Презентация "Человек и окружающая среда"
презентация к уроку по географии (7 класс)
Загрязнение окружающей среды - это привнесение в окружающую среду (природную среду, биосферу) или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических, химических или биологических загрязнителей, или превышение их естественного среднемноголетнего уровня в различных средах, приводящее к негативным воздействиям.
Человек и природа едины, неотделимы друг от друга. Атмосфера, почва, вода, – главные составляющие нормальной жизни человека. Но каждый год загрязнение окружающей среды идет все дальше и достигает все больших масштабов.
Рассмотрим основные проблемы окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_okruzhayushchaya_sreda.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек и природа едины, неотделимы друг от друга. Атмосфера, почва, вода, – главные составляющие нормальной жизни человека. Но каждый год загрязнение окружающей среды идет все дальше и достигает все больших масштабов. Рассмотрим основные проблемы окружающей среды. Загрязнение окружающей среды - это привнесение в окружающую среду (природную среду, биосферу) или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических, химических или биологических загрязнителей, или превышение их естественного среднемноголетнего уровня в различных средах, приводящее к негативным воздействиям.
Загрязнения окружающей среды ( по происхождению) П риродные Антропогенные Вызываются катастрофическими причинами: извержения вулканов, селевые потоки, пожары и т.д. Возникают в результате хозяйственной деятельности человека
Загрязнения (по природе загрязнителя)
Загрязнения окружающей среды человеком
Способы загрязнения водных ресурсов : сточные воды, сбросы тепловых электростанций, нефтяные пятна, бытовые отходы, мусор
Методы и средства для ликвидации загрязнения водных ресурсов Строительство очистных сооружений Совершенствование утилизации радиоактивных отходов Борьба с потерями нефтепродуктов Оборудование судов емкостями для сбора загрязненных вод Очистка водоемов и береговых окраин от бытового мусора Очистка русел рек от затонувшей древесины Прекращение сплава леса на реках, имеющих рыбохозяйственное значение
Способы загрязнения атмосферы : промышленные предприятия, работа тепловых электростанций, выхлопы современных самолетов, выхлопы автотранспорта
Методы и средства для ликвидации загрязнения атмосферы Строгий контроль за выбросами вредных веществ. Строительство очистных сооружений, применение фильтров Рациональное и полное использование ресурсов (использование газа вместо сжигания его в факелах) Озеленение городов и промышленных центров. Восстановление лесов И спользование экологически безопасных источников энергии (энергия приливов и отливов, тепло недр ) При строительстве городов учитывать направление основных ветров (розы ветров), рельеф местности (располагать жилые кварталы с подветренной стороны и на возвышенных участках)
Способы загрязнения почвы : бытовые и пищевые отходы, промышленные предприятия, транспорт, пестициды.
Методы и средства для ликвидации загрязнения почвы Строгий контроль за выбросами вредных веществ Мусороперерабатывающие заводы (мусор-компост-удобрения) Рациональное потребление (вторичное использование – извлечение энергии – захоронение) Использование фильтров Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо Восстановление почвы, лесов
Тест 1. На какие 2 группы делятся загрязнения окружающей среды по происхождению? а) механические и физические б) физические и естественные в ) биологические и антропогенные г) антропогенные и естественные 2. Что такое загрязнение окружающей среды: а) благоприятное воздействие человека на окружающую среду б) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к загрязнению атмосферы, гидросферы и литосферы в) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к очищению воздуха, воды, почвы. 3. Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха: а) водный б) воздушный в) автомобильный г) железнодорожный.
4. Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды: а) транспорт б) строительство в) предприятия химической промышленности г) высадка новых лесов 5. Световое загрязнение относится к: а) биологическому б) химическому в) физическому 6. Сточные воды, сбросы тепловых электростанций, нефтяные пятна, бытовые отходы, мусор являются загрязнителями: а) атмосферы б) почвы в) воды 7. Прекращение сплава леса на реках, имеющих рыбохозяйственное значение – метод ликвидации загрязнений: а) водных ресурсов б) атмосферы в) почвы
Выберите правильные утверждения (записать номер предложения, на который ответили – «Да »): 1 . Распространение саранчи, увеличение численности грызунов, распространение сорной растительности не относится к загрязнению окружающей среды. 2 . Загрязнения проникают во все части биосферы. 3. Шумовое загрязнение изменяет физические и химические свойства воды. 4. Использование экологически безопасных источников энергии (энергия приливов и отливов, тепло недр) благоприятно влияет на состояние атмосферы. Запишите 2-3 предложения по улучшению экологической обстановки в городе Санкт-Петербург. Какие меры предлагаете Вы, в чем их суть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи
Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...
Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.
АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....
Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»
Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...
Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"
Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....
Внеклассное мероприятие "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"
Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за в...
Все меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды
Любите ли вы природу так, как люблю её я, как её нужно любить? До самого донца души, до трепета сердечного при виде первой маленькой зеленой травиночки после долгой зимней стужи. До перехватывающего д...