: Литосфера. Горы.
план-конспект урока по географии (6 класс)
- Класс: 6
- Тема и номер урока в теме
Тема: Литосфера. Тема урока: «Рельеф земной поверхности. Горы».
- Базовый учебник: Е.М. Домогацких, Физическая география географии. – М.: «Русское слово», 2016.
- Цель урока: расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах.
- Задачи:
Познавательные:
-познакомиться с новыми понятиями – рельеф, горы; с видами гор по высоте;
Развивающие:
-- развитие умений определять высоту гор по карте, их сравнивать;
- работать с разными источниками географических знаний;
- описывать географическое положение гор по плану;
работать с контурными картами
работать с географической картой
- развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, в паре, дополнительным материалом;
Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения человека к природе и правил поведения в природе.
10. Тип урока: освоения новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: атласы, раздаточный материал, «Физическая карта мира», мультимедийный проектор, подключение к сети Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.docx | 31.44 КБ |
relef_zemnoy_poverhnosti_6_kl.pptx | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: Литосфера. Горы.
Предмет: география
- Класс: 6
- Тема и номер урока в теме
Тема: Литосфера. Тема урока: «Рельеф земной поверхности. Горы».
- Базовый учебник: Е.М. Домогацких, Физическая география географии. – М.: «Русское слово», 2016.
- Цель урока: расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах.
- Задачи:
Познавательные:
-познакомиться с новыми понятиями – рельеф, горы; с видами гор по высоте;
Развивающие:
-- развитие умений определять высоту гор по карте, их сравнивать;
- работать с разными источниками географических знаний;
- описывать географическое положение гор по плану;
работать с контурными картами
работать с географической картой
- развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, в паре, дополнительным материалом;
Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения человека к природе и правил поведения в природе.
10. Тип урока: освоения новых знаний.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: атласы, раздаточный материал, «Физическая карта мира», мультимедийный проектор, подключение к сети Интернет
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветствие обучающихся. | Приветствие учителя. настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке | Формирование норм и правил поведения в социуме |
I I . Актуализация знаний | Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки (спортсмен-бодибилдер, худощавый человек, гладкая ткань, ткань с выпуклым объёмным рисунком, горы, равнины). Вам необходимо выделить общие признаки и разложить картинки в две группы Наводящими вопросами подводит к ответу, что одна группа – это ровные, гладкие поверхности, а другая – неровные-рельефные мышцы, объёмный «рельефный» рисунок на ткани, неровности земной поверхности. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Правильно, ребята. Откройте тетради, запишите число, тему сегодняшнего урока «Рельеф земной поверхности» Слайд 1. | Работают в группах. Раскладывают картинки на две группы: одушевлённые и неодушевлённые, ровные поверхности и неровные формы, другие могут быть признаки Учащиеся отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока «Рельеф земной поверхности» | Формирование познавательных УУД, обобщение-умение выделять существенные свойства, от частного к общему |
III. Целепологание. | Какие цели урока мы перед собой поставим? Обобщает ответы обучающихся: цель урока- расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах. Задачи:
Слайд 2 | Высказывают различные варианты целей и задач | Формирование регулятивных УУД Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; Опора на опыт, знания учащихся. Развитие монологической речи. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
IV. Открытие новых знаний | Что же такое рельеф? Обобщает высказывания обучающихся Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности различающихся по происхождению, размерам, и возрасту. Слайд 3 Самые большие формы рельефа земной поверхности это выступы материков и впадины океанов, а они делятся на горы и равнины. Сегодня мы будем изучать только одну форму рельефа, угадайте, какую. Загадывает загадку Что такое? Что такое? Очень грозное, большое! С ледниками наверху И подошвою внизу? Слайд 4. Правильно, это горы, а равнины мы будем изучать на следующем уроке. Ребята, а что такое гора? На стр.56 учебника сравните, найдите сходства и отличие горы от холма. Слайд 5 Давайте посмотрим на карту полушарий, она разноцветная. Как вы думаете, почему? Этот способ называется послойной окраской: чем выше горы, тем темнее окраска, чем светлее, тем ниже | Пытаются сформулировать определение, опираясь на ранее полученные знания Изучают схему на слайде Отгадывают, что это горы. Рассматривают различные картины гор, выделяют общие признаки, пытаются дать определение. Отвечают, что имеют одинаковое строение – подошва, вершина, склоны, различаются по высоте. Горы от 200м. Рассматривают карту, объясняют, что разным цветом показаны горы и равнины, моря и океаны. Они имеют разную высоту и глубину. | Формирование познавательных УУД Опора на опыт, знания учащихся. Развитие монологической речи. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Формирование познавательных УУД, сравнение, обобщение
Формирование личностных УУД, развитие монологической речи Формирование познавательных УУД, выявление причинно-следственных связей Формирование познавательных УУД, анализ, синтез Формирование личностных УУД, развитие монологической речи Формирование познавательных УУД, умение работать с разными источниками информации Формирование познавательных УУД, умение работать с картой |
