Внеклассное мероприятие по географии по теме «Среда обитания» (Защита проектов)
методическая разработка по географии (5 класс)
Внеклассное мероприятие по географии
по теме «Среда обитания»
(Защита проектов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_teme_sreda_obitaniya.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие по географии
по теме «Среда обитания»
(Защита проектов)
Учитель географии
Гарифьянов М. Р.
I квалификационная категория
МОУ«Шапшинская СОШ
Высокогорского муниципального
района Республики Татарстан
Email: Shapshi@Mail.Ru
2020 г.
Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по биологии и по географии по теме «Среда обитания»;
2. Обеспечить формирование и развитие нравственности, любви к родному краю и родной природе;
3.Обеспечить формирование межпредметных знаний из области информатики, географии, биологии и экологии.
Задачи: 1. Продолжить работу по привитию художественного вкуса.
2. Формирование основ режиссуры умения создавать небольшие законченные видеопроекты.
Оборудование: компьютеры с программой нелинейного монтажа, цифровая видеокамера, сканер.
Мероприятие строится в форме путешествия с применением компьютерных средств мультимедиа. В создании видеофильмов, отснятых цифровой видеокамерой и смонтированных в программах нелинейного монтажа, и презентаций с использованием музыки, видео, графики, принимали участие ученики. Для нелинейного монтажа видеофрагментов использована программа Ulead Media Studio Pro 8 , для презентаций –Microsoft Power Point.
Ход мероприятия.
Мы с вами изучили темы «Среда обитания» и сегодняшнее мероприятие посвятим трем средам обитания животных и растений: почвенной, водной и наземно-воздушной.
Представим себе, что встретились крот, рыба и птица и стали восхвалять каждую свою среду
обитания.
Крот: Наша почвенная среда самая лучшая. Может у нас не так много кислорода, нет света и очень плотная среда обитания для передвижения, но мы живем в фантастическом мире пещер, нор, которые как замки соединены друг с другом подземными ходами. Корни деревьев, как деревья в тропическом лесу развесили свои корни-стволы, кругом влажно и тихо. О-о-о эта тишина, так редко нарушаемая великанами, бегающими там наверху, в бурном и суетном мире,
где слишком ярко, сухо, ветрено, где, то очень холодно, то жарко. Был я там несколько раз, и мне там было очень страшно, неуютно и одиноко. Казалось, что все меня видят и желают мне зла. Я панически побежал обратно в норку и бежал пока не почувствовал уют и комфорт моего
мира. А знаете ли вы рыбы, птицы, что жизнедеятельность многих из нас очень полезна. Например, мой сосед дождевой червь численность которых достигает до 2 миллионов на1га. Известно ли вам что за сутки каждый дождевой червь пропускает через себя количество земли равное массе его тела. А знаете ли вы что общая масса дождевых червей на 1 га плодородной земли составляет 2-3т а за сутки они могут перерыть 10-12т земли. О моем сказочном мире можно говорить долго и много.
Рыба:
Наши водная среда самая лучшая.
Я рыба.
Я очень люблю водную среду- где мало кислорода, небольшой перепад температур. Я плотно объята водной стихией, где можно парить, плавать и даже летать как летучая рыба!
О-о-о только у нас можно наблюдать реактивный способ движения. У нас красивые, стройные, обтекаемые формы тела, гладкая кожа или чешуя, позволяющая меньше чувствовать сопротивление воды.
И только у нас можно увидеть чудеса: рыба луна, рыба удильщик. Среди нас самая большая рыба- китовая акула, а самое большое млекопитающее- кит. Нет, наша среда обитания самая
лучшая.
Птица:
Что за среда обитания в воде: вечно сыро, полумрак, ниже ста метров вечная темнота, сильное давление воды, очень мало кислорода. И под землей не лучше: вечная темнота, плотная среда обитания, сыро, не достаточно кислорода. Вот у нас в наземно-воздушной среде обитания совсем другое дело: светло, просторно, много кислорода, свежо из-за ветра. И ничего, что большой перепад температур: днем в пустыне больше 40 градусов, а ночью ниже нуля, зимой в Якутии минус 50, а летом больше тридцати градусов жары. Ну и что. Зато, какой простор для фантазии, для того чтобы приспособиться к обитанию в различных частях Земли. Легкие, обтекаемые тела птиц с перьевым покровом, с трубчатыми костями для меньшего веса. Летают и планируют в воздухе не только птицы, но и белки-летяги, лягушки - квакши, ящерицы и даже млекопитающие – летучие мыши. И ноги, ноги, ноги: парнокопытные, непарнокопытные, четыре ноги для бега, две - для прыжков. Животные бегают, скачут, ползают. Они обитают на всех шести материках, от полюсов до арктических морей. Чудеса. Нет, наша среда обитания – самая лучшая.
Учитель: Дорогие друзья, хватит спорить, давайте попробуем разобраться какая среда обитания самая лучшая для жизни. Пригласим для этого специалистов – экспертов. Пусть они представят доказательства того, какая – же среда обитания самая лучшая, прекрасная, неповторимая. Для этого они создали проекты, в которых постарались показать в лучшем свете положительное и отрицательное своей среды обитания.
