Урок - обощение "Путешествие по "Виртуалии"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии «Путешествие по Виртуалии»
(Урок-обобщение)
Цель: вызвать интерес к новому материку, способствовать его более прочному усвоению, развивать навыки самообразования. Сделать урок более увлекательным. Превратить обучающихся из пассивных слушателей в пытливых искателей знаний.
Оборудование: карта полушарий, физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, дополнительная литература, рабочие тетради.
Ход урока.
- Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим экспедицию к неизвестному материку со странным названием «Виртуалия». Руководить этой экспедицией буду я, а помогать мне будет Ковалева Виктория.
В ходе этой экспедиции мы должны выяснить и точно определить куда же нас забросила судьба, нам предстоит исследовать эту область планеты, стереть все белые пятна на географической карте.
Работа будет трудная, но интересная.
Итак, проверим готовность наших групп:
- Следопыты, готовы?
- ₒₒ Климатологи, готовы?
- Гидрологи, готовы?
- Ботаники, готовы?
- Зоологи, готовы?
- Этнографы, готовы?
- Экологи, готовы?
Учитель: Молодцы! Внимательно посмотрите на столы. У вас имеются конверты с заданиями и инструкциями для выполнения этих заданий.
Прежде, чем вы начнете работу по группам, давайте все вместе раскроем секреты нашей неизвестной «Виртуалии». Может быть, она не такая уж и неизвестная? Согласны?
Итак, первый объект.
- Посмотрите, мы у проходного канала. Его координаты 9˚с.ш. 80˚.Что это? (Панамский канал)
- Кудыкины горы расположены вдоль западного побережья материка и протянулись с севера на юг на 9 тыс.км. Наибольшей ширины достигают в средней части. Тянутся несколькими параллельными хребтами. Между хребтами лежат обширные нагорья. Здесь находится гора Успех. Её координаты 32˚ю.ш. 70˚ з.д. Что это за горы и как правильно называется гора Успех? Её высоты? (Анды. Аконкагуа 6960 м)
- Здесь же расположено крупнейшее пресноводное озеро этого материка. Как оно называется? (Титикака)
- Леса мужественных расположены в долине этой полноводной реки. Её исток лежит в Перуанских Андах. Почему эти леса названы «Леса мужественных»? Как называется эта река? (Амазонка. Амазонская низменность, где располагается сельва, труднодоступные малопроходимые леса)
- Водоплюй 1 – самый высокий водопад мира. Его высота 1054 метра. Назовите его (Анхель)
- Водоплюй 2- пользуется особой известностью. Он расположен на одном из притоков Параны. Его рокот слышен за 20 – 25 км. Река разбивается на 300 струй и потоков. (Игуасу)
- А что в Южной Америке называют пампой? (Если перевести с языка индейцев, означает «пространство, лишённое древесной растительности». Ла-Платская низменность).
- Название этому острову дал Магеллан в 1521 году во время кругосветного плавания. Почему он его так назвал и что это за остров?
(Остров Огненная Земля. Мореплаватели, проходя по проливу Магеллана, видели на острове огни костров, которые жгли туземцы. Отсюда и название острова).
- Почему плоскогорье названо Карнавал?
(Потому что здесь расположено государство Бразилия, славящееся проведением ежегодных карнавалов, праздников, в которых принимает участие всё население страны).
Учитель: Карта открыта. Это материк Южная Америка. Теперь мы можем говорить об особенностях и уникальности этого континента.
- Отчеты групп.
А) И начнем мы разговор со следопытов. Пожалуйста, представляем вам слово.
Б) Геологи
В) Климатологи
Г) Гидрологи
Д) Ботаники
Е) Зоологи
Ж) Этнографы
З) Экологи.
Учитель: теперь мы имеем полное представление о данном материке. Можем и посоревноваться.
3.1) Нарисовать контур материка, отметить экватор. (На альбомных листах фломастером с закрытыми глазами).
2) Сложи мозаику материка. (Кто быстрее?)
3) Работа команд с контурными картами.
4. Карточки «Кто такой?» «Что такое?»
5) Выбери из предложенных вам представителей животного и растительного мира тех, которые обитают в Южной Америке.
6) Что в чёрном ящике?
- Это растение родом из Южной Америки. Его обнаружили местные индейцы около 14 тыс. лет назад. В 60-х годах 16 века замечательное растение было завезено в Европу. Однако не сразу была разгадана европейцами польза его как пищевого растения. В России крестьяне долго отказывались разводить «черное яблоко». Кто прислал в Россию это растение и как оно называется? (Картофель. Пётр I)
- Растения эти бывают очень разные: древовидные, кустарниковые, травянистые. Есть крошки в 1 см и великаны в 25 метров. Малыши весят несколько граммов, а великаны – тонны. Листья у них изменены для экономного расходования воды. Что это за растение? (Кактусы).
- Это растение семейства мареновых с приятно пахнущими цветками. Плоды у него красные или черно-синее, величиной с вишню. 2/3 всего сбора дают Бразилия и Колумбия. Старые семена используют для получения лекарственного средства, возбуждающего центральную нервную систему, кору головного мозга. О каком растении идет речь? (Кофе).
- На языке туземцев это растение называлось «КАКАУТАЛЬ». В Европу его впервые привезли в 1520 году. Качество его бобов оценивается по весу: чем тяжелее отдельные зёрна, тем выше считается сорт. Что это за растение и что из него можно приготовить? (Какао)
- Ну и последний конкурс.
Послушайте. Я прочитаю высказывание польского путешественника А.Фидлера: «Тропические леса Амазонки! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в них, дважды испытывает радость: в первый день, когда, ослеплённый сказочным богатством Амазонки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он наконец удирает из этого «зелёного ада».
Объясните смысл столь эмоционального высказывания.
4.Подведение итогов, выставление оценок.
Учитель: Ребята, вот и подошла к концу наша экспедиция к материку «ВИРТУАЛИЯ». Мы выяснили, что это Южная Америка, такая простая и непростая. Узнали много нового и интересного. Надеюсь, что вам не было скучно.
5. Задание на дом.
На следующем уроке состоится встреча с побывавшими в сельве географами, необходимо привести в порядок свои мысли и впечатления.
Составьте письменный рассказ «Один день в сельве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обощение "Путушествие на планету "Глагол"
Урок-обощение знаний учащихся по теме "Глагол" в 6 классе...
Урок обощения по теме "Фразеологизмы", 5 класс
Данный урок состоит из разнообразных занимательных заданий, позволяющих обобщить знания учеников по теме "Фразеологизмы"...
Урок обощения по теме "Десятичные дроби"
Урок обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме "Десятичные дроби" ....
конспект урока обощения и систематизации знаний в 9 классе по теме: "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"
Цели урокаОбразовательные: - обеспечить в ходе урока повторение...
Урок-обощение по теме "Металлы" 9 класс
Презентация к уроку обощения и систематизации знаний по теме: "Металлы" в 9-м классе...
Электронный урок-обощение "Южная Америка-материк многих рекордов"
Презентация проводится на обобщающем уроке. Содержит много интерсной, познавательной информации. Яркие .красочные фотографии природы материка....
Урок обощения по английскому языку в 4 классе "Наше путешествие в Лондон"
Этот урок был представлен в рамках изучения темы "Town life. London" УМК для 4 класса общеобразоват.учреждений и школ с углубл.изучением англ.яз./ Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкин...