Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)
КТП разработано по рабочей программе к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева М: Дрофа, 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_geografii_9_klass.docx | 31.18 КБ |
ktp_po_geografii_9_klass.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по географии 9 класс
Для изучения раздела Население отсутствующей, в данной программе для 9 класса, в двух разделах сократила обобщающие уроки и объединила параграфы 10 и 11.
№ п/п | № урока | Тема урок | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата выполнение | |
По плану | фактический | ||||
Введение (1 ч) | |||||
1 | 1 | Введение. | Объяснять значения понятий и терминов: экономическая география, социальная география; приводить примеры конкретных практических задач, в решении которых используется географическая наука | ||
Раздел I. Хозяйство России (17 ч) Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (3ч) | |||||
2 | 1 | Понятие хозяйства. Его структура. | Объяснять значения понятий и терминов: экономика, предприятие, отрасли хозяйства, первичный, вторичный и третичный сектор, межотраслевые комплексы; называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте; выделять и показывать на карте географические районы страны | ||
3 | 2 | Этапы развития хозяйства. | |||
4 | 3 | Географическое районирование. | |||
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (14 ч) | |||||
5 | 1 | Сельское хозяйство. Растениеводство. | Объяснять значения понятий и терминов: сельскохозяйственные угодья, зональная специализация сельского хозяйства, агропромышленный комплекс (АПК), лесопромышленный комплекс (ЛПК), энергоемкое, материалоемкое, водоемкое, наукоемкое производство, топливно-энергетический комплекс (ТЭК), топливно-энергетический баланс, единая энергетическая система, концентрация производства, металлургический комбинат, предметная и по детальная специализация, кооперирование, инновации, основная химия, транспортная инфраструктура, сфера обслуживания, рекреационные ресурсы, географическое (территориальное) разделение труда; называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; показывать по карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур; выделять и называть под отрасли животноводства; объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; называть отрасли, входящие в состав того или иного промышленного комплекса; объяснять изменения структуры комплекса или производства; объяснять значение того или иного производства, отрасли для российской экономики; объяснять значение отрасли в хозяйстве страны и при водить примеры связей между различными производствами внутри отрасли и межотраслевых связей; называть и показывать главные районы размещения изучаемых отраслей промышленности: центров добычи сырья и топлива, центров переработки и производства; приводить примеры и объяснять особенности размещения предприятий на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды; приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды; приводить примеры современных видов связи; сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы; объяснять значение географического разделения труда, приводить примеры; ставить учебные задачи; формулировать проблемные вопросы; систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий; пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами. | ||
6 | 2 | Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. | |||
7 | 3 | Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. | |||
8 | 4 | Лесной комплекс. | |||
9 | 5 | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. | |||
10 | 6 | Нефтяная и газовая промышленность. | |||
11 | 7 | Электроэнергетика. | |||
12 | 8 | Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. | |||
13 | 9 | Химическая промышленность. | |||
14 | 10 | Транспорт. | |||
15 | 11 | Информационная инфраструктура. | |||
16 | 12 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. | |||
17 | 13 | Территориальное (географическое) разделение труда. | |||
18 | 14 | Итоговый урок по разделу «Хозяйство России». | |||
Раздел II. Население России. (7 ч) | |||||
19 | 1 | Численность населения. Воспроизводство населения. | Объяснять значения понятий и терминов: естественное и механическое движение, демографический кризис, типы воспроизводства населения, естественный прирост населения; называть численность населения России, сравнивать ее с другими крупнейшими странами мира по этому показателю; читать учебные графики, объяснять изменения численности населения и естественного движения населения России в историческом плане; объяснять различие между традиционным и современным типами воспроизводства, используя для построения ответа текст и иллюстративный материал учебника | ||
