Презентация "Страны мира"
презентация урока для интерактивной доски по географии (7 класс)

Нина Николаевна Чибисова

Презентация к уроку географии в 7 классе "Страны мира". УМК "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strany_mira_7_klass.pptx823.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страны мира Предмет: география Класс: 7 УМК: Полярная звезда Учитель: Чибисова Н.Н. МОУ «Пристанционная СОШ»

Слайд 2

Страны мира

Слайд 3

Всего в мире насчитывается 256 стран

Слайд 5

Страна - определённая территория, которая имеет своё название, границы, столицу, население, режим правления. У страны есть свой собственный герб, гимн, флаг. На политической карте мира страны обозначены разными цветами.

Слайд 12

Я по Африке иду (ходьба на месте), Замечаю на ходу, Как над морем буйных трав Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивания ). У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками) Пальма зашуршит листвой, Но придется приседать (приседания), Чтобы фиников набрать. Вот вельвичия, турист (руки поочередно вытягивают вперед ): Левый лист, правый лист (руки в стороны). А огромный серый слон (круг руками) Посылает нам покло н (наклоны вперед). Мы прогулку завершим (ходьба на месте) И за парты поспешим (садятся на свои места). Немного отдохнём

Слайд 13

На Земле до сих пор существуют страны, которыми управляют монархи - короли, султаны, герцоги, императоры. Таких стран осталось немного, чаще государствами управляют президент или парламент, избранные народом страны. Разгадайте анаграммы и определите, какие бывают формы правления стран, назовите примеры государств.

Слайд 14

кобривелитания ............... пояния .............................. панияис ............................. довскаясау вияара ......... гибелья ............................. сиярос ........................... ШАС ............................... цияфран ........................ суэвенела ..................... мангерия ...................... лиятаи .......................... тайки ............................. По форме государственного правления нармохии лирескипуб

Слайд 15

Монархия ( от греческих слов monos — один и archos — правитель). Это страны, где пожизненная и наследуемая верховная власть принадлежит одному человеку — монарху (королю, султану, императору и др.). На политической карте современного мира большинство стран — республики (от латинских слов res — дело и publicus — общественное, всенародное). В республиках верховная власть (президент, парламент) избирается населением. В таких республиках, как Россия, США, Франция, Венесуэла , Узбекистан и многих других, глава государства — президент. В Германии, Италии, Китае и ряде других государство возглавляет глава правительства.

Слайд 16

Кроме независимых стран, на политической карте мира существует несколько десятков зависимых территорий, которые находятся под властью другого государствa . Например, Гренландия — автономная заморская территория Дании, Мартиника — заморский департамент Франции, Канада, Австралия, Бермудские Острова — государства в составе Содружества (объединение государств, ранее входивших в Британскую империю ).

Слайд 17

В Китае есть два специальных административных района — Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао ). Это бывшие колонии Великобритании и Португалии. Они обладают собственными законами и даже денежной системой.

Слайд 18

Хозяйство Экономика Найти соответствие между этапом развития экономики и ведущей деятельностью п ромыш-ленность аграрная экономика услуги сельское хозяйство индустриальная экономика постиндустриальная экономика

Слайд 19

Различие стран по уровню экономического развития Главным показателем богатства страны является общая стоимость товаров и услуг, произведённых в стране за г од

Слайд 20

Назвать самые экономически развитые страны мира

Слайд 22

Выводы: Страны мира различаются величиной территории, численностью населения, географическим положением, государственным устройством, уровнем экономического развития. Большинство независимых стран мира — республики, монархий гораздо меньше. Сохранились также зависимые территории. Экономика начинает развиваться в процессе деятельности человека, направленной на обеспечение собственной жизни. Богатство страны зависит от того, сколько товаров и услуг эта страна производит. В развитых государствах преобладают услуги.

Слайд 23

Домашнее задание: 1 ) изучить § 7 и конспект; 2) задание 7 (таблица) выполнить в тетради с привлечением дополнительных источников информации, в т.ч . Интернет (10 стан мира)

Слайд 24

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"

Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»

Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...