поурочный план Мир звезд
рабочая программа по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Мир звезд».
Тип урока: комбинированный, урок - путешествие.
Цели: Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, развитие коммуникативных умений; развитие интереса к изучаемому предмету.
Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать
обобщения и выводы.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, рабочими тетрадями.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом .
Задачи:
-дать представление о многообразии звезд по размерам и цвету, об особенностях Солнца как ближайшей нам звезде;
-формировать у обучающихся умение выделять и называть отличительные черты звезд.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, бортовой журнал
№ н/п | Наименование этапа урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Примечание |
I | Организационный момент Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Мотивироватьобучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
Дорогие ребята, сегодня на урок пришли гости. Наш урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие по Вселенной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество, начнем урок. | Приветствие гостей. | Установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: :Планирование учебного сотрудничества. | |
II | Актуализация знаний Проверка домашнего задания Цель: закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущем уроке. А) задания на знание фактов и понятий (фронтальный опрос) |
Для этого нам необходимо повторить тот материал, который мы уже знаем, и выясни, что мы хотели бы узнать еще.
2. Только Солнце и Луна 5. Над планетой красной кружат
Я вам буду называть характеристики небесных тел, а вы поднимаете карточку с написанным на ней небесным телом. 1. При приближении к Солнцу у неё появляется хвост .(комета) 2. Они неправильной формы (астероид) 3. Ядро состоит изо льда (комета) 4. Их называют малые планеты 5. Челябинский , тунгусский. 6. Хвостатая 7. Оставляют кратеры.
|
составляет Солнце и движущие вокруг него небесные тела.
группы: планеты земной группы и планеты гиганты.
относят Меркурий, Венеру, Землю, Марс. Меркурий) (Венера) (Земля) (Луна) (Марс) (Юпитер) ( Сатурн) ( Уран ) (Нептун)
метеоры, метеориты.
| Регулятивные: саморегуляция. Познавательные Ориентация в своей системе знаний, умение систематизировать знания по теме «Малые тела Солнечной системы:астероиды, кометы метеоры метеориты. | |
III | Самоопределение к деятельности Цель: формирование умения определять цели и задачи урока. |
Правильно, ребята! |
| Регулятивные: Установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Отвечать на вопросы учителя ,выделять нужную информацию. Коммукативные: Учебное сотрудничество. | |
IY | Сообщение темы, цели и задач урока. Цель: ознакомление обучающихся с темой урока, его целью и задачами. |
вы будете работать по ходу изучения новой темы. Запишите в него тему урока. слайд № 1 | Регулятивные: Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Понавательные:Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||
Y | Открытия нового знания с последующим включением его в систему знаний. Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса.Понимание многообразия звезд, как различаются звезды по размерам и цвету. Формирование умения давать определения понятиям «звезды» . Итог урока Цель: обобщение знаний, полученных на уроке Домашнее задание: Цель: развитие самостоятельности и творческих особенностей обучающихся Рефлексия Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающихся |
. Задумал он построить себе дом – такой же, как у людей. Но не на Земле, на Солнце. Оно маленькое, аккуратненькое,места мне как раз хватит. Сидит мечтает: вот залезу на самую высокую гору, отсюда до Солнца рукой подать, согреюсь хоть, покупаюсь,позагораю. В чем ошибка троля?
мальчик, он много читал, интересовался и подготовил небольшое сообщение о звездах. Спасибо. Интересное сообщение подготовил Максим? Что вам запомнилось?
Однажды я прочитала интересное стихотворение одного мальчика о звездах. Я предлагаю его вашему вниманию, оно у вас в бортовом журнале: Что такое звезды? Если спросят вас, Отвечайте смело- Они ЗАМЕРЗШИЙ газ. А еще запомните дети навсегда, МАЛЕНЬКАЯ очень Каждая звезда. Найдите ошибки в стихотворении и исправьте их Во время работы используйте учебник на стр 66 Исправили? Прочитайте.
его в бортовой журнал. ЗВЕЗДА-ОГРОМНЫЙ , раскаленный, газовый шар
небесными светилами. Невооруженным глазом можно увидеть около 6000 звезд, а с помощью бинокля, телескопа можно увидеть миллиарды звезд, астрономы нашего времени и сейчас делают открытия. По каким признакам они отличаются? В определении мы с вами указали, что звезда это огромное небесное тело. Речь идет о каком параметре, характеристика чего ? Какими же бывают звезды по размерам? Найдите информацию о размерах звезд в учебнике на стр 66 Заполним схему в бортовом журнале И сделаем запись в журнал Звезды по размерам: сверхгиганты, гиганты и карлики -Сверхгиганты- это в сотни раз больше Солнца. - Гиганты – это звезды в десятки раз больше Солнца - Карлики такие же, как Солнце и меньше. Слайд.