20 | 2 | Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения). Возрастной состав населения России. | Объяснять значения понятий и терминов: половой состав населения, возрастной состав населения, возрастно-половая пирамида; объяснять влияние различных факторов на продолжительность жизни населения страны; выделять на карте (в качестве примеров) районы с преобладанием мужского и женского населения, молодежи и лиц старшего возраста; сравнивать свою местность с другими районами по этим показателям, объяснять выявленные различия; строить диаграммы и графики на основе статистических материалов, читать и анализировать их, объяснять особенности половозрастного состава населения России | ||
21 | 3 | Миграции населения России. Внешние миграции — в Россию и из нее | Объяснять значения понятий и терминов: миграция, миграционная подвижность, сальдо миграций, причины миграций; объяснять причины и основные направления миграций населения России; объяснять современную демографическую ситуацию страны; на основе имеющихся знаний об изменении численности населения, естественного движения и миграций оценивать изменение демографической ситуации в России и своей местности; | ||
22 | 4 | География рынка труда. | Объяснять значения понятий и терминов: трудовые ресурсы, экономически активное население; характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности на основе учебника и краеведческого материала | ||
23 | 5 | Этнический состав населения. Религии народов России. | Объяснять значения понятий и терминов: этнос, этнография, языковые семьи и группы, титульные народы, мировые религии; приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, в том числе народов, живущих в своей местности; выделять на карте «Народы России» районы проживания крупных народов и народов своего края, регионы, где наблюдается пестрота национального состава; | ||
24 | 6 | Плотность населения. Расселение и урбанизация. | Объяснять значения понятий и терминов: главная полоса расселения, средняя плотность населения, емкость территории, территория сплошного и очагового заселения, рекреационные территории; определять на основе работы с картой плотность населения отдельных районов страны, в том числе своей местности; объяснять выявленную контрастность в плотности населения России; отбирать необходимые тематические карты учебника для построения ответа; читать график изменения соотношения городского и сельского населения страны; называть показатели процесса урбанизации; объяснять разнообразие типов заселения территории страны на основе анализа текстовых карт; | ||
25 | 7 | Города России. Сельская Россия. | |||
Раздел III. Районы России (43 ч) Тема 3. Европейская часть России (24 ч) | |||||
26 | 1 | Восточно-Европейская равнина. Волга. | Объяснять значения понятий и терминов: природно-географическое (физико-географическое) положение, политико-географическое положение, трудовой потенциал, интеллектуальный потенциал, столичные функции, городская агломерация, анклав; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать по карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления; | ||
Центральная Россия. | |||||
27 | 2 | Центральная Россия: состав, географическое положение. | |||
28 | 3 | Центральный район: особенности населения. | |||
29 | 4 | Хозяйство Центрального района. | |||
30 | 5 | Москва — столица России. Города Центрального района | |||
31 | 6 | Центрально-Черноземный район. | |||
32 | 7 | Волго-Вятский район. | |||
Северо-Западный район. | |||||
33 | 8 | Географическое положение и природа. | |||
34 | 9 | Города на старых водных торговых путях. | |||
35 | 10 | Санкт-Петербург — новый «хозяйственный узел» России. | |||
36 | 11 | Калининградская область. | |||
Европейский Север. | |||||
37 | 12 | Географическое положение и природа. | |||
38 | 13 | Этапы развития хозяйства. | |||
39 | 14 | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. | |||
Поволжье. | |||||
40 | 15 | Географическое положение и природа. | |||
41 | 16 | Население и хозяйство. | |||
Европейский Юг. | |||||
42 | 17 | Европейский Юг — Крым и Северный Кавказ. Природные условия. | |||
43 | 18 | Хозяйство района. | |||
44 | 19 | Народы Крыма и Северного Кавказа. | |||
45 | 20 | Южные моря России. | |||
Урал. | |||||
46 | 21 | Географическое положение и природа. | |||
47 | 22 | Этапы развития и современное хозяйство Урала. | |||
