Проект "Географическое лото"
проект по географии (6 класс)

Розумец Елена Сергеевна

Проект,мотивирующий изучать географию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geograficheskoe_loto_1.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3

Чеховского муниципального района

Московской области

Проектная работа

«Географическое лото»


               

                                         Выполнила:

                                            Федак Дарья,

                                                     ученица 6б класса                                                          

                                              Руководитель:

                                             Розумец Е.С.,

                                                       учитель географии.

Чехов,2019

Содержание

 I.Введение…………………………………………………...3

      II.Основная часть…………………………………………...4

      1.История возникновения настольных игр……………... 5

      2.Лото-правила игры……………………………………... 6

  1. 4.2. Разрушительная сила ортофосфорной кислоты………….7
  2. 4.3. Эксперимент с ментолом и «Кока-Колой»……………….7-8

III.Заключение..……………………………………………..7

Список литературы………………………………………...8

     

Актуальность проекта:

Настольные игры - это отличная альтернатива компьютерным играм! Мой  проект крайне важен сегодня, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения. Не все могут  похвастаться тем, что знают  какое расстояние от Земли до Солнца.  Я теперь знаю это абсолютно точно - 149,6 млн. км. и все благодаря географическому лото, а так же урокам географии. Игра эта невероятно интересная и познавательная. Несмотря на то, что рекомендована она с 6 лет, а мне кажется, что подойдет она деткам постарше - школьникам, в нее можно играть и взрослым. Мы с удовольствием играем в географическое лото и часто обнаруживаем пробелы в элементарных знаниях.

Игру я увидела у своих родственников и с ними же первый раз сыграла, процесс игры меня завлек. Потом я заметила, что папа отлично владеет географическим материалом, знает основные открытия, условные обозначения на карте, первопроходцев и мореплавателей и многое другое. Оказывается, в его детстве географическое лото было любимой настольной игрой, вот откуда черпались знания! Я решила, что со своими одноклассниками обязательно буду играть в эту игру.

Цель: Пробудить еще больший  интерес к изучению географии через настольную игру «Географическое лото».

Задачи:        

1.Систематизировать и углубить знания школьников по различным темам географии;

     2. Развивать   внимание, память, мышление;

     3.Воспитать  любовь  к природе и уважение  к окружающему нас   миру.

Гипотеза: Я  предполагаю, что настольные   игры существуют  не только для развлечения, но и для обучения и  не все знают, насколько интересны и полезны настольные игры.

Для начала мне захотелось провести опрос среди взрослых и одноклассников на тему проведения свободного времени по ряду вопросов. Вот что у меня получилось.

Анкетирование:

1.В какие игры вы любите играть в свободное время?

Компьютерные – 51%

Игры на улице – 46%

Настольные игры – 3%

2.Играете ли в настольные игры дома?

Да – 64%

Нет – 36%

3.Хотелось ли вам поиграть в новые настольные игры?

Да – 99%

Нет – 1%

Вывод: Я  поняла, что ребята мало играют в настольные игры, и что им хочется играть в новые игры, а именно в настольные.

Проблема: В наше время дети много времени проводят за компьютером, не находя время на общение с близкими и друзьями. В результате может возникнуть зависимость, пропасть непонимания во взаимоотношениях   и проблемы со здоровьем.

Продукт проекта:  настольная игра «Географическое лото»

Из истории возникновения настольных игр

История настольных насчитывает не менее 5500 лет. Лото, домино, нарды, шахматы, шашки, кости могут похвастаться очень интересными историями своего происхождения. На протяжение веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней.

Домино. "Домино" - французское слово. Так называлось зимнее одеяние католических священников, которое было черным снаружи и белым внутри. "Домино" - это также маска, сочетающая черный и белый мотив. В игре домино - это небольшие пластинки, изготовлявшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева.

Игра домино была изобретена примерно в 1120 г. до н.э. и произошла от игральных костей, которые некогда были ввезены из Индии в Китай.

Шашки. Шашки были изобретены французами в XII веке. Это смесь древней мавританской игры Алькерк и шахмат. До XVI века существовала два варианта игры в шашки: а) бить шашку было не обязательно; б) бить обязательно. С начала XVI-го века второй вариант игры стал доминирующим. В 1527 шашки появились в Италии, а от туда распространились по всей территории Европы.

Кости. Изначально кости - это "волшебные" предметы, которые использовались в магических ритуалах. Скорей всего, прародителями игральных костей были косточки щиколоток овец, помеченные с четырех сторон. В древности кости изготавливались из различных материалов: сливовых и персиковых косточек, костей различных животных, семян, скорлупы орехов. Во времена Древней Греции и Рима кости стали изготовлять из бронзы, полудрагоценных камней, алебастра, мрамора, фарфора, слоновой кости и прочих материалов.

Первое письменное упоминание кубических костей было сделано более 2000 лет назад в индийской Махабхарате. Кубические кости были найдены в египетских могильниках, датированных 2000 лет до н.э. и при археологических раскопках в Китае. Известно, что в различных магических ритуалах использовались пирамидальные, пятигранные и восьмигранные кости с разнообразными изображениями на гранях.

Нарды. Люди играют в нарды более 7000 лет. Однако, никто точно не знает изобретателя игры в нарды, неизвестна и страна, где в первые появилась эта игра. По легенде персидский  король Ардшир потребовал от одного из своих министров придумать игру, которая сочетала бы остроту борьбы шахмат и азарт.

Все игры, от которых предположительно произошли нарды, имели сходные доски. На доске все было кратно шести и имело связь со счетом времени. Например, 24 пункта представляют 24 часа, 30 шашек представляют 30 дней в месяце, и 12 пунктов на каждой стороне доски представляют 12 месяцев.

Самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н.э. Комплект для игры был найден также и в гробницы Тутанхамона.

В Западной Европе игра распространилась в XII веке, куда ее завезли рыцари-крестоносцы, вернувшиеся из походов в Святую Землю. Игра стала очень популярно в средневековой Европе и называлась "трик-трак". Это название произошло от звука удара костей о деревянную доску.

Интересна история возникновения настольных игр в России. Первая настольная игра появилась еще в Древней Руси.  Называлась она Тавлеи (в народе велеи). Правда не ясны правила и характер игры. Реконструкции, проводившееся по фольклорным памятникам и по археологическим находкам, указывают на заимствование игры из Западной Европы. Скорей всего Тавлеи пришли от викингов и представляла собой причудливую смесь из нард, шашек и шахмат.

Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. Как и в большинстве игр, выигрыш в лото зависит только от везучести каждого игрока. Повлиять на ход игры может только невнимательность играющего, пропустившего свою удачу.

Игра мгновенно стала популярной, причем настолько, что спустя немного времени была запрещена Венецианским сенатом как азартная игра. Но это не помешало игре распространится по всему миру. В Россию она попала в 18 веке.  Как и в европейских странах, она сразу вызвала к себе большой интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образования. Русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр. Поэтому ее свободно можно было приобрести в любом детском магазине. 

Так что же собой представляет географическое лото? В комплекте находится 15 карточек с ответами для игроков, которые можно поделить по количеству игроков - от 2 до 15 человек. Также игра содержит 122 вопроса  на отдельных маленьких беленьких карточках. Вот как это выглядит наглядно.

Правила игры:

В игре есть игроки и ведущий. Ведущий может быть и игроком, в его задачах - разложить карточки-вопросы вниз текстом и после зачитать вопрос, это также может делать каждый участник по очереди. Ответ на вопрос необходимо найти на своей карточке и сказать номер ответа на картинке. Номер ответа должен совпадать с номеров вопроса. При правильном ответе игрок накрывает карточкой-вопросом картинку с ответом. Если никто на вопрос не ответил, то вопрос возвращается обратно в стопку вопросов. Победителем будет тот, кто первый закроет все свои картинки на карточках отгаданными вопросами, то есть, кто правильно и быстро ответит на вопросы, относящиеся к его карточкам.

