Урок "Мир звезд"
учебно-методический материал по географии (5 класс)
Разаботка урока для обучающихся 5 класса по географии "Мир звезд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mir_zvezd.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: Мир звезд
Тип урока: ОНЗ
Цель: Способствовать формированию понятий «Звезды», «Созвездия», развитию навыков сравнения, совершенствованию представлений о многообразии звезд и созвездий
Планируемый результат:
Предметные
Обучающиеся научатся:
1.Объяснять значение понятий: ««Звезды», «Созвездия»
2. Сравнивать звезды по размеру и по цвету
3. Обобщать понятия о Солнце как источнике тепла и света на Зем
4. Описывать способ ориентирования по Полярной звезде, Солнцу и применять эти знания на практике
Метапредметные
Учащиеся будут развивать умения:
- ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя
- выделять главное, признаки понятий
- высказывать суждения
-искать и отбирать информацию в учебниках
-работать с текстом и нетекстовыми компонентами
-оценивать свою работу и работу одноклассников
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения
Личностные
Учащиеся должны учиться:
- уважительно относиться друг к другу, к мнению товарища
Оборудование ЭОР. ПК, проектор, презентация.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. И пусть с нашими улыбками солнце и все звезды мира войдут в наш класс.
- Давайте вместе с вами перенесемся в космическое пространство и вспомним:
Что мы называем небесными телами?
Какие небесные тела мы встретим во Вселенной?
(тестовые задания)
III.Формулировка темы урока, постановка цели.
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число.
А теперь посмотрите на экран. Какие небесные тела здесь перечислены Подумайте, почему слово Солнце выделено красным цветом?
Астероиды
Метеориты
Кометы
Болид
Солнце
Твердое ядро
Малые планеты
Объясните свой выбор.
А как вы думаете , чему будет посвящен наш урок?
Правильно!
Сегодня мы будем говорить о звездах , созвездиях и их многообразии.
Давайте запишем тему урока « Мир звезд»
Откройте ваши рабочие тетради и ответьте на вопросы :
Какова цель и задачи сегодняшнего урока?» (помочь ученикам правильно их сформулировать )
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Заполните таблицу в тетради.
Что я уже знаю | Что я должен(хочу) узнать |
Опорные вопросы.
- Что такое Солнце, звезды?
- Одинаковы ли звезды по величине?
- Какова температура на звездах?
- Каково расстояние от Земли до звезд?
- Как называется наука, изучающая звезды?
- Самая близкая к нам звезда?
- Самые знаменитые звезды ?
- Что такое созвездия?
- Как ориентироваться по звездам?
- Какие созвездия можно увидеть на звездном небе?
V. Реализация построенного проекта
Цель поставлена, задачи обозначены, следуем нашему плану
Изучение нового («открытие новых знаний»). Организация и самообразование учащихся для дальнейшего усвоения знаний.
Прочитайте первые пункт задания 1, ответьте на него и запишите в тетрадь определение «Звезды»
Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные далеко от нашей планеты
( обучающиеся зачитывают то, что они записали в тетрадь)
Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Луны, Солнца, звезд,
А как вы думаете, какая звезда изучена лучше всех?
Работаем с заданиями 2-7 в рабочей тетради
Что вы узнали о Солнце? Сделайте вывод.
Выводы: (вставьте пропущенные слова).
Солнце-_это____________, ____________Солнечной Системы,
_____________по форме, диаметр Солнца в ______________раз больше диаметра Луны, расстояние от Земли до Солнца_______________________,
температура на поверхности____________, внутри____________________
Ученые внимательно изучают Солнце и установили, что оно тоже совершает движения подобно Земле.
Вопрос: пользуясь учебником на стр. 67, сравните характер движения Земли и Солнца
(Солнце как и Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток)
VI. Физминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)
Руки в сторону согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
А теперь покажите, что Солнце- 1. огромное, 2. массивное, 3. раскаленное тело
Кроме Солнца во Вселенной есть и другие звезды.
Какая звезда ближайшая к нашей Солнечной системе ?) (Альфа-Центавра)
Вопрос Как они различаются по размеру?По цвету?
(Работаем с заданием 2 в рабочей тетради)
(Учащиеся дают устные ответы)
Слайд Звезды
- А как вы думаете, можно ли долететь до звезды? (рис 81. Стр 67)
Устные ответы учащихся
Люди с древних времен наблюдали за звездным небом и видели на нем целые скопления звезд (как они называются?)
-Зачем нам нужны знания о звездах в жизни?
(Выполните задание 3 рабочей тетради Рассмотрите схему созвездий Малая Медведица и Большая Медведица.
Посмотрите электронное приложение. Расскажите, как можно определить стороны горизонта при помощи этих созвездий?)
VII. Проверка полученных результатов. Коррекция.
У кого возникло затруднение?
В каком месте затруднение?
VIII. Включение в систему знаний и повторение (тесты)
Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите правильный ответ.
- Если посмотреть на небо невооруженным глазом, то на нем видны звезды в количестве:
- 6000; 2) 10000; 3) 2000; 4) 500.
- Диаметр Солнца больше диаметра Луны примерно:
- В 100 раз; 2) в 300 раз; 3) в 400 раз; 4) в 600 раз.
- Температура внутри Солнца достигает:
- 20 тыс. 0 С. 2) 30 млн. 0 С. 3) 10 млрд. 0 С. 4) 15 млн. 0 С.
- Солнце вращается вокруг своей оси:
- с запада на восток; 2) с востока на запад; 3) с юга на север; 4) с севера на юг.
- Наше Солнце считается карликом:
- голубым; 2) желтым; 3) красным; 4) белым.
- По цвету различают звезды:
- черные, белые, желтые, зеленые.
- Зеленые, белые, голубые, красные;
- Фиолетовые, черные, красные, белые;
- Белые, голубые, желтые, красные.
Часть 2. Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений отметьте звездочкой.
- Звезды – небесные тела, которые светят отраженным светом.
- Ближайшая к Земле звезда – Солнце.
- Солнце неподвижно.
- Самые большие звезды называются сверхгигантами.
- Солнце по размерам почти такое же, как Луна
(Взаимопроверка)
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель ставили на уроке?
Достигнута ли поставленная цель?
Выбери понравившуюся фразу
Я знаю, что такое звезды, созвездия.
Я могу соотносить цвет звезд с их размером
В самостоятельной работе у меня были ошибки
Я понял причину ошибок
У меня не было затруднений
Я только слушал предложения других
Дополните предложения:
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Сегодня мне удалось…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
"Я научился…";
"Меня удивило…"
Перед вами лежат 4 разные звездочки (1-красная,2-голубая, 3-желтая, 4 белая)
(объяснить значение цвета этих звезд)
1 я испытываю проблемы
2 мне комфортно
3 я уверен в своих знаниях
4 это же так просто!
Выберите свою звездочку и приклейте ее на наше звездное небо.
- Домашнее задание §13
Кто испытывал трудности зад. На стр 69
Творческое задание: Найдите древние легенды о звездах и созвездиях
Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения по теме " Звезды на небе"
На данном уроке выполняется лабораторная работа....
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"
Данный урок является обобщающе-повторительным. Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...
Открытый урок 5 класс «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды. Солнце- ближайшая к нам звезда"...
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...
Разработка урока по астрономии "Расстояние до звезд. Основные характеристики звезд"
Урок разработан для районного конкурса "Урок года". В нем есть раздаточный материал, описание урока и презентация к нему....
Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»
Урок географии в 5 классе по теме «Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда»...