Конспект урока по географии в 7 кл " Мировой океан и его части "
план-конспект урока по географии (7 класс)
Конспект урока на тему " Мировой океан и его части "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мировой океан и его части | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ»
по географии в 7 классе
Учитель географии МКОУСОШ с.Комсомольское
Кулумбекова Рита Владимировна
Название и автор учебника: География Часть I Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: урок- беседа
Метод обучения: диалогический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная
Программно-технические средства на уроке: ПК и мультимедийный проектор.
Цель урока: Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.
Задачи и планируемые результаты:
-создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о его крупнейших частях и как распределяются его глубины.
-способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ полученных таблиц, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы, развивать мотивацию учения через интересные факты.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
Умение использовать географическую карту как источник информации о Мировом океане и его составных частях;
Развитие основных навыков и умений использовать физическую карту для сбора информации и ответов на вопросы.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах)
- Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
- Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Ключевые слов: Мировой океан, Марианский желоб, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, море, шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Возможные используемые инструменты | ||||||||||
I.Орган. момент | Приветствие обучающихся, отмечает отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Комментирование домашнего задания. | Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих. | |||||||||||
II. Постановка цели и задач урока (мотивация) | Ребята мы с вами продолжим знакомится с оболочками Земли. Давайте вспомним, какие оболочки мы с вами узнали -Сегодня мы перейдем к изучению следующей оболочки – гидросфера - Что такое гидросфера? Назовите части гидросферы? Ребята, давайте, определим тему нашего урока. Для этого закройте все глаза и послушайте звуки. ( слайд) Открываем глаза, скажите, что же вы представили под эти звуки? ( ответы детей) - Итак, тема нашего урока « Мировой океан и его части» Как вы считаете, какова цель нашего урока? Цель: сформировать представления о Мировом океане, как о синей бездне. | Ответы детей (Литосфера, атмосфера) ( Водная оболочка Земли) ( Гидросфера – воды Мирового океана, воды суши и воды в атмосфере). Слушают музыку с шумом прибоя, на экране видеоролик ( морской прибой) Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.(шум волны, море, океан) Записывают тему урока Формируют цель урока | Презентация (слайд 1) видеоролик (слайд 2) (слайд 3) | ||||||||||
III.Организация познавательной деятельности | Этап №1.
Площадь суши – 149 млн.кв.км Чему равна площадь Мирового океана?
Тихий океан- 180 млн.кв.км, Атлантический - 92 млн.кв.км, Индийский – 75 млн.кв.км, Северный Ледовитый- 14 млн.кв.км | Учащиеся отвечают на вопросы 1.Ответ: Мировой океан – это совокупность вод всех океанов. 2.Ответ: 361 млн.кв.км 3. Материки. 4. Ответы детей (называют материки, один ученик показывает на карте) 5. Работа с учебником (Рис 44 стр. 78) 6. Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический (один ученик показывает на карте полушарий) 7.Выполняют задание в тетради.
Вывод: все океаны различны по площади. | Работа с географической картой атласа, а так же с физической картой полушарий. (слайд 4) ( слайд5) | ||||||||||
IV.Открытие нового знания и способов действий V.Физминутка | Этап 2. 1. Определите, о какой части океана идет речь. Шириною широко, Потому что не вкусна – 2.Найдите в учебнике на стр.77 определение моря 3.По степени обособленности от океана моря подразделяются: -окраинные моря (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) -внутренние моря (это моря, глубоко вдающиеся в сушу, оно окружено сушей) -межостровные …… дайте характеристику этому виду моря самостоятельно 4.Перед вами список морей: Черное море, Белое море, Красное море, море Баффина, Охотское море, Средиземное море. Распределите эти моря на группы и запишите в таблицу. 5. Определите, о какой части океана идет речь: Он у моря – как язык, Он берега лизать привык, 6. Найдите на физической карте Бенгальский залив, Гвинейский залив, Гудзонов залив, Аляскинский залив, Мексиканский залив и Большой Австралийский залив 7. А теперь постарайтесь сами дать определение ЗАЛИВУ.
Он ведет из моря в море
Работа в группах
1.Найдите его на карте. 2. Какие океаны соединяет данный пролив? 3. А какой материк и остров разделяет?
- Как называется этот пролив? Покажите на карте. - Какие океаны соединяет? - Какие материки разделяет? - Какие проливы мы еще знаем? Встаньте пожалуйста. А над морем чайки кружат, Мы теперь плывем по морю Сядьте, дети на песок,
| Предлагается приступить ко второму этапу 1.Ответ: Море 2.Море – это часть океана, более или менее обособленная от него сушей или возвышениями подводного рельефа. 3.Ответ: море, которое находится между островами, окруженное группой островов. 4.Выполняют задание в тетради
5.Ответ: Залив. 6.Находят в атласах заливы, а один учащийся работает у карты полушарий. 7.Залив - часть океана, которая глубоко вдающаяся в сушу и имеет свободный водообмен с океаном. 8.Ответ: Пролив. 9.Дают аналогичную характеристику: Пролив - это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. 10.Ответ: Атлантический и Тихий океаны. Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля. 11.Ответ: (Фрэнсис Дрейк) Ответы детей. Выполняют физминутку. 12. ( работа с учебником страница 79, рис. 46) 13..Презентация работы. | (слайд 6) (слайд №7) (слайд 8) список морей: Черное море, Белое море, Красное море, море Баффина, Охотское море, Средиземное море. .
Карта полушарий (слайд 9) (слайд 10) (слайд 11) (слайд 12) | ||||||||||
VI. Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации | Проверка знаний по изученной теме. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Дают ответы на поставленные вопросы. | (слайд 13) | ||||||||||
VII. Этап информации о домашнем задании | Домашнее задание: параграф 10, стр.76-81 выучить Сделать описание океана по схеме (любой океан по выбору) | Записывают домашнее задание. | (слайд 14) | ||||||||||
VII1. Этап подведения итогов | Итог урока. Выставление оценок за урок. | ||||||||||||
1 X. Рефлексия | А закончить сегодняшний урок мне хочется с ваших ответов сегодня я узнал… | Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях. | (слайд 15) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География 7 Мировой океан и его части (викторина)
ВОПРОС1http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiВ каком океане находятся Канарские острова?ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 ...
География 7 Мировой океан и его части (викторина)
ВОПРОС2http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiЭтот океан называют «Кухней погоды» т.к. он оказывает большое влияние на формирование погоды ...
География 7 Мировой океан и его части (видеоурок)
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-kla...
Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".
сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....
Конспект урока по географии "Волны в океане"
Конспект урока по теме: Волны в океане. Стихийные бедствия. с применением информационных и здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока "Вода на Земле. Мировой океан и его части"
Коллеги!Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме "Вода на Земле. Мировой океан и его части"...
Конспект урока по географии в 5 классе на тему "Мировой океан и его части"
Данный урок проводился в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью сформировать представления о мировом океане как непрерывном водном пространстве, изучить свойства вод океана. Главной...