«С давних пор привыкли горы О высотах вести споры Трудно это или просто Нам расставить их по росту?» Задание: распределить горы по высоте начиная с самой низкой Слайд 10 Проверим работу Слайд 11 Ребята, вы уже увидели, что все горы имеют разную высоту. Учёные делят их на низкие, средние, высокие. Слайд 12 Используя текст учебника на стр.55 п.3 заполните до конца схему. Анализируя карту, привести свои примеры гор разной высоты. Проверка работы слайд 13 Ребята, в каждой горной системе есть самая высокая вершина. На карте они обозначены способом отметки высот. Давайте найдём самые высокие вершины на карте. Слайд 14 Физкультминутка. Все встали. Подняли руки вверх – дотянулись до вершины воображаемой горы; опустили руки Наклон вперёд, достали до подножия горы, выпрямились. Показали правый склон, показали левый склон. Повторили ещё раз. Привал. | Работая с картой, расставляют «по росту» горы Уральские, Гималаи, Анды, Кордильеры. Выходят к карте, показывают горы по мере увеличения их высоты, объясняют выбор Учащиеся заполняют схему, читая текст учебника, приводят примеры , анализируя карту. Выходят к карте, рассказывают свои схемы, приводят свои примеры, показывая их на карте. Работа с картой, ищут высоту самых крупных горных систем. Выполняют команды учителя. | ||
Создание проблемной ситуацииПрактикум | Учитель: Ребята, представьте, что вас спросили, где находится та или иная гора. Как вы будете это делать? Всё, что вы сейчас перечисляли, называется определением географического положения. Слайд 15-16 Практическая работа «Определение географического положения гор» На работу 5-7 минут Проверка у карты по одному представителю от каждой группы. | Ученики отвечают. Определяют географическое положение гор по плану, работа в группах. | Формирование коммуникативных, личностных УУД, умение сотрудничать, высказывать своё мнение Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция; познавательные: работа по плану, выполнение логических операций, анализ, обобщение. |
V. Закрепление. | Игра «Самые-самые»
Слайд 17 | Отвечают на вопросы, подбегают к карте, показывают те горы, о которых идёт речь | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение. |
VI.Определение и разъяснение домашнего задания | Учитель задает дом. Для всех:§20 прочитать, выполнить задание в к.к. стр. (36-37)
Слайд 18 | Записывают домашнее задание в дневники |
|
VII. Итог урока. Рефлексия | Подводит итог урока, предлагает поработать по шаблону:
Слайд 19 | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Рельеф земной поверхности. Горы суши.
Цель урока: расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах. Задачи: узнать виды гор по высоте и научиться их сравнивать; научиться работать с разными источниками географических знаний; научиться описывать географическое положение гор по плану; научиться работать с контурными картами;
План занятия: Рельеф земной поверхности и его виды Горы. Различия гор по высоте. Практическая работа: «Описание географического положения гор». Закрепление: игра «Самый-самый» Рефлексия Домашнее задание
Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности различающихся по происхождению, размерам, и возрасту.
Загадка Что такое? Что такое? Очень грозное, большое! С ледниками наверху И подошвою внизу?
Горы
Горы - выпуклая форма рельефа с выраженными склонами, подножьем и вершиной, с абсолютной высотой более 200 метров.
Различие гор по высоте «С давних пор привыкли горы О высотах вести споры Трудно это или просто Нам расставить их по росту?» Уральские Гималаи Анды Кордильеры план
Проверь себя Уральские Гималаи Анды Кордильеры план
Различие гор по высоте Используя текст учебника на стр.55 п.3 заполните до конца схему Различие гор по высоте высокие средние низкие план
Различие гор по высоте Различие гор по высоте высокие средние низкие ( более 2000м) (1000 –2000) ( до 1000м) Анды Альпы Гималаи Карпаты Аппалачи Скандинавские Хибины Бырранга Уральские план
Высочайшие горные системы Материк Горная система Наивысшая вершина Высота, м Евразия Гималаи г. Джомолунгма 8848 Евразия Памир пик Коммунизма 7495 Евразия Тянь-Шань пик Победы 7439 Южная Америка Анды г. Аконкагуа 6960 Северная Америка Кордильеры Мак-Кинли 6193 Африка Восточно-Африканское плоскогорье влк. Килиманджаро 5895 Евразия Кавказ г. Эльбрус 5648 Евразия Альпы г. Монблан 4807 Австралия Австралийские Альпы г. Косцюшко 2230 план
Практическая работа «Описание географического положения гор» Географическое положение (ГП) – это положение географического объекта относительно поверхности Земли и других объектов , с которыми он взаимодействует.
План описания географического положения гор (стр.56 таблица 2) I группа II группа Гималаи Анды план Кавказ Уральские III группа IV группа
Игра «Самые, самые» Самые длинные горы на суше. Самые высокие горы на Земле. Самая высокая гора мира. Самая большая горная страна в Азии Самые высокие горы в России Самая высокая вершина Кавказских гор. план
Домашнее задание §20 прочитать, выполнить задание в к.к. стр. (…) Творческое задание по желанию: составить кроссворд на изученную тему. Творческое задание по желанию: найти объяснение названиям гор, с которыми мы сегодня познакомились
Рефлексия Как вы думаете, достигли мы своей цели на уроке? Продолжите предложения: «Я хорошо усвоил, что….» «Меня удивило, что….» «Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..» план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Горит, горит, звезда моих полей… »
Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...
Солнышко красно, гори, гори ясно …
Празднование широкой масленицы....
КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"
Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...
Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...
Методическая разработка занятия и презентация: "Народный фольклор родного края. Уж вы горы, горы Жигулёвские"
Разработка занятия предназначена для учащихся музыкальной студии третьего года обучения. Разработка включает сценарий занятия и презентацию по теме занятия....
Презентация к уроку музыки "Гори,гори ясно,чтобы не погасло!"
Презентация к уроку...
Проектная работа по истории "Гори, гори, моя звезда..."
Данный проект приурочен к теме "Воссание декабристов". На подготовку отводится 3-4 недели. Целесообразно работать совместно с учителем ИЗО. Получается отличый бинарный проект....