Урок "Оболочки Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс)
В материале представлен конспект урока по теме "Оболочки Земли".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28_-_obolochki_zemli.docx | 528.02 КБ |
28_-_obolochki_zemli.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
География, 5 класс
ТЕМА: Оболочки Земли. (параграф 28).
Тип урока: комбинированный.
ЦЕЛЬ: формирование первичных представлений об оболочках Земли.
ЗАДАЧИ:
- Рассмотреть особенности оболочек Земли.
- Рассмотреть видовое разнообразие оболочек Земли.
- Раскрыть особенности взаимодействия оболочек Земли друг с другом.
- Сформировать представления о значении оболочек для жизни и деятельности человека
- Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
Методы обучения: познавательные: частично-поисковый, репродуктивный; управления познавательной деятельностью: самостоятельной учебной работы эвристического типа, и учебной работы под руководством учителя; сравнительный, проблемный.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения:атлас, учебник, тетрадь, презентация
Технологическая карта урока
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. | приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Определяют свою готовность и настрой на урок. |
2. ОПРОС Д/З | 2.1.Индивидуальная работа (работа по карточкам в тетрадях): 2.2.Монологическая речь по плану (слайд 2): 1. Что такое природа 2. Что такое «объект природы» 3. Об отличиях объектов природы от объектов, созданных человеком 3.3. Работа с вопросами учебника (стр. 148 учебника). | 2.1. Самостоятельно выполняет работу, самопроверка, самооценивание Ответ: 1в, 2в, 3б, 4а, 5абг 2.2 Обучающийся устно отвечает |
2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. | - Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем сегодня говорить? -«Почему оболочки Земли назвали именно «оболочками»?». На этот вопрос мы с вами ответим в конце урока. | формулируют тему урока записывают тему урока в тетрадь |
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | - Чтобы успешно усвоить новую тему, нам необходимо повторить полученные ранее знания. - Какие бывают оболочки Земли и чем они отличаются друг от друга? - Что такое географическая оболочка? - Как взаимодействуют оболочки Земли? | отвечают на вопросы учителя |
4. ПЕРВИЧОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | Планирование работы: - Давайте подумаем, о чём мы сегодня должны поговорить, чтобы ответить на вопрос урока? - Я предлагаю вам поработать в группах. Группам даётся задание. | Работают в группах. Формулируют выводы своей работы. Подготавливают рассказ о природных зонах Евразии. |
5. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ | Проверка работы в группах. Показываю слайд 4: 1 гр – литосфера 2 гр – атмосфера 3 гр – гидросфера 4 гр - биосфера | Рассказывают о природных зонах Евразии в виде формулирования ответа на вопрос. |
6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | 1. Беседа по вопросам учебника 9стр. 151, 152) 2.Работа с тетрадью на печатной основе (стр. 109 «Картографический практикум») | выполняют тесты по теме |
7. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК И ИХ КОРРЕКЦИЯ | Коррекция допущенных ошибок. | Самопроверка выполненной работы Выполнение работы над ошибками |
8. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания - Параграфы 1 - 28 повторить - «Итоговые задания по теме раздела» на стр. 152 - 154 | Записывают задание в дневник |
9. РЕФЛЕКСИЯ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ) | Организует самооценку и рефлексию | Слушают и оценивают свою деятельность на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План ответа: 1. Что такое природа 2. Что такое «объект природы» 3. Об отличиях объектов природы от объектов, созданных человеком
Оболочки земли атмосфера атмосфера биосфера гидросфера
Работа в группах 1 группа – литосфера 2 группа – атмосфера 3 группа – гидросфера 4 группа - биосфера
Домашнее задание -Параграфы 1 - 28 повторить -« Итоговые задания по теме раздела» на стр. 152 - 154
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".
План- конспект урока по географии 7 класс, на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.
Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...