Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине география
методическая разработка по географии (10 класс)
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "география" позволяют организовать работу по данной дисциплине в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsr_geografiya.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Назаровский энергостроительный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
____________ Т.В. Волхонская
"_______" _____________ 2017 г
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине: ГЕОГРАФИЯ
для студентов специальности
38.02.07 Банковское дело
Назарово 2017.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» для студентов обучающихся по специальности социально-экономического профиля
38.02.07 Банковское дело.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГСЭ.
1 сентября 2017 г.
Составитель: E.C Курнакина - преподаватель КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | 4 |
2. | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов | 5 |
3. | Методические рекомендации | 8 |
4. | Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы | 11 |
5. | Список использованной литературы | 13 |
Введение:
Данное пособие разработано на основании рабочей учебной программы учебной дисциплины география при освоении специальности социально-экономического профиля.
Цель данного пособия:
содействие формированию основных общих компетенции при освоении учебной дисциплины география.
Задачи самостоятельной работы студента:
развитие навыков самостоятельной учебной работы;
освоение содержания дисциплины;
углубление содержания и осознание основных понятий дисциплины;
использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий для эффективной подготовки к дифференцированному зачету.
Изучение дисциплины осуществляется по выполнению самостоятельных и практических работ, в которых последовательно закрепляются знания, умения и навыки:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний по географии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности позитивной роли географии в жизни современного общества, необходимости толерантного отношения к окружающему кругу людей, бережного отношения к окружающей среде и своей Родине;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение практических работ).
Программа содержит тематику рефератов, сообщений и творческих работ для организации самостоятельной деятельности обучающихся.
В процессе изучения географии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массовой информации, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.
Виды внеаудиторной самостоятельной работы:
- самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины;
- подготовка к лекционным занятиям;
- подготовка к практическим работам, к устным или письменным опросам;
- выполнение домашних заданий по закреплению тем;
- выполнение домашних заданий по решению типичных задач;
- составление и оформление докладов и рефератов по отдельным темам программы;
- участие в олимпиадах и викторинах по географии.
Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:
индивидуальная;
групповая (по 3-4 человека);
фронтальная (всей подгруппой).
Данная методическая разработка содержит методические указания студенту по выполнению самостоятельных работ и оформлению отчета и список основной и дополнительной литературы. Работы должны быть выполнены студентами самостоятельно.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
1.Тема: Составление ОК по теме «Предмет география. Задачи географии»
2.Цель работы: научиться выбирать главные тезисы из текста, составлять таблицы, схемы и т.д.
3.Общие указания к выполнению работы: Составление ОК по теме «Предмет география. Задачи географии»
4. Форма отчетности и контроля: сдача в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
1.Тема: Составление ОК по теме «Географические карты. Статистические материалы и другие способы и формы получения географической информации.»
2..Цель работы: научиться выбирать главные тезисы из текста, составлять таблицы, схемы и т.д.
3.Общие указания к выполнению работы: Составление ОК по теме «Географические карты. Статистические материалы и другие способы и формы получения географической информации.»
4. Форма отчетности и контроля: сдача в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
1.Тема: Работа с политической картой мира, сдача номенклатуры
2.Цель работы: научиться работать с картами, находить государства и необходимую информацию в карте.
3.Общие указания к выполнению работы: сдача номенклатуры: Страны СНГ: Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Грузия
Зарубежная Европа: ФРГ, Франция, Великобритания, Ирландия, Бельгия ,Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Австрия, Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, Латвия, Литва, Эстония, Польша , Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Хорватия, Словения, Мальта, Македония, Албания, Испания, Италия, Греция, Португалия
Зарубежная Азия: Китай, Монголия, Япония, КНДР, Республика Корея, Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Тайланд, Лаос ,Камбоджа, Бангладеш, Индия, Шри-Ланка, Непал, Пакистан, Афганистан, Иран, Ирак, Турция, Сирия, Израиль, Саудовская Аравия, Кувейт, Иордания, ОАЭ, Оман, Йемен
Африка: Египет, Судан, Ливия, Алжир, Тунис, Марокко, Сенегал, Гвинея, Мали, Нигерия, Нигер, Камерун, Чад, Конго, Эфиопия, Сомали, Кения, Замбия, ЮАР, Мадагаскар, Маврикий
Северная и Южная Америка: США, Канада, Мексика, Панама, Коста-Рика, Куба, Гаити, Ямайка, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Боливия, Бразилия, Парагвай, Уругвай, Аргентина
Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея
4. Форма отчетности и контроля:устный опрос.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4
1.Тема:Заполнение таблицы: «Виды природных ресурсов»
2.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
3.Общие указания к выполнению работы: Заполнение таблицы: «Виды природных ресурсов»
Природный ресурс | Состав | Крупные месторождения, страны |
4. Форма отчетности и контроля: заполненная таблица в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5
1.Тема: Написание сообщения: «Особенности демографической политики в разных странах и регионах мира»
2.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
3.Общие указания к выполнению работы: Написание сообщения: «Особенности демографической политики в разных странах и регионах мира»
4. Форма отчетности и контроля:сообщение в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6
1.Тема:Решение задач по ресурсообеспеченности
2.Цель работы: научиться решать задачи, осуществлять подбор необходимых знаний, оформлять решение.
3.Общие указания к выполнению работы: решение задач «Ресурсообеспеченность стран нефтью»
ГОСУДАРСТВО | Запасы, млрд.тонн | Добыча, млн.тонн | Количество лет | Числ. населения, млн. чел. | Ресурсооб-ть на душу населения |
Россия | 6,7 | 304 | 145 | ||
Канада | 0,7 | 126 | 31 | ||
Германия | 0,2 | 12 | 82 | ||
Саудовская Аравия | 35,5 | 404 | 20 | ||
Индия | 0,6 | 36 | 1015 |
Вывод о том, какая страна самая обеспеченная нефтью.
4. Форма отчетности и контроля: заполненная таблица в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7
1.Тема:Написание рефератов по темам (по выбору):
«Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов»
«Географическая «модель» современного мирового хозяйства»
«Традиционные и новые формы внешних экономических связей»
2.Цель работы: научиться систематизировать имеющийся материал.
3.Общие указания к выполнению работы: Написание рефератов по темам (по выбору):
«Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов»
«Географическая «модель» современного мирового хозяйства»
«Традиционные и новые формы внешних экономических связей»
4. Форма отчетности и контроля: сдача реферата в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8
1.Тема: Написание реферата «Особенности формирования политической карты региона».
2.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал
3.Общие указания к выполнению работы: Написание реферата «Особенности формирования политической карты региона».
4. Форма отчетности и контроля: сдача реферата в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9
1.Тема: Написание сообщения: «Особенности географии населения и хозяйства стран Океании»
2.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
3.Общие указания к выполнению работы: Написание сообщения: «Особенности географии населения и хозяйства стран Океании»
4. Форма отчетности и контроля: сдача сообщения в письменном виде.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10
1.Тема: Работа с учебником.
Составление конспекта: «Глобальные проблемы человечества»
2.Цель работы: научиться решать задачи, осуществлять подбор необходимых знаний, оформлять решение.
3.Общие указания к выполнению работы: ответы на вопросы:
Какие существуют основные глобальные проблемы?
Их география и пути решения?
4. Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Методические рекомендации
1. Подготовка информационного сообщения – это внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
глубина проработки материала;
грамотность и полнота использования источников;
наличие элементов наглядности.
2. Написание реферата – это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
глубина проработки материала;
грамотность и полнота использования источников;
соответствие оформления реферата требованиям.
Требования к содержанию и оформлению учебного реферата
студентов
1. Содержание учебного реферата должно включать в себя три части: введение, основная часть, заключение по рассматриваемой теме, а также список использованной при написании реферата литературы и лист оглавления.
2. Во введении должна быть изложена цель написания реферата по данной теме, место этой темы в изучаемом разделе учебной дисциплины, основные направления (задачи) изложения темы.
3. Во втором разделе должно быть раскрыто основное содержание темы реферата по намеченным во вступлении направлениям (задачам) и приведены доводы, обосновывающие точку зрения автора реферата по излагаемым вопросам. В этом разделе допускается использование цитат известных ученых и писателей, подтверждающих доводы автора реферата.
4. В заключении приводятся краткие выводы по излагаемой теме. Эти выводы не должны быть простым перечислением изложенных ранее вопросов, а должны свидетельствовать о степени новизны и полезности для автора реферата от изучения изложенной темы и о том, что цель, поставленная во введении, достигнута.
5. В конце реферата должен быть приведен список литературы, использованной при его написании, а в тексте самого реферата должны быть указаны ссылки на соответствующие литературные источники.
6. Лист оглавления должен содержать перечень частей реферата и номера начальных страниц этих частей по тексту реферата.
7. Реферат должен представляться в напечатанном виде на бумаге формата А-4. размещение текста на листе должно осуществляться с отступом 25мм. по каждой стороне листа. Шрифт 12. Межстрочный интервал 1,5. При наборе на персональном компьютере рекомендуемый тип шрифта «Times New Roman».
9. Страницы реферата должны быть пронумерованы. Счет страниц должен вестись от титульного листа, которому присваивается номер 1 (печатать номер страницы на титульном листе не требуется).
10.Объем реферата должен быть достаточным для изложения темы и, в общем случае, не должен превышать 15 страниц.
3. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- логичность структуры таблицы;
- правильный отбор информации;
- наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
- работа сдана в срок.
4. Подготовка опорного конспекта
Запишите название темы по предмету. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей.
Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений; схем, таблиц. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал.
Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы.
Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на уроках, например: физ. (физический), д. (дата). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, в опорном конспекте возможно употребление математических знаков «+» (для обозначения слитного написания) и «-» (для обозначения раздельного).
Составьте опорный конспект в соответствии с требованиями к содержанию записей.
Критерии оценки:
•Полнота изложения материала;
• Последовательность и логичность в отражении темы;
• Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут;
• Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;
• Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);
•Наглядность;
• Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы.
5. Работа в контурной карте - это особый вид географических карт, позволяющий изобразить любые географические объекты, явления, процессы, события с помощью условных обозначений. Задания, выполняемые на контурной карте, развивают память, внимание, художественное воображение и пространственное восприятие. Способствуют
запоминанию картографического содержания. Контурная карта - творческая учебная работа, поэтому оформление контурной карты требует точности и аккуратности, соблюдения ряда правил.
Критерии оценки:
умение соблюдать алгоритм чтения карты;
умение точно определить географические ориентиры и продемонстрировать их на карте;
умение преобразовать условную информацию карты в текстовую;
работа сдана в срок
Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка сообщения
Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
содержание не соответствует теме;
содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка реферата
Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
соответствие оформления предъявляемым требованиям;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
в работе использованы современные источники;
соответствие оформления предъявляемым требованиям
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
соответствие содержания теме;
содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
в работе не использованы современные источники;
соответствие оформления предъявляемым требованиям;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
содержание не соответствует теме;
содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
оформление не соответствует предъявляемым требованиям;
работа выполнена не в установленный срок
Оценка сводной (обобщающей) таблицы и опорного конспекта по теме
Оценка «отлично» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:
правильность выбора информации;
краткость изложения информации;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:
правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
краткость изложения информации;
выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:
правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
большой объем, много лишней информации;
выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
неправильность выбора информации, имеются значительные ошибки;
большой объем, много лишней информации;
выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
работа выполнена не в установленный срок.
Оценка контурных карт.
Оценка «отлично» выставляется в том случае:
контурная карта заполнена аккуратно и правильно
местоположение всех географических объектов обозначено верно
контурная карта сдана на проверку своевременно.
Оценка «хорошо» выставляется в том случае:
контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае:
контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае:
контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.
Список учебной литературы
Основная литература
- Баранчиков Е. В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: «Академия», 2015
Дополнительная литература
2. Большая школьная энциклопедия [Текст]: учеб. пособие Том 1. – М., 2007.
3. Гладкий, Ю.Н. Глобальная география [Текст]: учеб. пособие 11 кл. / Ю.Н. Гладкий. – М., 2005.
4. Кузнецов, А.П. География. Население и хозяйство мира [Текст]: учеб. пособие 10 кл. / А.П. Кузнецов. – М., 2005.
5. Лазаревич, К.С. Справочник школьника. География [Текст]: учеб. пособие для 6–10 кл. / К.С. Лазаревич, Ю.Н. Лазаревич. – М., 1997.
6. Майорова, Т.С. География для поступающих в ВУЗы и подготовки к ЕГЭ [Текст]: учеб. пособие / Т.С. Майорова. – М.: АСТ, 2010.
7. Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира [Текст]: учебник 10 кл. / В.П. Максаковский. – М., 2007.
8. Новенко, Д.В. Справочник школьника. География [Текст]: учеб. пособие для 5-11 кл. / Д.В. Новенко. – М.: АСТ, 2009.
9. Петрова, Н.Н. География. Современный мир [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.Н. Петрова. – М., 2008.
10. Петрова, Н.Н. География мира [Текст]: экспериментальное учебное пособие / Н.Н. Петрова. М.: ИРПО; Академия, 2008.
11. Петрова, Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Петрова. – М., 2007.
12. Плисецкий, Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок [Текст]: учеб. пособие ч. 1 и ч. 2. / Е.Л. Плисецкий. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине: «Английский язык»
Данные методические рекомендации, предназначенные для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 2 года обучения на базе 9 классов по специальностям 190631 «Техническое обслуживание и ремо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»....
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» для студентов І курса
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» (проф.) для студентов І курса
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.04.ИСТОРИЯ по специальностям: 33.02.01 «Фармация» 34.02.01 «Сестринское дело"
Самостоятельная работа обучающихся - одна из важныж форм организации учебного процасса. Она играет особую роль в подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной р...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. и ОУдб.03.Английский язык. Специальности 34.02.01. Сестринское дело 1-4 курс и 31.02.05.Стоматология ортопедическая 1-3 курс
Методические рекомендации для обучающихся....
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...