Рабочие программы по географии
рабочая программа по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Татьяна Анатольевна Розенфельд

Разработка рабочих программ по географии 5-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_17-18.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование

(1 ч в неделю, всего 35  ч, из них 1 ч — резервное время)

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Домашнее  задание

П

Ф

Раздел 1: Введение. Географическое познание нашей планеты (2 ч)

Тема 1: Введение. Географическое познание нашей планеты – 2 ч

1/1

Начало географического познания Земли. География в Средние века (Европа) География в Средние века (Азия)

1

§ 1,2,3

2/2

Великие географические открытия . Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.

Современные географические исследования

1

§ 4,5,6

Раздел 2: Изображение земной поверхности (12 ч) 

Тема 2: План местности - 6 ч

3/1

Изображения земной поверхности.  Ориентирование на местности

1

§ 7,8

4/2

Топографический план и топографическая карта 

Пр.р.  1 Ориентирование на объекты, расположенные на пришкольном участке

1

§ 9

5/3

Как составляют топографические планы и карты 

Пр.р. 2 Маршрутная съемка местности. Составление плана « Мой путь из дома в школу»

1

§10

6/4

Изображение  рельефа на топографических планах и картах

1

§ 11

7/5

Виды планов и их использование

1

§ 12

8/6

Обобщающее повторение по теме: План  местности

Тест  №1

1

§ 7-12

Тема 3: Глобус и географическая карта — модели земной поверхности-6 ч

9/1

Глобус — модель Земли

1

§ 13

10-11/ 2-3

Географические координаты 

Пр.р.3  Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам

2

§ 14-15

12/4

Определение расстояний и высот по глобусу

1

§ 16

13/5

Географическая карта Географические карты и навигация в жизни человека

1

§ 17-18

14/6

Обобщающее повторение по теме:  Глобус и географическая  карта

Тест №2

1

§ 13-18

Раздел 3: Геосферы Земли  (18 ч)

Тема 4: Литосфера - 6 ч

15/1

Минералы

1

§ 19

16/2

Выветривание и перемещение горных пород

1

§ 20

17/3

Рельеф земной поверхности. Горы суши

Пр.р.4  Описание Кавказских гор по плану

1

§ 21

18/4

Равнины и плоскогорья суши

Пр.р.5 Описание Западно-Сибирской равнины по плану  

1

§ 22

19/5

Рельеф дна Мирового океана

1

§ 23

20/6

Обобщающее повторение по теме: Литосфера

 Тест  №3

1

§ 19-23

Тема 5: Атмосфера-6 ч

21/1

Как нагревается атмосферный воздух

1

§ 24

22/2

Атмосферное давление Движение воздуха

1

§ 25,26

23-24/

3-4

Вода в атмосфере Виды атмосферных осадков. Измерение осадков.

2

§ 27-28

25/5

+

Климат

1

§ 29

26/6

Обобщающее повторение по теме: Литосфера  Тест  №4

1

§ 24-29

Тема 6: Гидросфера - 4 ч

27/1

Воды Мирового океана

Пр.р.6 Описание Северно-Ледовитого океана по плану 

1

§ 30

28/2

Воды суши. Реки

Пр.р. 7 Описание реки Нил по плану

1

§ 31

29/3

Озёра. Подземные воды. Болота

1

§ 31

30/4

Обобщающее повторение по теме: Гидросфера

Тест   №5

1

§ 24-31

Тема 7: Биосфера и почвенный покров -1 ч

31(1)

Биологический круговорот. Почва.

1

§ 32

Тема 8: Географическая оболочка Земли -1 ч

32/1

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

1

§ 33

33/2

Обобщающее повторение по теме: Биосфера

Тест   №6

1

§ 32-33

Раздел 4: Резерв ( 1 ч)

34/1

Резерв

1

записи

.

 

Рабочая программа по географии разработана на основе ФГОС ООО к результатам основной образовательной программы основного общего образования Бюджетного образовательного учреждения «»Новоягодинская средняя школа» с учётом примерной   программы среднего общего образования по географии и рабочей программы предметной линии А.А. Летягин, И.И. Душина, В.Б .Пятунин ,Е.А. Таможня

География 5-9 классы. Программы .ФГОС, Вентана –Граф,2013

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на изучение географии в 6 классе отводится 1 час в неделю,34 часа в год

 При составлении рабочей программы использовался учебно- методический комплект:

  1. А.А. Летягин: География.  Начальный курс 6 класс. Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений. ФГОС, Вентана – Граф, 2013


  

                             Планируемые результаты

 

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

•        осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

•        освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

•        использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

•        использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

•        понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

 Метапредметные

Метапредметными результатами изучения курса «География. Начальный курс» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Познавательные

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;
  •  умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

   Регулятивные

  • способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;
  •  умения управлять своей познавательной деятельностью;
  •  умение организовывать свою деятельность;
  •  определять её  цели и задачи;
  •  выбирать средства   и применять их на практике;
  •  оценивать достигнутые результаты.

