Интегрированный урок "Вода - это жизнь"
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Интегрированный урок "Вода - это жизнь", был проведен в предверии Всемирного дня воды, который отмечается ежегодно 22 марта. Урок проводился в 6 классах и объеденял в себе материал географии, биологии и информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-eto_zhizn_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированного урока
«Вода-это жизнь»
Дата проведения: 15.03.2018 г.
Учебные предметы: биология, география, информатика.
Класс: 6
Цель:
- Обобщить знания учащихся о воде, как о самом распространенном веществе на планете Земля.
- Подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем и путям их решения, на примере нашей школы.
- Способствовать экологическому и патриотическому воспитанию учащихся.
Задачи:
- Вспомнить и показать свойства и агрегатные состояния воды.
- Показать значение воды в природе и в жизни человека в цифрах
- Найти пути рационального использования воды в мире ив нашей школе.
Оборудование: ноутбуки, мультимедиасистема, фотоаппарат, учебные пособия, ватман, клей, цветные маркеры.
Ход урока:
Оргмомент:
Учащиеся рассаживаются группами по 7 человек (3 группы), гости по периметру кабинета. Гасится свет.
ВИДЕО 1.(о воде) 1-2 мин.
Выходит ученица и читает стихотворение Игоря Матвиенко
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
Учитель:
Как вы уже догадались, уважаемые ребята и наши гости, сегодня речь пойдет о Воде, но не просто о воде как о некой субстанции, а о Воде, как о носители жизни на планете Земля.
Поэтому тема нашего урока (озвучивают учащиеся) - Вода-это жизнь
СЛАЙ 1.
22 марта – отмечается Всемирный день водных ресурсов
(всемирный день воды)
Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. Напомним, что Генеральная Ассамблея-это главный совещательный, директивный и представительный орган Оранизации Объедененных Наций
Работа ООН в значительной степени основывается на решениях Генеральной Ассамблеи и осуществляется комитетами и рабочими группами, учрежденными Ассамблеей в целях изучения конкретных проблем, таких, как разоружение, освоение космического пространства, поддержание мира, экономическое развитие, охрана окружающей среды и права человека, а также подготовки соответствующих докладов и резолюций.
Главной задачей праздника «Всемирный день воды», по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете.
Учитель:
-Сегодня, 15марта 2018 года, в преддверии 25 годовщины праздника «Всемирный день воды» я предлагаю перенести заседание Генеральной Ассамблеи ООН, сюда, в нашу Санаторную школу-интернат №12, в этот кабинет.
-Как вы видите, у нас созданы 3 рабочие группы, состоящие из будущих специалистов разных областей наук: биологии, географии, информатики. На круглых столах наших «ученых» присутствуют различные источники информации: ноутбуки с выходом в интернет, учебники биологии и географии, географические атласы.
-Уважаемые гости, вы также являетесь представителями различных международных организаций по охране природы, и имеете право на внесение предложений и участия в голосовании.
Итак, приступаем к заседанию:
1группа: предоставит нам доклад о воде, как веществе и его различных свойствах и состояниях, используя различные источники информации, которые находятся у них в распоряжении, а также знания, полученные на уроках биологии, географии, информатики.
2группа: подготовит нам статистические данные о воде и ее рациональном и нерациональном использовании в мире, нашей стране, городе и непосредственно в нашей школе, а также расскажет об экологической угрозе для человечества, связанной с варварским отношением к воде в мире, какая политика ведется в отдельных государствах по охране водных ресурсов, и предложит нам меры экономии воды конкретно в нашем городе и школе.
3группа: возьмет на себя роль «Пресс-центра».
Во время подготовки докладов, нашими специалистами, их работы с источниками информации, «журналисты» ведут фотосъемку всего заседания, далее сами распечатывают фотографии на принтере и к концу мероприятия предоставляют вашему вниманию готовую агитационную газету «Вода – это жизнь», которая в дальнейшем будет представлена школьной общественности.
(на подготовку 7-8 минут)
- Пока специалисты готовят доклады, я предлагаю уважаемым гостям ответить на несколько вопросов небольшого теста о воде, проверив свои знания, что также может пригодиться при вынесении итогового решения (резолюции) в конце заседания, на котором мы присутствуем.
Тест
Вода
1. Свойствами воды является:
- прозрачная;
- имеет запах;
- имеет белый цвет;
- имеет вкус.
2. Твёрдое состояние воды – это:
- туман;
- пар;
- лёд.
3. Вода сжимается:
1) при нагревании;
2) при охлаждении до температуры + 4º С;
3) при замерзании.
4. Температура замерзания воды:
- ниже 0º С;
- +100º С;
- выше 0º С;
- +4º С.
5. Какие вещества растворимы в воде?
- сахар;
- песок;
- пищевая сода.
6. Созидательной работой воды является:
- вода является средой обитания для живых организмов;
- потоки воды разрушают плодородный слой почвы;
- наводнения разрушают постройки;
- наводнения уносят человеческие жизни.
7. Если частицы вещества становятся в воде невидимыми и не оседают на фильтре, то это
вещество:
- нерастворимо в воде;
- растворимо в воде.
8. Какие из перечисленных мер можно применять для охраны воды?
- сооружение фильтров и отстойников;
- отказаться от водного транспорта;
- запретить промышленное использование воды.
9. Ваши предложения по экономии и бережному использованию воды в нашей школе:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Музыкальная пауза ВИДЕО 2 «Горный ручей»
-Участникам и гостям заседания, предлагается перенестись в на 1-2 минуты в Альпы, отдохнуть у подножия гор и насладиться журчанием весеннего ручья.
(Далее идут доклады)
Рефлексия
Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений композитора Вивальди. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению и отмечают в мини-тесте на рабочем столе ноутбука, результаты ответов проецируются на экран (онлайн – голосование).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".
Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...
Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"
Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....
Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"
Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....
Духовная жизнь. Интегрированный урок по обществознанию (тема: «Духовная жизнь») и русскому языку (тема: «Развитие речи. Высказывание в публицистическом стиле).
Методическая разработка интегрированного урока в 9 классе по обществознанию и русскому языку....
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на ...
Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС.
Проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно о...