседями: дорожная карта». Направления разработки: · балтийский вектор; · западный фасад бывшего СССР; · северный вектор; · южный вектор; · восточный вектор. Систематизация имеющихся знаний, сбор и обработка дополнительной информации, построение дорожной карты

12

Государство – главный объект политической карты.

Типы государств.

Практическая работа №2 по теме: «Нанесение на к/к государств с разными формами правления»

13

Политическая география и геополитика.

Контрольная работа №2 по теме: «Политическая карта мира»

14

Практическая работа №3 «Разработка проекта «Развитие отношений России со странами – соседями: дорожная карта»

География населения (4 ч.)

15

Рост численности населения  Земли

Оценивают и объясняют · демографические процессы и явления; · уровни урбанизации и территориальной концентрации населения на основе различных источников информации. Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов текущих событий и процессов.

16

Этническая и языковая мозаика.

Возрастно – половой состав.

17

Расселение – жители городов и деревень.

18

Практическая работа  №4  по теме: «Миграции в современном мире – что внушает тревогу?»

Исследуют проблему «Миграции в современном мире — что внушает тревогу?». Постановка проблемы, создание проблемной ситуации. Раскрытие следующих вопросов: · факторы миграционных процессов; · политика мультикультурализма; · интеграция народов; · поиск новых моделей социокультурной солидарности людей.

География культуры, религий, цивилизаций (5 часов)

19

Что изучает география культуры.

Оценивают и объясняют культурно-исторические и цивилизационные  особенности мира на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

20

География религий.

Практическая работа №5 по теме: «Нанесение на к/к очагов основных религий мира»

21

Цивилизации Востока

22

Цивилизации Запада

23

Практическая работа №6 по теме: «Постигаем историческую географию «потерянных цивилизаций»

Изучают историческую географию «потерянных» цивилизаций. Учебная задача: на базе Интернет источников и дополнительной литературы показать географические особенности некоторых древних цивилизаций по типовому плану.

География мировой экономики (7 ч.)

24

Мировая экономика: состав, динамика, глобализация.

Используют статистические методы при проведении анализа мировой экономики; приводят примеры опорных показателей, характеризующих состояние экономики государств и мира; · последовательность характеристики отрасли мировой экономики — тренинговые упражнения; · решают учебные задачи с использованием статистических данных; · обсуждают дискуссионной проблемы использования трансгенных (генно-модифицированных) организмов (ГМО)

Оценивают и объясняют: · особенности воспроизводственной, отраслевой и территориальной структур мировой экономики; · характер международных экономических отношений на основе различных источников информации. Используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

25

Международное разделение труда: кто что производит?

26

Добывающая промышленность. Энергетика.

27

Обрабатывающая промышленность.

28

Сельское хозяйство

Транспорт и сфера услуг.

29

Контрольная работа №3 по теме: «География мировой экономики»

        

30

Мирохозяйственные связи и интеграция

Практическая работа №7 по теме: «Используем статистические методы при анализе мировой экономики»

География в современном мире (1 час)

31

Проведение дискуссии на тему: «Географическая картина мира».

Оценивают и объясняют: · комплексный характер географических знаний, их теоретическое и практическое значение

Обсуждают проблемы: · география: предмет и задачи науки; · история развития географической мысли; · география как профессии

География природная и география общественная (3 ч)

32

Проведение дискуссии на тему: «Учения, теории и концепции физической и общественной географии».

Оценивают и объясняют: · предметную специфику и структуру природно-географических и общественно-географических знаний; · содержание основных учений, теорий и концепций

Обсуждают проблемы: географическая оболочка и географическая зональность; · географическое положение и географическое районирование; · природопользование и территориальная организация общества природной и общественной географии.

33

34

Итоговая контрольная работа по географии за курс 10 класса.

Обобщение и контроль изученного материала за курс географии 10 класса

Практическая работа №1 «Проблемы современности: «Рациональное природопользование», «Ресурсы пресной воды на Земле»» Написание эссе на тему: «Роль воды в моей жизни»

Практическая работа №2 по теме: «Нанесение на к/к государств с разными формами правления»

Практическая работа №3 «Разработка проекта «Развитие отношений России со странами – соседями: дорожная карта»

Практическая работа  №4  по теме: «Миграции в современном мире – что внушает тревогу?»

Практическая работа №5 по теме:«Нанесение на к/к очагов основных религий мира»

Практическая работа №6 по теме: «Постигаем историческую географию «потерянных цивилизаций»

Практическая работа №7 по теме: «Используем статистические методы при анализе мировой экономики»

Контрольная работа №1 по теме: «Человек и ресурсы Земли»

Контрольная работа №2 по теме: «Политическая карта мира»

Контрольная работа №3 по теме: «География мировой экономики»

Итоговая контрольная работа по географии за курс 10 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...