   Коммуникативные

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
  • В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.
  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 Личностные

  •  осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
  •  осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  •  эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
  •  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  •  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

 Содержание учебного предмета

(1 ч в неделю,  3ч в год.)

Раздел 1: Введение. Географическое познание нашей планеты (2 ч)

Тема 1: Введение. Географическое познание нашей планеты – 2 ч

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание

Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии

Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение

Раздел 2: Изображение земной поверхности (12 ч)

Тема 2: План местности - 6 ч

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли.

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами.

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака.

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы)

Пр.р.  1 Ориентирование на объекты, расположенные на пришкольном участке

Пр.р. 2 Маршрутная съемка местности. Составление плана « Мой путь из дома в школу»

Тест  №1 по теме: План  местности

Тема 3: Глобус и географическая карта — модели земной поверхности-6 ч

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации.

Пр.р.3  Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам

Тест №2 по теме:  Глобус и географическая  карта

Раздел 3: Геосферы Земли  (18 ч)

Тема 4: Литосфера - 6 ч

Минералы и их свойства.

Ильменский минералогический заповедник.

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность.

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира.

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира.

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.

Пр.р.4  Описание Кавказских гор по плану

Пр.р.5 Описание Западно-Сибирской равнины по плану  

Тест  №3 по теме: Литосфера

         Тема 5: Атмосфера- 6 ч

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха.

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды.

Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года.

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.

Тест   №4 по теме: Атмосфера.        

Тема 6: Гидросфера - 4 ч

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.

Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота.

Пр.р.6 Описание Северно-Ледовитого океана по плану 

Пр.р. 7 Описание реки Нил по плану

Тест   № 5 по теме: Гидросфера

Тема 7: Биосфера и почвенный покров -1 ч

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах.

Тема 8: Географическая оболочка Земли -2 ч

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки. Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях.

Тест   №6 по теме: Биосфера.

Резерв 1 ч

 Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема «Литосфера»

Равнины: Амазонская низменность, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Эверест (Джомолунгма), гора Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры.

Тема «Гидросфера»

Моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров, Бразильское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Терек, Хуанхэ.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее, Онежское.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.

 Учебно-тематический план предмета

пп

Тема

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических работ

В том числе итоговых тестов

Раздел 1. Введение. Географическое познание нашей планеты - 6/2 ч

1

Введение. Географическое познание нашей планеты

6

2

-

-

Раздел 2: Изображение земной поверхности - 12 /12 ч

2

План местности

6

6

2

1

3

Глобус и географическая карта — модели земной поверхности

6

6

1

1

Раздел 3: Геосферы Земли -  15/18ч   Резерв -2/2 ч

4

Литосфера

5

6

2

1

5

Атмосфера

6

6

-

1

6

Гидросфера

2

4

2

1

7

Биосфера и почвенный покров

1

1

-

-

8

Географическая оболочка Земли

1

1

-

1

Резерв

2

2

-

-

ИТОГО

35

34

6

6

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

 • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков.

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

 

Бюджетное образовательное учреждение

«Новоягодинская средняя школа»

Знаменского муниципального района Омской области

«Рассмотрено»

На заседание МС

Протокол №  от __.08.2019г.

«Согласовано»

зам.директора по УВР

БОУ «Новоягодинская средняя школа»

________/В.В.Попова/

___.08.2019г.

«Утверждаю»

директор школы

БОУ «Новоягодинская средняя школа»

___________/М.В.Соловьёва/

Приказ № ___ от___.___.2019г.

Рабочая программа

учебного  предмета  «ГЕОГРАФИЯ»  

 Класс-5

Уровень образования – основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану -1ч./неделю, всего 34ч./год

Рабочую программу составила –Розенфельд   Т.А., учитель географии.

Год составления – 2019.

                              Новоягодное,2019

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...