Практическое занятие по географии в 6 классе
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Макаров Р. А. – МБОУ «Ластольская СШ» Практическое мероприятие по географии в 6 классе. Урок-практикум по теме «Изображение на плане неровностей земной поверхности» При разработке этого мероприятия, учитель должен учитывать многие аспекты безопасности, т.к. этот урок-практикум проводиться на улице. В помещении невозможно показать и объяснить учащимся, что такое относительная высота. План урока: 1.Орг. момент Сегодня наш урок будет проходить на улице. Погода благоприятная – светит солнце и нет сильного ветра. Прошу всех переодеться перед выходом на улицу, головные уборы обязательно, куртки застегнуть (начало октября). Примечание: если у ребенка нет головного убора, он остается в классе и выполняет работу (задания учителя) под присмотром работника школы. 2.Новый материал (проверка домашнего задания переноситься, т. к. время ограничено) Новый материал: Рельеф – неровности земной поверхности. К ним относятся – равнины, низменности, плоскогорья и горы. Любой географический объект имеет высоту двух типов: относительную и абсолютную. Абсолютная высота измеряется от уровня моря, такое измерение в большинстве случаев невозможно. Но, можно измерить относительную высоту объекта. Мы будем проводить измерение с помощью школьного нивелира, длина которого равна - 1 метр. Нивелир состоит из двух коротких брусок перпендикулярно прикрепленных друг к другу (по типу швабры). К нивелиру прикреплена веревка с грузом – это уровень. На нивелире есть деления в см., как на линейке. Наш объект изучения небольшой холм. Вопрос – какова его высота на вскидку. Ответы учитель фиксирует, что бы сравнить их после измерения. (измерение проходит под контролем учителя; учитель должен сначала сам пройтись по холму и исследовать его на наличие ям и скользкой поверхности.) Итак, относительная высота холма оказалась 4,65 метра. Абсолютная высота холма может в разы превосходить относительную, потому что измерение объекта проводиться относительно чего-то (пример: плато, поле, луг и т.д.). 3.Подведение итогов и выставление отметок. Примечание: урок проводился на свежем воздухе, при хорошей погоде; развитие двигательной активности учащихся; практика дает большее представление, чем теория; смена обстановки благоприятно сказывается на эмоциональном здоровье детей. От себя: без географии и биологии, без экскурсий и практических на улице, детям было бы очень тяжело все время сидеть на алгебре, геометрии, русском и подобных уроках. А часы по географии и биологии совсем сократили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Макаров Р. А. – МБОУ «Ластольская СШ»
Практическое мероприятие по географии в 6 классе.
Урок-практикум по теме «Изображение на плане неровностей земной поверхности»
При разработке этого мероприятия, учитель должен учитывать многие аспекты безопасности, т.к. этот урок-практикум проводиться на улице. В помещении невозможно показать и объяснить учащимся, что такое относительная высота.
План урока:
1.Орг. момент
Сегодня наш урок будет проходить на улице. Погода благоприятная – светит солнце и нет сильного ветра. Прошу всех переодеться перед выходом на улицу, головные уборы обязательно, куртки застегнуть (начало октября).
Примечание: если у ребенка нет головного убора, он остается в классе и выполняет работу (задания учителя) под присмотром работника школы.
2.Новый материал (проверка домашнего задания переноситься, т. к. время ограничено)
Новый материал: Рельеф – неровности земной поверхности. К ним относятся – равнины, низменности, плоскогорья и горы. Любой географический объект имеет высоту двух типов: относительную и абсолютную. Абсолютная высота измеряется от уровня моря, такое измерение в большинстве случаев невозможно. Но, можно измерить относительную высоту объекта.
Мы будем проводить измерение с помощью школьного нивелира, длина которого равна - 1 метр. Нивелир состоит из двух коротких брусок перпендикулярно прикрепленных друг к другу (по типу швабры). К нивелиру прикреплена веревка с грузом – это уровень. На нивелире есть деления в см., как на линейке.
Наш объект изучения небольшой холм. Вопрос – какова его высота на вскидку. Ответы учитель фиксирует, что бы сравнить их после измерения. (измерение проходит под контролем учителя; учитель должен сначала сам пройтись по холму и исследовать его на наличие ям и скользкой поверхности.)
Итак, относительная высота холма оказалась 4,65 метра. Абсолютная высота холма может в разы превосходить относительную, потому что измерение объекта проводиться относительно чего-то (пример: плато, поле, луг и т.д.).
3.Подведение итогов и выставление отметок.
Примечание: урок проводился на свежем воздухе, при хорошей погоде; развитие двигательной активности учащихся; практика дает большее представление, чем теория; смена обстановки благоприятно сказывается на эмоциональном здоровье детей.
От себя: без географии и биологии, без экскурсий и практических на улице, детям было бы очень тяжело все время сидеть на алгебре, геометрии, русском и подобных уроках. А часы по географии и биологии совсем сократили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практическая работа по географии 11 класс
практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...

«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс
Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh...

Тетрадь для практических работ по географии 6 класс
В силу того, что не хватает часов на выполнение практических работ в классе, в такой тетради учащиеся могут самостоятельно дома выполнять практические работы....

Практическая работа по географии 9 класс №2 "составление характеристики угольного бассейна России"
Использую для самостоятельной работы...

Практическая работа по географии 9 класс «Внешнеэкономические связи России»
Данная практическая работа разработана для учащихся 9 класса с использованием атласа "География России: население и хозяйство" издательства "Дрофа". Задание практической работы содержит анализ графико...

Практические работы по географии 6 класс
Инструктивные карточки проведения тренировочных и оценочных практических работ. Галина Михайловна Гуськоваhttp://www.proshkolu.ru/user/Guskova67/file/943164/...