Интегрированный урок "Вода - это жизнь"
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Склянова Татьяна Александровна

Интегрированный урок "Вода - это жизнь", был проведен в предверии Всемирного дня воды, который отмечается ежегодно 22 марта. Урок проводился в 6 классах и объеденял в себе материал географии, биологии и информатики.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-eto_zhizn_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект интегрированного урока

 «Вода-это жизнь»

Дата проведения: 15.03.2018 г.

Учебные предметы: биология, география, информатика.

Класс: 6

Цель:

  1. Обобщить знания учащихся о воде, как о самом распространенном веществе на планете Земля.
  2. Подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем и путям их решения, на примере нашей школы.
  3. Способствовать экологическому и патриотическому воспитанию учащихся.

Задачи:

  1. Вспомнить  и показать свойства и агрегатные состояния воды.
  2. Показать значение воды в природе и в жизни человека в цифрах
  3. Найти пути рационального использования воды в мире ив нашей школе.

Оборудование: ноутбуки, мультимедиасистема, фотоаппарат, учебные пособия, ватман, клей, цветные маркеры.

Ход урока:

Оргмомент:

Учащиеся рассаживаются группами по 7 человек (3 группы), гости по периметру кабинета. Гасится свет.

ВИДЕО 1.(о воде) 1-2 мин.

Выходит ученица и читает стихотворение Игоря Матвиенко

Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

Учитель:

Как вы уже догадались, уважаемые ребята и наши гости, сегодня речь пойдет о Воде, но не просто о воде как о некой субстанции, а о Воде, как о носители жизни на планете Земля.

Поэтому тема нашего урока (озвучивают учащиеся) - Вода-это жизнь

СЛАЙ 1.

 22 марта – отмечается Всемирный день водных ресурсов

 (всемирный день воды)

 Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. Напомним, что Генеральная Ассамблея-это главный совещательный, директивный и представительный орган Оранизации Объедененных Наций

Работа ООН в значительной степени основывается на решениях Генеральной Ассамблеи и осуществляется комитетами и рабочими группами, учрежденными Ассамблеей в целях изучения конкретных проблем, таких, как разоружение, освоение космического пространства, поддержание мира, экономическое развитие, охрана окружающей среды и права человека, а также подготовки соответствующих докладов и резолюций.

       Главной задачей  праздника «Всемирный день воды», по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете.

 Учитель:

-Сегодня, 15марта 2018 года, в преддверии 25 годовщины праздника «Всемирный день воды» я предлагаю перенести заседание Генеральной Ассамблеи ООН, сюда, в нашу Санаторную школу-интернат №12, в этот кабинет.

 -Как вы видите, у нас созданы 3 рабочие группы, состоящие из будущих специалистов разных областей наук: биологии, географии, информатики. На круглых столах наших «ученых» присутствуют различные источники информации: ноутбуки с выходом в интернет, учебники биологии и географии, географические атласы.

-Уважаемые гости, вы также являетесь представителями различных международных организаций по охране природы, и имеете право на внесение предложений и участия в голосовании.

Итак, приступаем к заседанию:

1группа: предоставит нам доклад о воде, как веществе и его различных свойствах и состояниях, используя различные источники информации, которые находятся у них в распоряжении, а также знания, полученные на уроках биологии, географии, информатики.

2группа: подготовит нам статистические данные о воде и ее рациональном и нерациональном использовании в мире, нашей стране, городе и непосредственно в нашей школе, а также расскажет об экологической угрозе для человечества, связанной с варварским отношением к воде в мире, какая политика ведется в отдельных государствах по охране водных ресурсов, и предложит нам меры экономии воды конкретно в нашем городе и школе.

3группа: возьмет на себя роль «Пресс-центра».

 Во время подготовки докладов, нашими специалистами, их работы с источниками информации, «журналисты» ведут фотосъемку всего заседания, далее сами распечатывают фотографии на принтере и к концу мероприятия предоставляют вашему вниманию готовую агитационную газету «Вода – это жизнь», которая в дальнейшем будет представлена школьной общественности.

(на подготовку 7-8 минут)

- Пока специалисты готовят доклады, я предлагаю уважаемым гостям ответить на несколько вопросов небольшого теста о воде, проверив свои знания, что также может пригодиться при вынесении итогового решения (резолюции) в конце заседания, на котором мы присутствуем.

Тест

Вода

1. Свойствами воды является:

  1. прозрачная;
  2. имеет запах;
  3. имеет белый цвет;
  4. имеет вкус.

2. Твёрдое состояние воды – это:

  1. туман;
  2. пар;
  3. лёд.

3. Вода сжимается:

1) при нагревании;

2) при охлаждении до температуры + 4º С;

3) при замерзании.

4. Температура замерзания воды:

  1. ниже 0º С;
  2. +100º С;
  3. выше 0º С;
  4. +4º С.

5. Какие вещества растворимы в воде?

  1. сахар;
  2. песок;
  3. пищевая сода.

6. Созидательной работой воды является:

  1. вода является средой обитания для живых организмов;
  2. потоки воды разрушают плодородный слой почвы;
  3. наводнения разрушают постройки;
  4. наводнения уносят человеческие жизни.

7. Если частицы вещества становятся в воде невидимыми и не оседают на фильтре, то это

вещество:

  1. нерастворимо в воде;
  2. растворимо в воде.

8. Какие из перечисленных мер можно применять для охраны воды?

  1. сооружение фильтров и отстойников;
  2. отказаться от водного транспорта;
  3. запретить промышленное использование воды.

9. Ваши предложения по экономии и бережному использованию воды в нашей школе:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Музыкальная пауза ВИДЕО 2 «Горный ручей»

-Участникам и гостям заседания, предлагается перенестись в на 1-2 минуты в Альпы, отдохнуть у подножия гор и насладиться журчанием весеннего ручья.

(Далее идут доклады)

Рефлексия

Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений  композитора Вивальди. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению и отмечают в мини-тесте на рабочем столе ноутбука, результаты ответов проецируются на экран (онлайн – голосование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".

Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...

Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"

Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....

Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"

Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС.

  Проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно о...