Урок "Оболочки Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Логинова Татьяна Вячеславна

В материале представлен конспект урока по теме "Оболочки Земли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_-_obolochki_zemli.docx528.02 КБ
Файл 28_-_obolochki_zemli.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

География, 5 класс

ТЕМА: Оболочки Земли.                                                                                                            (параграф 28).

Тип урока: комбинированный.

ЦЕЛЬ: формирование первичных представлений об оболочках Земли.

ЗАДАЧИ:

  1. Рассмотреть особенности оболочек Земли.
  2. Рассмотреть видовое разнообразие оболочек Земли.
  3. Раскрыть особенности взаимодействия оболочек Земли друг с другом.
  4. Сформировать представления о значении оболочек для жизни и деятельности человека
  5. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Методы обучения: познавательные: частично-поисковый, репродуктивный; управления познавательной деятельностью: самостоятельной учебной работы эвристического типа, и учебной работы под руководством учителя; сравнительный, проблемный.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения:атлас, учебник, тетрадь, презентация

 

Технологическая карта урока

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Определяют свою готовность и настрой на урок.

2. ОПРОС Д/З

2.1ндивидуальная  работа (работа по карточкам в тетрадях):

2.2.Монологическая речь по плану (слайд 2):

1. Что такое природа

2. Что такое «объект природы»        

3. Об отличиях объектов природы от объектов, созданных человеком

3.3. Работа с вопросами учебника (стр. 148 учебника).

2.1. Самостоятельно выполняет работу, самопроверка, самооценивание

Ответ: 1в, 2в, 3б, 4а, 5абг

2.2  Обучающийся устно отвечает

2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем сегодня говорить?

-«Почему оболочки Земли назвали именно «оболочками»?». На этот вопрос мы с вами ответим в конце урока.

формулируют тему урока

записывают тему урока в тетрадь

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Чтобы успешно усвоить новую тему, нам необходимо повторить полученные ранее знания.

- Какие бывают оболочки Земли и чем они отличаются друг от друга?

- Что такое географическая оболочка?

- Как взаимодействуют оболочки Земли?

отвечают на вопросы учителя

4. ПЕРВИЧОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Планирование работы:

-  Давайте подумаем, о чём мы сегодня должны поговорить, чтобы ответить на вопрос урока?

- Я предлагаю вам поработать в группах.

Группам даётся задание.

Работают  в группах. Формулируют выводы своей работы. Подготавливают рассказ о природных зонах Евразии.

5. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ

Проверка работы в группах. Показываю слайд 4:

1 гр – литосфера

2 гр – атмосфера

3 гр – гидросфера

4 гр - биосфера

Рассказывают о природных зонах Евразии  в виде формулирования ответа на вопрос.

6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1. Беседа по вопросам учебника 9стр. 151, 152)

2.Работа с тетрадью на печатной основе (стр. 109 «Картографический практикум»)

выполняют тесты по теме

7. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК И ИХ КОРРЕКЦИЯ

Коррекция допущенных ошибок.

Самопроверка выполненной работы

Выполнение работы над ошибками

8. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

- Параграфы 1 - 28 повторить

- «Итоговые задания по теме раздела» на стр. 152 - 154

Записывают задание в дневник

9. РЕФЛЕКСИЯ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ)

Организует самооценку и рефлексию

Слушают и оценивают свою деятельность на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оболочки Земли Урок географии в 5 классе Учитель: Логинова Т. В., МАОУ «Курманаевская СОШ»

Слайд 2

План ответа: 1. Что такое природа 2. Что такое «объект природы» 3. Об отличиях объектов природы от объектов, созданных человеком

Слайд 3

Оболочки земли атмосфера атмосфера биосфера гидросфера

Слайд 4

Работа в группах 1 группа – литосфера 2 группа – атмосфера 3 группа – гидросфера 4 группа - биосфера

Слайд 6

Домашнее задание -Параграфы 1 - 28 повторить -« Итоговые задания по теме раздела» на стр. 152 - 154


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...