48 | 23 | Население и города Урала. Проблемы района. | |||
49 | 24 | Итоговый урок по теме «Европейская часть России». | |||
Тема 4. Азиатская часть России (16 ч) | |||||
50 | 1 | Природа Сибири | Объяснять значения понятий и терминов: Северный морской путь, шельфовое море, лесоболотная зона; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатели специализации по статистическим данным; сопоставлять показатели специализации географических районов; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать по карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации; составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления; | ||
51 | 2 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири. | |||
52 | 3 | Арктические моря. | |||
53 | 4 | Население Сибири. | |||
54 | 5 | Хозяйственное освоение Сибири. | |||
Западная Сибирь. | |||||
55 | 6 | Природные условия и ресурсы. | |||
56 | 7 | Хозяйство района. | |||
Восточная Сибирь. | |||||
57 | 8 | Природные условия и ресурсы. | |||
58 | 9 | Байкал. | |||
59 | 10 | Хозяйство района. | |||
Дальний Восток. | |||||
60 | 11 | Формирование территории. | |||
61 | 12 | Природные условия и ресурсы. | |||
62 | 13 | Моря Тихого океана. | |||
63 | 14 | Население района. | |||
64 | 15 | Хозяйство района. | |||
65 | 16 | Итоговый урок по теме «Азиатская часть России». | |||
Тема 5. Россия в мире (3 ч) | |||||
66 | 1 | Чем богата Россия? | Читать и анализировать комплексные карты; составлять комплексные географические описания и характеристики территорий; отбирать необходимые для работы источники информации | ||
67 | 2 | Итоговый урок по разделу «Районы России» | |||
68 | 3 | Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы» |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по географии 9 класс
Для изучения раздела «Население», отсутствующего в данной программе для 9 класса, в двух разделах сократила обобщающие уроки и объединила параграфы 10 и 11.
№ п/п | № урока | Тема урок | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата выполнение | |
По плану | фактический | ||||
Введение (1 ч) | |||||
1 | 1 | Введение. | Объяснять значения понятий и терминов: экономическая география, социальная география; приводить примеры конкретных практических задач, в решении которых используется географическая наука | ||
Раздел I. Хозяйство России (17 ч) Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (3ч) | |||||
2 | 1 | Понятие хозяйства. Его структура. | Объяснять значения понятий и терминов: экономика, предприятие, отрасли хозяйства, первичный, вторичный и третичный сектор, межотраслевые комплексы; называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте; выделять и показывать на карте географические районы страны | ||
3 | 2 | Этапы развития хозяйства. | |||
4 | 3 | Географическое районирование. | |||
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (14 ч) | |||||
5 | 1 | Сельское хозяйство. Растениеводство. | Объяснять значения понятий и терминов: сельскохозяйственные угодья, зональная специализация сельского хозяйства, агропромышленный комплекс (АПК), лесопромышленный комплекс (ЛПК), энергоемкое, материалоемкое, водоемкое, наукоемкое производство, топливно-энергетический комплекс (ТЭК), топливно-энергетический баланс, единая энергетическая система, концентрация производства, металлургический комбинат, предметная и по детальная специализация, кооперирование, инновации, основная химия, транспортная инфраструктура, сфера обслуживания, рекреационные ресурсы, географическое (территориальное) разделение труда; называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; показывать по карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур; выделять и называть под отрасли животноводства; объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; называть отрасли, входящие в состав того или иного промышленного комплекса; объяснять изменения структуры комплекса или производства; объяснять значение того или иного производства, отрасли для российской экономики; объяснять значение отрасли в хозяйстве страны и при водить примеры связей между различными производствами внутри отрасли и межотраслевых связей; называть и показывать главные районы размещения изучаемых отраслей промышленности: центров добычи сырья и топлива, центров переработки и производства; приводить примеры и объяснять особенности размещения предприятий на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды; приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды; приводить примеры современных видов связи; сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы; объяснять значение географического разделения труда, приводить примеры; ставить учебные задачи; формулировать проблемные вопросы; систематизировать информацию; выделять главное, существенные признаки понятий; пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами. | ||
