Внеклассное мероприятие по географии на тему "Моя география".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении общей географии и географии материков и океанов; при этом развивать логическое мышление, выдержку; продолжать учить учащихся работать в коллективе; воспитывать интерес к науке.
Форма проведения: игра – соревнование.
Методы работы: групповой, эвристический.
Оборудование мероприятия: ноутбук, проектор, карточки, карты, презентация, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_geografii_na_temu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии на тему «Моя география».
Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении общей географии и географии материков и океанов; при этом развивать логическое мышление, выдержку; продолжать учить учащихся работать в коллективе; воспитывать интерес к науке.
Форма проведения: игра – соревнование.
Методы работы: групповой, эвристический.
Оборудование мероприятия: ноутбук, проектор, карточки, карты, презентация, экран.
Ход мероприятия:
Задание №1. Географический лабиринт.
Командам необходимо на слух правильно написать географические названия. Та команда, которая грамматически правильно напишет ответы, первой отвечает во втором конкурсе.
- Фолклендские острова;
- Баб – эль – Мандебский пролив.
Задание №2. «География на разных языках мира».
Учитель поочереди задает вопросы игрокам команд.
Вопросы для команды №1.
- Какой из полуостровов Северной Америки в переводе на русский язык означает «земля пахаря»? (Лабрадор)
- Иранцы называли его Ахшаена, греки – Понтс, Мелос, Понт Аксинский и Понт Эвкинский. А как его называем мы? (Чёрное море)
- Скажите по - французски «рукав». (Ла – Манш)
Вопросы для команды №2.
- На языке одного из местных народов название этой реки означает «Большая вода». Что это за река? (река Замбези)
- В переводе с санскрита эти горы называют «обителью снегов». Что это за горы? (Гималаи)
- Скажите по – арабски «сезонный». (Муссонный)
Подсчитываем количество набранных командами баллов.
Задание №3. «География на языке жестов и мимики».
Капитанам команд раздаются 12 карточек с надписями географических объектов, терминов и др. с помощью мимики и жестов капитан команды доносит до участников игры. Ученики должны отгадать максимальное количество слов.
Карточка для 1 команды:
Колумб, река, вулкан, дюна, Гималаи, компас, глобус, Луна, экватор, Сахара, Байкал.
Карточка для 2 команды:
Магеллан, океан, землетрясение, бархан, Эльбрус, дождь, план, Солнце, барометр, полюс, Нил, Африка.
Затем подсчитаем количество угаданных слов, это и есть баллы команде.
Задание №4. «Географический бондюэль».
На столах у команд лежат овощи. Нужно назвать из какой страны или региона они произошли.
Карточка для 1 команды.
- Свекла. Первоначально употребляли в пищу только ее листья, а корни использовали в лечебных целях. (Междуречье Тигра и Ефрата)
- Баклажан. На Востоке его называли овощем долголетия, а греки – «яблоком безумия». (Индия)
Карточка для 2 команды.
- Капуста. Древнегреческий ученый говорил: «Если до этого у тебя внутри была какая-то болезнь, она все вылечит, выгонит боль из головы и глаз и вылечит тебя». (Средиземноморское побережье)
- Перец. Местные жители не знали соли, а мясо и другие продукты перчили, поэтому европейцы назвали его «красной солью». (Америка, Мескика)
Подсчитываем количество набранных баллов.
Задание №5. «Правильная география».
Командам на слайде даны вопросы с тремя ответами, среди которых необходимо найти правильный.
Карточка для команды №1.
- Ветер, меняющий свое направление дважды в год: бриз, муссон, пассат.
- Единица измерения солености воды: промилле, градус, процент.
- Организмы, которые пассивно переносятся волнами и течениями: нектон, бентос, планктон.
- Самая длинная река мира: Нил, Янцзы, Миссисипи.
Карточка для команды №2.
- Ежегодное увеличение воды в реке: межень, паводок, наводнение.
- Кто создал первый глобус: Эратосфен, Птолемей, Бехайм.
- Название вещества, которое во время извержения вулкана выходит на поверхность: магма, мантия, лава.
- Коралловый остров, имеющий форму сплошного кольца.
Подсчитываем количество набранных баллов.
Задание №6. «Загадочная география».
Учитель предлагает капитанам отгадать загадки. Затем подсчитывают количество разгаданных загадок.
Задание №7. «Поверь в географию».
«Веришь не веришь»
- Веришь ли ты, что морской путь к настоящей Индии открыл Христофор Колумб в 1492 году? (нет)
- Веришь ли ты, ч то на острове Ява (Индонезия) есть озеро, на поверхности которого образуются пузырьки диаметром 3 м и больше? (Да, это Газированное озеро)
- Веришь ли ты, что в Мексике растут «динамитные деревья», плоды которых достигают размера большой тыквы? (Да, когда созревают плоды, они «взрываются» и разбрасывают по сторонам семена).
- Веришь ли ты, что в Индии выпал град размером с небольшую дыню, а некоторые градины весили почти полтора килограмма? (Да. Такой град выпал в окрестностях индийского города Беллари 28 марта 1867 года)
Музыкальная пауза.
(разыгрываются дополнительные 2 балла). Спеть песню о времени года.
Задание №8. «География на языке цифр».
1 команда:
- Чему равна средняя соленость вод Мирового океана? (35 промилле)
- Что означает число 11022 метра? (глубина Марианской впадины)
2 команда:
- Какова длина 1 градуса на экваторе (в км)? (111, 3 км)
- Что означает число 8848 м? (высота г. Джомолунгмы)
Музыкальная пауза.
2 балла. Спеть песню о ценнейшем даре природы – воде.
3. Подведение итогов мероприятия: по подсчитанным баллам определяем победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...
Внеклассное мероприятие по географии "География +"
Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
внеклассное мероприятие в 8 классе "Веселая география"
игра доказывает ,что географию можно изучать по строгим правилам,но она может быть веселой и интересной....
Внеклассное мероприятие 6 класс "Математика и география"
Презентация к проведению мероприятия...
Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «География» и «Биология».
Мероприятие проведенное учителями географии и биологии для 6 ого класса в школе с выходом в ближайший парк "Александрино" в городе Санкт-Петербурге....
Внеклассное мероприятие по английскому языку и географии на тему « Journey to English speaking countries. Путешествие по англоговорящим странам »
Задачи:Образовательная: развивать компетентность в учебной деятельности, обучение работе с картой на английском языке.Воспитательная: воспитать в учениках готовность к общению на иностранном языке, во...