Города-герои на карте страны
план-конспект урока по географии (9 класс)
Сформировать у учащихся представление о городах-героях и их размещении на карте России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
География 9 класс
Технологическая карта урока
Тема урока: «Города-герои на карте страны» | Тип урока: комбинированный | ||||
Цели урока:1. Сформировать у учащихся представление о городах-героях и их размещении на карте России. 2. Реализовывать патриотическое воспитание: воспитать поколение, которое гордится своей страной, своей историей 3. Развивать навыки работы с политико-административной картой России, литературой по теме. | |||||
Задача урока: формирование патриотического самосознания учащихся. | |||||
Планируемые результаты урока | |||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
Осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, родному краю, к их культуре, истории; положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; | |||
Ресурсы урока: учебник: В.П.Дронов Л.Е.Савельева География 9 класс УМК «Сфера», Просвещение 2015, атлас «Сфера» | |||||
ИКТ на уроке: презентация « Города-Герои» | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||
1.Вводная часть: организационный момент.актуализация и мотивация учебной деятельности | |||||
Вступительное слово: - Есть события, имена и даты которые вошли в историю страны и даже в историю всего мира. О них складывают легенда, пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное - о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Этот год для нашей страны знаменательный: - какую дату будет отмечать наша страна? -какова была роль географии в годы войны Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. А ещё бывает подвиг города, когда всё: и дома, и деревья, и вода, и дороги, и улицы - все восстает против врага. Вопрос классу: -Как называются такие города? | Обучающиеся вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы Обучающиеся с помощью учителя подходят к формулировке темы урока «Города-Герои на карте страны» | ||||
2.Основная часть: изучение нового материала, закрепление и первичный контроль | |||||
1.Организует изучение нового материала (организует работу по получению новой информации) Учитель: Вам предстоит выполнить задания и заполнить лист, который у вас на парте. 2.Организует работу с картами атласа настенной картой и электронной презентацией. Задание. Найдите иотметите на настенной карте Города-герои(см.карту атласа) Вопрос учителя: -Какие мы изучили экономические районы страны? Задание 1.(см. лист урока) Учитель предлагает посмотреть на слайд и проверить правильность выполнения задания. Переходим к определению географических координат: Задание 2. Заполнить таблицу Сопоставьте физическую и административную карту и определить географические объекты. Задание 3 Предлагает прослушать и посмотреть видеофрагмент посвящённый Городам-героям. Учитель раздаёт раздаточный материал по Городам –героям. Задание 4 | С помощью карты атласа находят , а на настенной карте отмечают(ставят звёздочку) Города-герои. Работая с картой атласа выполняют задание1. С помощью карты определяют географические координаты и заполняют таблицу. По физической карте находят и показывают географические объекты и записывают на листе урока. Работают в группах. Работая с раздаточным материалом, выполняют задание(заполняют таблицу) | ||||
3.Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия домашнее задание. | |||||
-Подводит итоги урока: отмечает наиболее активных уч-ся, выставляет оценки по результатам работы на уроке. -Осуществляет рефлексию: просит закончить предложения Сегодня на уроке: -Я узнал…………… -Я буду помнить……………. -Задает домашнее задание: на контурную карту нанести Города-герои | Отвечают на вопросы Читают стихотворение: Погибшим и живым Погибшим - Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОРОДА – ГЕРОИ РОССИИ И СТРАН СНГ. классный час для 6 класса.
Презентация к материалу "ГОРОДА-ГЕРОИ РОССИИ И СТРАН СНГ"...
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
Тема урока «Города – Герои на карте России»
Цель урока – познакомить учащихся с историей, подвигом народа, повлиявшим на становление Городов-Героев России.Задачи урока: Образовательные - знакомство с городами-героями ВОВРазвив...
Урок по географии "Города-герои на карте"
70-летию ВОВ посвящаетсяУрок для учащихся 6 класса...
Города-герои и города воинской славы. Справочный материал
Представлен краткий -информационно справочный материал по городам-героям, и городам воинской славы России.Звание «город-герой» стали получать с середины 1940-х годов те города СССР, жители...
«Города – герои и города воинской славы Краснодарского края»
Сценарий мероприятия для старшего школьного возраста содержит сведения об освобождении Кубани от немецко-фашистских захватчиков....
"Тогда лишь становится город героем, когда стал героем солдат"
Реферат и презентация на тему "Тогда лишь становится город героем, когда стал героем солдат"...