6 | 2 | Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. | |||
7 | 3 | Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. | |||
8 | 4 | Лесной комплекс. | |||
9 | 5 | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. | |||
10 | 6 | Нефтяная и газовая промышленность. | |||
11 | 7 | Электроэнергетика. | |||
12 | 8 | Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. | |||
13 | 9 | Химическая промышленность. | |||
14 | 10 | Транспорт. | |||
15 | 11 | Информационная инфраструктура. | |||
16 | 12 | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. | |||
17 | 13 | Территориальное (географическое) разделение труда. | |||
18 | 14 | Итоговый урок по разделу «Хозяйство России». | |||
Раздел II. Население России. (7 ч) | |||||
19 | 1 | Численность населения. Воспроизводство населения. | Объяснять значения понятий и терминов: естественное и механическое движение, демографический кризис, типы воспроизводства населения, естественный прирост населения; называть численность населения России, сравнивать ее с другими крупнейшими странами мира по этому показателю; читать учебные графики, объяснять изменения численности населения и естественного движения населения России в историческом плане; объяснять различие между традиционным и современным типами воспроизводства, используя для построения ответа текст и иллюстративный материал учебника | ||
20 | 2 | Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения). Возрастной состав населения России. | Объяснять значения понятий и терминов: половой состав населения, возрастной состав населения, возрастно-половая пирамида; объяснять влияние различных факторов на продолжительность жизни населения страны; выделять на карте (в качестве примеров) районы с преобладанием мужского и женского населения, молодежи и лиц старшего возраста; сравнивать свою местность с другими районами по этим показателям, объяснять выявленные различия; строить диаграммы и графики на основе статистических материалов, читать и анализировать их, объяснять особенности половозрастного состава населения России | ||
21 | 3 | Миграции населения России. Внешние миграции — в Россию и из нее | Объяснять значения понятий и терминов: миграция, миграционная подвижность, сальдо миграций, причины миграций; объяснять причины и основные направления миграций населения России; объяснять современную демографическую ситуацию страны; на основе имеющихся знаний об изменении численности населения, естественного движения и миграций оценивать изменение демографической ситуации в России и своей местности; | ||
22 | 4 | География рынка труда. | Объяснять значения понятий и терминов: трудовые ресурсы, экономически активное население; характеризовать состав и использование трудовых ресурсов своей страны и своей местности на основе учебника и краеведческого материала | ||
23 | 5 | Этнический состав населения. Религии народов России. | Объяснять значения понятий и терминов: этнос, этнография, языковые семьи и группы, титульные народы, мировые религии; приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, в том числе народов, живущих в своей местности; выделять на карте «Народы России» районы проживания крупных народов и народов своего края, регионы, где наблюдается пестрота национального состава; | ||
24 | 6 | Плотность населения. Расселение и урбанизация. | Объяснять значения понятий и терминов: главная полоса расселения, средняя плотность населения, емкость территории, территория сплошного и очагового заселения, рекреационные территории; определять на основе работы с картой плотность населения отдельных районов страны, в том числе своей местности; объяснять выявленную контрастность в плотности населения России; отбирать необходимые тематические карты учебника для построения ответа; читать график изменения соотношения городского и сельского населения страны; называть показатели процесса урбанизации; объяснять разнообразие типов заселения территории страны на основе анализа текстовых карт; | ||
25 | 7 | Города России. Сельская Россия. | |||
Раздел III. Районы России (43 ч) Тема 3. Европейская часть России (24 ч) | |||||