Примеры вопросов:

1. Самый большой полуостров в Америке?

2. Единственный слой в литосфере, в котором есть жизнь?

3. Самый высокий в мире водопад?

Настольная игра, за основу которой взята детская настольная игра «Лото». Данная форма характеризуется наглядностью и подбором заданий разного уровня сложности. Участвовать в игре могут как подготовленные дети, так и неподготовленные. Представленная разработка игры может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Географическое лото очень познавательно и увлекательно для детей и взрослых, развивает память и логическое мышление.

Одной из форм повышения интереса к географии, развития памяти и творческого мышления я считаю использование на уроках и во внеурочной деятельности дидактической игры – лото.

Наверное, немаловажную роль в моём увлечении географией сыграло советское лото «Вокруг света» - любимая игра всех моих родственников. Вот я и предложила своим друзьям поиграть в географическое лото. Участвуя в проектном конкурсе «Чеховский Меридиан-2018г.» мне запомнились слова организатора конкурса Гришакиной Ольги Петровны о том, что без географии - мы нигде. Выбрав такую тему проекта, считаю его крайне долгосрочным и очень полезным. Так как теперь из года в год на полке будут появляться все новые и новые серии самых разных разделов географии в моей настольной игре «Географическое лото». Я уверена, что интерес  к этой игре у детей и взрослых не пропадет: они с большим желанием  играют и будут играть  в самодельное лото.

Заключение.

Игра в географическое лото для школьников - это лучшее освоение материала и простых географических истин в игровой форме. В игре можно познакомить ребенка со строением Земли и атмосферы, с солнечной системой, со странами мира, океанами, проливами, морями, флагами, топографическими знаками, мореплавателями, открыть для себя и ребенка много нового и неизвестного. Игра содержит в себе энциклопедические сведения. Порой встречаются сложные задания, но чем меньше остается ответов и вопросов, тем быстрее находится ответ. Бесспорно, развивается логическое мышление и память.

Сегодня в эту игру играют все ребята моего класса. Им действительно очень интересно.

Так как игра вызвала такой интерес, я  планирую  использовать её в пришкольном лагере летом.

Список литературы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лото

https://yandex.ru/znatoki/tag/русское%20лото/

http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/02/vokrug-sveta-old.html

https://otzovik.com/review_2685984.html

https://урок.рф/library/geograficheskoe_loto_vokrug_sveta_193751.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико-орфографическое лото

Раздаточный материал к учебнику « Русский язык. 6 класс». / Авторы: М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская и др. –М.: Просвещение, 2006....

Математическое лото

Дидактическое пособие, тренажёр-игра для заучивания и проверки знаний математических формул. Изготовление лото-тренажёра не сложно и занимает мало времени....

Игра-лото-поделка

Фотографии в альбоме «Игра-лото-поделка» zhital на Яндекс.Фотках...

Правовая игра - лото.

Игра на правовую тематику для учащихся 6 - 9 классов в различных вариантах....

Лото "Животный мир"

Игра в лото,предназначенная для 6 класса по теме  "Животные". Сожержит карточки для учеников и карточки длоя учителя. Необходимо вырезать карточки с русскими названиями и раздать ученикам карточк...

математическое лото

Математическое лото можно применять при проведении внеклассных мероприятий , на занятиях кружка, факультатива и т. д. Поле с вопросами закрывается предложенными ответами, разрезанными на карточки. Обр...

Дидактические игры для логопедических занятий "Напечатай букву", лото "Состав слова" и "Словарное лото".

      Я рада представить Вашему вниманию несколько игр, разработанных мной за последнее время.                        ...