Памятка для классных руководителей параллели МО 5 классов «Белоярской СОШ №3» Универсальные учебные действия для учащихся 5 классов
методическая разработка по географии (5 класс)
Характеристика УУД по предметам для классных руководителей и учителей - предметников, работающих на параллели 5 классов в МБОУ "Белоярской СОШ №3". Помощь учителю при создании планирования уроков в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_klassnyh_rukovoditeley_uud_5_klass.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для классных руководителей параллели МО 5 классов «Белоярской СОШ №3»
Универсальные учебные действия для учащихся 5 классов
Универсальные Учебные Действия по предметам для классных руководителей пятых классов.
Помощь учителю при создании планировании уроков в соответствии с ФГОС.
Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД | Коммуникативные УУД |
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - классификации объектов; - установление причинно-следственных связей; - доказательство? Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия
Виды УУД | Виды заданий |
Личностные | Участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события, происшествия; |
Познавательные | «Найди отличия» (можно задать их количество); «Поиск лишнего»; «Лабиринты»; «Цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с таблицами; работа со словарями. |
Регулятивные | «Преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); заучивание материала наизусть в классе; «Ищу ошибки»; |
Коммуникативные | Составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «Отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов – требование времени
Материал может быть использован в работе учителей начальных классов и заместителей директора по УР начальной школы....
Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"
Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...
методическая разработка"Пути формирования универсальных учебных действий учащихся 7 класса в урочной деятельности по предмету «Немецкий язык»
Это презентация предназначена для учителей,она содержит задания и какие УУД они развивают у учащихся...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»
В данной работе даётся краткая характеристика УУД и примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight 5»...
Обобщение опыта педагогичечской работы по теме: «Проблемы развития универсальных учебных действий у учащихся 5-х классов"
В 2016-2017 учебном году в процессе преподавания курса "История Древнего мира" в 5-х классах я обратила внимание на проблемные зоны обучения. Учитывая, что данная целевая группа изучает предметную дис...
Тема «МЕТОД ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ»
Тема : «МЕТОД ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ10 КЛАССОВ НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ»...
Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 класса на уроках математики.
В качестве одного из средств формирования выбраны нестандартные математические задачи, которые в процессе обучения выполняют следующие дидактические функции: -открытие новых (неизвестных ученику)...