Откройте бортовой журнал и заполните пропуски в тексте используя стр 66 Солнце - это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в………. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце- массивное. Масса Солнца в ….. раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце- …………, …………………… шар. Температура внутри него ……………..градусов. Проверка на слайде Физминутка Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки вверх, проснулось Солнце И тихонько поднялось Наклонилось вправо ,влево И в улыбке расплылось. Ну что, ребята, отдохнули?
температуре и цвету. Люди обычно краснеют, когда им жарко , и белеют ,когда холодно. А вот у звезд все наоборот: чем горячее звезда, тем она белее, а чем холоднее, тем краснее. Есть белые, голубые, желтые и красные. (работа с карточкой)Закрасить звезды по порядку: от самой горячей, до самой холодной . Сегодня средства наблюдения позволяют судить о температуре достаточно точно. Виды звезд по цвету 40000 15000 6000 3000 Итак вы закрасили, звезды, имеющие самую высокую температуру 40000 – окрашены в голубой цвет, звезды имеющие, температуру 6000 –желтые, 3000 –красные. А зная температуру на Солнце, определите какой у нее цвет? Молодцы Посмотрите на карту звездного неба, что вы можете сказать о расположении звезд ? Слайд Действительно, астрономы наблюдая за звездами , этими группами и соединяя линиями звезды увидели различные фигуры, дали им названия. Пользуясь 68 стр. сформулируйте понятие – как называются скопление звезд? Запишем в журнал. Созвездие- группа звезд расположенных рядом, образующих определенную фигуру.
Давайте попробуем сами создать свою карту звездного неба, я вам предлагаю соединить линиями звезды и дать названия созвездиям
интересное путешествие в мир звезд и поведем итоги. На доске прикреплены карточки( обратной стороной) с началом понятий.Нужно выйти , открыть карточки и устно дополнить предложения. «звезда- это….. «созвездие – это…. « Солнце – это…. «По размерам звезды бывают….. «По цвету звезды бывают …… Изучить материал учебника п.13 и подготовить проект о созвездии в котором вы родились. 1.Сегодня на уроке мне ….. 2. Меня особенно удивило то, что …… 3. До начала урока я думал, что …… а сейчас знаю ……. 4. Было бы хорошо, если бы ……. 5. Мне не понравилось …….. | Варианты ответов обущающихся Сообщение. Солнце-звезда Что такое звезды? Если спросят вас, Отвечайте смело- раскаленный газ. А еще запомните дети навсегда, Что большая очень Каждая звезда ЗВЕЗДА-ОГРОМНЫЙ , раскаленный, газовый шар Записали
.
равномерно, а группами.
| Понавательные: Ориентация в системе знаний, умение отличать новое от уже известного. Коммуникативные: учебное сотрудничество |
Бортовой журнал обучающегося
5 класса
Ф. И. |
1.Тема урока _______________________________________________________________________
2. Найдите ошибки в стихотворении и исправьте их.
Что такое звезды?
Если спросят вас,
Отвечайте смело
Они ………………газ.
А еще запомните
Дети навсегда
…………очень,
Каждая звезда.
3.Звезда – это___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Заполнить схему.
Сверхгиганты - это_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Гиганты - это__________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Карлики – это__________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Заполнить пропуски в тексте.
Солнце – это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в ……….. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце массивное. Масса Солнца в ……..раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце - ……………, ……………. шар. Температура внутри него ………. градусов.
6. Созвездие – это_______________________________________________________
Сегодня на уроке мне…..
2. Меня особенно удивило то, что ……
3. До начала урока я думал, что …… а сейчас знаю …….
4. Было бы хорошо, если бы …….
5. Мне не понравилось ……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочные планы по ОБЖ
подборка конспектов...
Поурочные планы по технологии (девочки) 6 класс
Планы составлены по программе СимоненкоВ.Д....
Поурочные планы по технологии (девочки) 7класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
Поурочные планы по технологии (девочки) 8 класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
поурочные планы
поурочное тематическое планирование 6 класс...
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой ...