Памятка для классных руководителей параллели МО 5 классов «Белоярской СОШ №3» Универсальные учебные действия для учащихся 5 классов
методическая разработка по географии (5 класс)

Слюзова Татьяна Валерьевна

Характеристика УУД по предметам для классных руководителей и учителей - предметников, работающих на параллели 5 классов в МБОУ "Белоярской СОШ №3". Помощь учителю при создании планирования уроков в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_klassnyh_rukovoditeley_uud_5_klass.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для классных руководителей параллели МО 5 классов «Белоярской СОШ №3»

Универсальные учебные действия для учащихся 5 классов

Универсальные Учебные Действия по предметам для классных руководителей пятых классов.

Помощь учителю при создании планировании уроков в соответствии с ФГОС.

Универсальные учебные действия. /УУД/

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- классификации объектов;

- установление причинно-следственных связей;

доказательство?

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).


Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия

Виды УУД

Виды заданий

Личностные

Участие в проектах;

подведение итогов урока;

творческие задания;

мысленное воспроизведение картины, ситуации;

самооценка события, происшествия;

Познавательные

«Найди отличия» (можно задать их количество);

«Поиск лишнего»;

«Лабиринты»;

«Цепочки»;

хитроумные решения;

составление схем-опор;

работа с таблицами;

работа со словарями.

Регулятивные

«Преднамеренные ошибки»;

поиск информации в предложенных источниках;

взаимоконтроль;

взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);

заучивание материала наизусть в классе;

«Ищу ошибки»;

Коммуникативные

Составь задание партнеру;

отзыв на работу товарища;

групповая работа по составлению кроссворда;

«Отгадай, о ком говорим»;

диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов – требование времени

Материал может быть использован в работе  учителей начальных классов и заместителей директора по УР начальной школы....

Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"

Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...

методическая разработка"Пути формирования универсальных учебных действий учащихся 7 класса в урочной деятельности по предмету «Немецкий язык»

Это презентация предназначена для учителей,она содержит задания и какие УУД они развивают у учащихся...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»

В данной работе даётся краткая характеристика УУД  и примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight 5»...

Обобщение опыта педагогичечской работы по теме: «Проблемы развития универсальных учебных действий у учащихся 5-х классов"

В 2016-2017 учебном году в процессе преподавания курса "История Древнего мира" в 5-х классах я обратила внимание на проблемные зоны обучения. Учитывая, что данная целевая группа изучает предметную дис...

Тема «МЕТОД ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ»

Тема : «МЕТОД ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ10 КЛАССОВ НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ»...

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 класса на уроках математики.

В качестве одного из средств формирования выбраны нестандартные математические задачи, которые в процессе обучения выполняют следующие дидактические функции: -открытие новых (неизвестных ученику)...