26 | 1 | Восточно-Европейская равнина. Волга. | Объяснять значения понятий и терминов: природно-географическое (физико-географическое) положение, политико-географическое положение, трудовой потенциал, интеллектуальный потенциал, столичные функции, городская агломерация, анклав; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать по карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами; составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления; | ||
Центральная Россия. | |||||
27 | 2 | Центральная Россия: состав, географическое положение. | |||
28 | 3 | Центральный район: особенности населения. | |||
29 | 4 | Хозяйство Центрального района. | |||
30 | 5 | Москва — столица России. Города Центрального района | |||
31 | 6 | Центрально-Черноземный район. | |||
32 | 7 | Волго-Вятский район. | |||
Северо-Западный район. | |||||
33 | 8 | Географическое положение и природа. | |||
34 | 9 | Города на старых водных торговых путях. | |||
35 | 10 | Санкт-Петербург — новый «хозяйственный узел» России. | |||
36 | 11 | Калининградская область. | |||
Европейский Север. | |||||
37 | 12 | Географическое положение и природа. | |||
38 | 13 | Этапы развития хозяйства. | |||
39 | 14 | Роль Европейского Севера в развитии русской культуры. | |||
Поволжье. | |||||
40 | 15 | Географическое положение и природа. | |||
41 | 16 | Население и хозяйство. | |||
Европейский Юг. | |||||
42 | 17 | Европейский Юг — Крым и Северный Кавказ. Природные условия. | |||
43 | 18 | Хозяйство района. | |||
44 | 19 | Народы Крыма и Северного Кавказа. | |||
45 | 20 | Южные моря России. | |||
Урал. | |||||
46 | 21 | Географическое положение и природа. | |||
47 | 22 | Этапы развития и современное хозяйство Урала. | |||
48 | 23 | Население и города Урала. Проблемы района. | |||
49 | 24 | Итоговый урок по теме «Европейская часть России». | |||
Тема 4. Азиатская часть России (16 ч) | |||||
50 | 1 | Природа Сибири | Объяснять значения понятий и терминов: Северный морской путь, шельфовое море, лесоболотная зона; читать и анализировать комплексные карты географических районов; составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирать необходимые источники информации для работы; выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП; перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств; объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; объяснять хозяйственные различия внутри района; определять показатели специализации по статистическим данным; сопоставлять показатели специализации географических районов; называть и объяснять экологические проблемы экономических районов; называть общие черты и проблемы развития географических районов, оценивать перспективы развития; объяснять природные и социально-экономические особенности географических районов России; называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие районов; объяснять роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводить примеры (и показывать по карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов; объяснять роль России в мировой экономике и политике, приводить примеры; оценивать современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями систематизировать информацию; структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации; составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления; | ||
51 | 2 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири. | |||
52 | 3 | Арктические моря. | |||
53 | 4 | Население Сибири. | |||
54 | 5 | Хозяйственное освоение Сибири. | |||
Западная Сибирь. | |||||
55 | 6 | Природные условия и ресурсы. | |||
56 | 7 | Хозяйство района. | |||
Восточная Сибирь. | |||||
57 | 8 | Природные условия и ресурсы. | |||
58 | 9 | Байкал. | |||
59 | 10 | Хозяйство района. | |||
Дальний Восток. | |||||
60 | 11 | Формирование территории. | |||
61 | 12 | Природные условия и ресурсы. | |||
62 | 13 | Моря Тихого океана. | |||
63 | 14 | Население района. | |||
64 | 15 | Хозяйство района. | |||
65 | 16 | Итоговый урок по теме «Азиатская часть России». | |||
Тема 5. Россия в мире (3 ч) | |||||
66 | 1 | Чем богата Россия? | Читать и анализировать комплексные карты; составлять комплексные географические описания и характеристики территорий; отбирать необходимые для работы источники информации | ||
67 | 2 | Итоговый урок по разделу «Районы России» | |||
68 | 3 | Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Календарно - тематическое планирование по географии. Предметная линия «Полярная звезда» 5-9 классы. Под редакцией профессора Алексеева А.И., Москва: Просвещение 2019 г.6 класс.
География. Календарно - тематическое планирование 6 класс по учебнику «География 5-6 класс», авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, из-во «Просвещение» 2019г.Серия»Пол...