Приглашаются сторонники почвенной среды обитания.
Почвенная среда обитания.
Презентация учащихся 5 класса «Особенности животных, обитателей почвенной среды обитания». Бродя по полям, лесам мы редко задумываемся, что под ногами у нас кипит бурная, скрытая от нас жизнь. Если бы мы могли по мановению волшебной палочки, как в сказке, превратиться в мальчика с пальчик и заглянули в нору сусликов или термитов, мы удивились бы целому подземному городку с многочисленными пещерами , переходами, залами для складирования пищи, залами для выведения потомства и даже залами-туалетами. Под землёй находят себе приют очень большое количество животных (Демонстрация презентации):
Термитники с общественным делением на солдат, рабочих, королеву, которая откладывает до 20
тысяч яиц в сутки. Под землей живут и суслики и кроты, слепыши, африканские трубкозубы, тушканчики и, конечно – же, многочисленные черви и микроорганизмы.
Приглашаются представители водной среды обитания.
Водная среда обитания.
Ученик : Мой Видеопроект называется «Водная феерия». На мой взгляд, для того чтобы показать водную стихию, необходима необычная, фантастическая музыка. Я выбрал музыку японского композитора Китаро, представителя модного сейчас течения в музыке New Age.
Представление видеопроекта «Водная феерия»
Ученик: Мой Видеопроект называется « И. К. Айвазовский – великий русский маринист»
Море, морская стихия всегда очаровывали людей. Море всегда прекрасно и в полный штиль, и в
бурю. Даже во время морских сражений, на фоне безумств людей, море на полотнах Айвазовского всегда очаровывает зрителей. Иван Константинович Айвазовский очень точно смог передать все нюансы освещения воды: будь это буря или штиль или вода, освещенная пожаром морского сражения. В фильме звучит музыка Франца Шуберта.
Представление проекта « И. К. Айвазовский – великий русский маринист»
Наша водная среда обитания самая лучшая.
Приглашаются представители наземно-воздушной среды обитания.
Наземно-воздушная среда обитания.
Ученик: Мой проект называется « В ритме вальса»
Мы часто говорим «Мелодия жизни», «Музыка отношений», но не говорим «Вальс жизни» или «Вальс отношений». Мы решили показать в нашем проекте, что наша жизнь, жизнь
животных и даже растений можно показать в ритме вальса. В проекте использованы вальсы замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик»- «Вальс цветов», и из балета «Лебединое озера», а так же вальс прекрасного французского композитора Лео Делиба из его балета «Коппелия».
Представление видеопроекта « В ритме вальса».
Ученик: Мой видеопроект называется « И И Шишкин» - мастер живописи русской природы».
Я хочу представить в своем видеопроекте замечательные виды русской природы, которые так замечательно смог передать в своих полотнах Иван Иванович Шишкин, который родился в Елабуге. Можно сказать, что он с детства впитал красоту наших лесов. В фильме использована
музыка Джузеппе Верди из оперы «Аида». Интересно, что медведей в картине «Утро в сосновом лесу» написал друг Шишкина Н А Савицкий.
Представление видеопроекта «И Шишкин» - мастер живописи русской природы».
Наша наземно-воздушная среда обитания самая лучшая.
Ученик: Мой видеопроект называется «Влияние населения села Шапши и деревни Красный Восток на окружающую среду». Очень красивы, эти заморские дали, прекрасно море на полотнах Айвазовского и леса на картинах Шишкина. Но как мы относимся к своему родному лесу, природе, которая не где-нибудь там далеко, а окружает нас. Мне достался не самый приятный, не самый интересный проект, но он один из самых значимых, необходимых. Ведь он затрагивает нашу родную природу. И наше отношение к ней является индикатором воспитанности, нравственного состояния российского общества, если конкретно нравственного состояния жителей Республики Татарстан, Высокогорского района.
Представление видеопроекта «Влияние населения села Шапши и деревни Красный Восток на окружающую среду».
Дорогие друзья, мы выслушали всех представителей сред обитания. Каждый из них уверен, что у них самые уникальные условия для жизнедеятельности, что у них самые прекрасная, неповторимая среда обитания. И каждый из них прав. Приспособленность животных к своей среде обитания есть результат многих миллионов лет эволюции, есть результат приспособления к меняющимся условиям окружающей среды. Каждый вид живой природы – уникальное творение природы, которое мы должны беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"
Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме Среди учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...
Внеклассное мероприятие по географии на тему "Моя география".
Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении общей географии и географии материков и океанов; при этом развивать логическое мышление, выдержку; продолжать учить учащихся работать в к...
Внеклассное мероприятие по географии на тему: «Географическое эрудит – ассорти»
Цели мероприятия:v Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе.v Развивающая: совершенствовать коммуникативные ...
Разработка внеклассного мероприятия по географии по теме "КВЕН"
Активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей....
Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Среды обитания организмов . особенности сред обитания организмов».
Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование:Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. «Просвещение»...